Конспект НОД в подготовительной группе по закреплению грамматических категорий. Тема: «Весна»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе по закреплению грамматических категорий.
Тема: «Весна»
Коррекционные задачи
1. Закреплять знания детей в умении использовать в речи существительных уменьшительно-ласкательного значения.
2.Закреплять знания детей в употреблении в речи притяжательных прилагательных.
3.Развивать память, сообразительность, находчивость.
4.Совершенствовать зрительное и слуховое внимание.
Образовательные задачи
- Развитие общеречевых навыков.
- Развитие творческого воображения.
- Закреплять знания детей о животных, живущих в лесу и их детенышах и в названии их жилища.
Воспитательные задачи
- Воспитывать культуру поведения.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Упражнять детей диалогической речи.
- Воспитывать чувство взаимопомощи и сострадания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель – логопед Мятлева О.А.
Конспект НОД в подготовительной группе по закреплению грамматических категорий.
Тема: «Весна»
Коррекционные задачи
1. Закреплять знания детей в умении использовать в речи существительных уменьшительно-ласкательного значения.
2.Закреплять знания детей в употреблении в речи притяжательных прилагательных.
3.Развивать память, сообразительность, находчивость.
4.Совершенствовать зрительное и слуховое внимание.
Образовательные задачи
- Развитие общеречевых навыков.
- Развитие творческого воображения.
- Закреплять знания детей о животных, живущих в лесу и их детенышах и в названии их жилища.
Воспитательные задачи
- Воспитывать культуру поведения.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Упражнять детей диалогической речи.
- Воспитывать чувство взаимопомощи и сострадания.
Оборудование: изображения деревьев, картины с изображением весенних месяцев, карточки - картинки с изображением животных и их детенышей, шапочки с изображением животных: лиса, лисёнок, волчонок, бельчонок, медвежонок, зайчонок.
Словарная работа: ранняя, поздняя весна, долгожданная, лисья нора, волчье логово, медвежья берлога, беличье дупло.
Ход занятия:
- Организационный момент
Л: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Улыбнитесь и назовите себя по имени ласково.
Л: - Какой сегодня теплый, солнечный день! Скажите, какое сейчас время года?
(Весна)
Л: - Назовите весенние месяцы.
Д: - Март, апрель, май.
Л: - Ребята, посмотрите на картины весны и скажите, какая бывает весна?
Д: - Весна бывает ранняя, долгожданная, тёплая, холодная, поздняя, дождливая, солнечная.
- Раздаётся стук в дверь.
Л: – Ребята, нам принесли письмо. Давайте посмотрим, кто нам прислал письмо. «Здравствуйте ребята! Я старичок – Лесовичок. Приглашаю Вас в гости, а куда, догадайтесь, отгадав загадку.
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём
Назовите этот дом.
Д: - Это лес.
Л: - Да, Вы отгадали правильно. Это лес. И мы с вами отправляемся на прогулку в весенний лес. Ребята! Старичок –Лесовичок не просто приглашает нас в лес, он приготовил для нас задания. Послушайте первое задание.
Л: - Знаете ли Вы, чего много в лесу?
Д: - В лесу много деревьев, кустов, травы, ягод, грибов, животных и насекомых.
Л: - С первым заданием справились хорошо.
Л: - Старичок –Лесовичок просит вспомнить животных, которые живут в нашем лесу. А помогут нам загадки.
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Д: -Это ёж.
Л: - Чем питается ёж?
Д: - Ёж питается ягодами, насекомыми.
Л: - Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз?
Кто по елка ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
Д: - Это белка.
Л: - А чем питается белка?
Д:- Белка питается грибами, орехами, шишками.
Л: - Послушайте ещё загадку.
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна?
Д:- Это медведь.
Л: - Чем питается медведь?
Д:- Грибами, ягодами, кореньями, мелкими и крупными животными.
Л: - Угадай-ка, что за меха шапка – целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
у стволов грызёт кору
Д:- Это заяц.
Л: - Чем питается заяц?
Д:- Заяц питается корой, кореньями и овощами.
Л: - Какие вы молодцы! Всё правильно ответили. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Встали дети в ровный круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
А над головой хлопок.
