Конспект НОД по развитию речи "Составление рассказа-описания. Лиса"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Материал поможет педагогу научить детей последовательно составлять описательные рассказы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Составление рассказа-описания. Лиса" (По плану) | 39 КБ |
sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_lisa.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Составление рассказа-описания. Лиса"
Цель: формировать умение составлять рассказ-описание по плану.
Задачи:
- Обучающая: научить устанавливать смысловые связи между предложениями; обучение связному рассказу;
- Развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, определения части речи - имени прилагательного (слова - признаки);
- Коррекционная: формировать умение устанавливать грамматические связи, активизация словаря;
- Воспитывающая: самооценку, усидчивость.
Оборудование: картинка с изображением лисы., карточки с мини темами.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
В.: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ, не просто рассказ, а рассказ-описание.
2. Загадка: о каком животном мы будем говорить на занятии?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её – …( лиса).
(Показ картинки «Лиса» на доске)
В.: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о Лисе.
Какие вы помните русские народные сказки, где лиса – действующий персонаж? Как называют лису? Если дети затрудняются, воспитатель зачитывает загадки.
3. Выделение слов–признаков.
В.: Послушайте загадки и назовите, какой признак или признаки названы в загадке. (+ загадка с орг. момента)
Рыжая хозяюшка Из лесу пришла, Всех кур пересчитала И с собой унесла. | Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. |
- А какие вы еще можете назвать слова признаки относительно к лисе?
Физ.минутка
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
(сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем)
4. Признаки текста–описания.
Какой тип текста (рассказ) можем составить с помощью слов, обозначающих признаки предмета? (Рассказ–описание). Какой рассказ мы назовём рассказом–описанием? (Рассказ, в котором названы все признаки предмета). Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ – описание лисы. В этом нам поможет план, который мы сейчас с вами составим.
Далее дети отвечают на вопросы воспитателя.
Вопросы воспитателя:
1. Какой величины лиса?
2. Какой шерстью покрыто тело лисы?
а) на ощупь (качество) б) цвет.
3. Какой у лисы хвост?
а) размер; б) качество.
4. Какие у лисы лапы?
а) размер; б) цвет.
5. Какая мордочка?
6. Какие ушки?
7. Какие глазки?
8. Какой вывод сделаем: какое животное лиса?
Лиса – небольшой зверь. Тело лисы покрыто густой мягкой шерстью. У лисы большой пушистый хвост. Лапы у лисы короткие, тёмно-серого цвета. Мордочка вытянутая, заострённая с длинными чёрными ушками, хитрыми глазками. Лиса – красивое животное.
Молодцы!
5. Прочтение получившегося рассказа-описания.
А теперь давайте прочитаем наш рассказ-описание. По порядку, начиная с величины. Какие предложения вы бы хотели добавить?
Итог занятия:
В.: Ещё раз повторим, какой рассказ назовём описанием?
(Рассказ, в котором названы все признаки предмета).
В.: А на какой вопрос отвечают наши слова-признаки? Как вы думаете, у нас получился хороший рассказ? Лиса осталась довольна?
Величина | Шерсть: на ощупь (качество); цвет | Хвост: размер; качество |
Лапы: размер; цвет | Мордочка | Ушки |
Глазки | Дом | Вывод |
Предварительный просмотр:
Тема: "Составление рассказа-описания. Лиса"
Цель: формировать умение составлять рассказ-описание по плану.
Задачи:
- Обучающая: научить устанавливать смысловые связи между предложениями; обучение связному рассказу;
- Развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, определения части речи - имени прилагательного (слова - признаки);
- Коррекционная: формировать умение устанавливать грамматические связи, активизация словаря;
- Воспитывающая: самооценку, усидчивость.
Оборудование: картинка с изображением лисы., карточки с мини темами.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
В.: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ, не просто рассказ, а рассказ-описание.
2. Загадка: о каком животном мы будем говорить на занятии?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её – …( лиса).