А сейчас идём по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Л: - А у нас ещё есть от Лесовичка задание. Послушайте и скажите, правильно ли он написал.
Л: - У волка – лисята. Они живут в логове.
Д:- У волка – волчата. Они живут в логове.
Л: - У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.
Д:- У медведя – медвежата. Они живут в берлоге.
Л: - У лисы – ежата. Они живут в норе.
Д:- У лисы – лисята. Они живут в норе.
Л: - У зайца – волчата. Они живут под кустом.
Д:- У зайца – зайчата. Они живут под кустом.
Л: - У белки – барсучата. Они живут в дупле.
Д:- У белки – бельчата. Они живут в дупле.
Л: - Очень хорошо справились с этим заданием. У нас осталось ещё одно задание. В лесу с одним из детёнышей случилась беда. Лесовичок просит помочь. Пройдите к стульчикам, оденьте шапочки и мы отправимся на помощь.
Жил в лесу маленький лисёнок со своей мамой – лисой. Днём он бегал, играл, резвился на звериной детской площадке. Мама- лиса говорит лисёнку:
- Смотри, лисёнок, не заблудись! Не гуляй долго. И запомни: наш дом лисий!
Лисёнок заигрался и не заметил, как наступила темнота.
Испугался лисёнок, побежал в одну сторону, в другую сторону, видит - заблудился. Страшно лисёнку, бегает он по лесу, стучит в каждый домик и спрашивает, чей это домик. Подбежал к волчьему домику и стучит:
-Чей это домик?
Из окошка выглянул волчонок и спрашивает:
- А тебе чей надо?
-Лисий
-Нет, это не лисий домик. Это волчье логово.
Заплакал лисёнок и побежал дальше. Видит: чей-то домик.
-Чей это домик?
Из домика выглянул бельчонок и спрашивает:
-А тебе чей нужен?
-Лисий.
-Нет, это не лисий домик, это беличье дупло.
И опять побежал по темному лесу бедный лисёнок. Опять видит: чей-то домик.
-Чей это домик?
Из домика выглянул медвежонок и спрашивает:
-А тебе чей нужен?
- лисий.
-Нет, это не лисий домик, это медвежья берлога.
Наконец, усталый, голодный, продрогший лисёнок добежал до заячьей избушки и постучал.
Горько плачет бедный лисёнок. Стало зайчонку его жаль:
-Не плачь, я тебе твой домик. И они вместе побежали к лисьей норе. Мама - лиса и лисёнок очень обрадовалась:
-Спасибо тебе, добрый маленький зайчонок.
-Вот какая хорошая сказка у нас получилась. Вам понравилось? Мы справились с вами со всеми заданиями Лесовичка. Он остался вами, доволен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте по теме: «Звук и буква З» (закрепление)
Цель:закрепление звука [З] и буквы З в форме игры – соревнования по командамЗадачи: учить подбирать слова с определенным звуком, закреплять умениеопределять место звука в слове, давать характерис...
Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по лексико-грамматической категории "Овощи-фрукты" по теме "Путешествие в Простоквашено"
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка;- применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии. Задачи:Образовательная:- расширение и уточнение словаря по теме «Фру...
Конспект НОД в подготовительной группе (ОО познавательное развитие ) по теме: «Птицы - вестники весны»
Продолжать формировать представления о перелетных птицах, об их образе жизни в весенний период.Способствовать развитию любознательности и творческой активности.Развивать мелкую мотор...
Конспект подгруппового логопедического занятив подготовительной группе детей с ОНР по теме «Весна пришла»
Цель: обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и активизация словаря детей по данной теме....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Тема: «Весна. Перелетные птицы»
Данный материал поможет воспитателям расширить, обобщить и закрепить представления детей о весне и перелетных птицах. Использование игровых технологий поможет активизировать воспитанников, повыс...
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте по теме "Спасение Белоснежки. Закрепление пройденного" Образовательная область речевое развитие.
Цель: закрепить пройденный материал.Задачи: закрепить умение делить слова на слоги; проводить звуковой анализ слов из 5 звуков; продолжать формировать умение соотносить звук с буквой; закрепить умение...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий тема: «Мебель»
Конспект фронтального логопедического занятия поразвитию лексико-грамматических категорийтема: «Мебель»...