(Показ картинки «Лиса» на доске)
В.: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о Лисе.
Какие вы помните русские народные сказки, где лиса – действующий персонаж? Как называют лису? Если дети затрудняются, воспитатель зачитывает загадки.
3. Выделение слов–признаков.
В.: Послушайте загадки и назовите, какой признак или признаки названы в загадке. (+ загадка с орг. момента)
Рыжая хозяюшка Из лесу пришла, Всех кур пересчитала И с собой унесла. | Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. |
- А какие вы еще можете назвать слова признаки относительно к лисе?
Физ.минутка
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
(сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем)
4. Признаки текста–описания.
Какой тип текста (рассказ) можем составить с помощью слов, обозначающих признаки предмета? (Рассказ–описание). Какой рассказ мы назовём рассказом–описанием? (Рассказ, в котором названы все признаки предмета). Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ – описание лисы. В этом нам поможет план, который мы сейчас с вами составим.
Далее дети отвечают на вопросы воспитателя.
Вопросы воспитателя:
1. Какой величины лиса?
2. Какой шерстью покрыто тело лисы?
а) на ощупь (качество) б) цвет.
3. Какой у лисы хвост?
а) размер; б) качество.
4. Какие у лисы лапы?
а) размер; б) цвет.
5. Какая мордочка?
6. Какие ушки?
7. Какие глазки?
8. Какой вывод сделаем: какое животное лиса?
Лиса – небольшой зверь. Тело лисы покрыто густой мягкой шерстью. У лисы большой пушистый хвост. Лапы у лисы короткие, тёмно-серого цвета. Мордочка вытянутая, заострённая с длинными чёрными ушками, хитрыми глазками. Лиса – красивое животное.
Молодцы!
5. Прочтение получившегося рассказа-описания.
А теперь давайте прочитаем наш рассказ-описание. По порядку, начиная с величины. Какие предложения вы бы хотели добавить?
Итог занятия:
В.: Ещё раз повторим, какой рассказ назовём описанием?
(Рассказ, в котором названы все признаки предмета).
В.: А на какой вопрос отвечают наши слова-признаки? Как вы думаете, у нас получился хороший рассказ? Лиса осталась довольна?
Величина | Шерсть: на ощупь (качество); цвет | Хвост: размер; качество |
Лапы: размер; цвет | Мордочка | Ушки |
Глазки | Дом | Вывод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"
Цель: 1. Учить детей выразительно рассказывать сказку 2.Закреплять умение детей пересказыват...
Конспект занятия: обучение детей составлению рассказа-описания.
Конспект занятия: обучение детей составлению рассказа-описания....
Конспект занятия по обучению составлению рассказа-описания детей с ОНР (III-IV) посредством моделирования на тему: «Мебель для Домовёнка»
Конспект занятия по обучению составлению рассказа-описания детей с ОНР (III-IV) посредством моделирования....
Конспект занятия по обучению составлению рассказа-описания детей с ОНР (III-IV) посредством моделирования на тему: «Покупки для Незнайки»
Конспект занятия по обучению составлению рассказа-описания детей с ОНР (III-IV) посредством моделирования...
Презентация занятия по развитию речи по теме "Составление рассказа-описания о лисе"
Направление: дошкольное.Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: «Составление рассказа-описания «Лиса».Характеристика группы: дети 5-6 лет, с общей наполняемостью 17 ч...
НОД по речевому развитию Тема: «Рассказ-описание по картине «Скотный двор»
Особое место в работе с детьми среднего дошкольного возраста занимает обучение рассказыванию. Ребят учат составлять рассказы о предмете, по картине; описывать картины, придумывать свою картину, исполь...
НОД по речевому развитию Тема: «Рассказ-описание по картине «Скотный двор»
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине.Задачи:1. развивать слуховое внимание и слуховую память.2. упражнять в использовании простых распространенных предложений.3. воспитывать до...