Конспект НОД в подготовительной группе (ОО познавательное развитие ) по теме: «Птицы - вестники весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Продолжать формировать  представления  о перелетных птицах, об их образе  жизни в весенний период.

Способствовать развитию любознательности и творческой активности.

Развивать мелкую моторику рук, умение работать в технике оригами по показу воспитателя.

Расширять представления о символах Мира, а именно, голубе Мира.

Воспитывать  бережное отношение к птицам. Закладывать основы экологического воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy-vestniki_vesny_zanyatie.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 21 г.  Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

Конспект

НОД в подготовительной  группе  

(ОО познавательное развитие )

по теме: «Птицы - вестники  весны»

Выполнил воспитатель: IКК:

Халенко О. В.

Цели и задачи

Продолжать формировать  представления  о перелетных птицах, об их образе  жизни в весенний период.

Способствовать развитию любознательности и творческой активности.

Развивать мелкую моторику рук, умение работать в технике оригами по показу воспитателя.

Расширять представления о символах Мира, а именно, голубе Мира.

Воспитывать  бережное отношение к птицам. Закладывать основы экологического воспитания.

Материалы и оборудование:

Ватман желтого цвета с изображением Земли, лист бумаги белого цвета (формат А-4) , ножницы, клей,  схема изготовления голубя в технике оригами,  плакаты «Птицы средней полосы» и «Зимующие и перелетные птицы»,  энциклопедии, книги, иллюстрации  о птицах, скворечники; экран, проектор, ноутбук, колонки.

Ход занятия.

Вводная часть .

Сегодня у нас необычный день. Мы узнаем много нового и интересного. А сейчас послушайте Катю. ( читает стих)

Пускай всегда  такой обычай

В моей  останется стране

Встречать с любовью стаи птичьи

Всем сердцем радуясь весне!

Вступительная беседа.

Совсем скоро, через две недели произойдет смена времени года. После зимы наступит ….(весна). Весна  - пора больших изменений в природе . Кто приносит нам радостную весть о приходе весны? (птицы).

Как называют этих птиц? (перелетными)

Почему из называют перелетными?(потому что они возвращаются из теплых стран)

Когда  возвращаются птицы?( Когда корма становится достаточно, появляются насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена, появляются первые весенние цветы, насекомых становится больше)

Основная часть.

Грачи

Как вы считаете,  все птицы  прилетают в одно время или по очереди?

 Все птицы возвращаются на Родину в разное время. Самой первой прилетает эта птица. А что это за птица, вы отгадаете её по голосу.  (прослушивание криков грача).

Грачи прилетают на Родину приблизительно к середине марта. Они очень похожи на ворон. Их оперение темного цвета фиолетовым отливом. Клюв большой и мощный.

Пословица.   В народе говорят: грач на горе- весна на дворе., - это действительно верно

Почему грачи прилетают раньше других  птиц?(потому, что эта птица может выдерживать небольшой мороз, она способна ходить по земле и кормиться на полях, лугах, пустошах, собирать прошлогодние плоды и семена и даже питаться остатками пищи человека).

Скворец

В след за грачами спешат домой  другие  и  птицы.   Вот послушайте.

Загадка   На  шесте сидит певец ,а зовут его…( скворец)

Эта птица небольшая. У нее тоже темное оперение  с зеленовато-фиолетовым отливом и белыми  пятнышками. Эта птица любит подражать голосу  других птиц, даже животных. Давайте посмотрим , как она это делает.

 (Просмотр видео).

Водоплавающие

Следом за грачами и скворцами прилетают они…(прослушивание криков водоплавающих)

Что же это за птицы? Какие странные голоса! (гуси , утки, журавли). Вы отгадали правильно (просматривание слайдов с изображением птиц).

А как  одним словом назвать этих птиц?   (водоплавающие).

Где обитают эти птицы?     (на водоемах-на реках, озерах, прудах)

В какое время они возвращаются? (когда на водоемах сойдет снег, потому что вода для этих птиц – это пища, место обитания,  защита от хищников)

Ласточка

Позже всех прилетает эта птица (ласточка )

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко.

Вы видите  деревенскую ласточку, которая живёт и в нашей местности .  Вообще  их насчитывается более 70 видов.

Почему ласточка прилетает позже всех?(она обитает высоко в небе и способна поедать на лету  насекомых, которые там появляются гораздо позже).

А теперь немного поиграем. Я буду называть птиц, а вы внимательно слушайте. Если я назову не птицу, вы хлопаете  в ладоши.

-Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

- Прилетели птицы: голуби, куницы.

- Прилетели птицы:  голуби,  синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже  совы-сплюшки,

лебеди, скворцы (все вы молодцы).

Какое же занятие основное у птиц весной? (постройка гнезд)

Зачем птицы строят гнезда? (для того, чтобы вывести потомство).

Д а непростое это дело построить  гнездо, чтобы понять как это делать , я предлагаю вам превратиться в птичек и узнать самим. Ведь  свои гнезда пернатый народ строит в самых разнообразных местах. А помогут нам в этом ласточка, грач и скворец. Сейчас они об этом расскажут сами .

Ласточка  Я - ласточка. Свое гнездо леплю из комочков грязи, вперемешку и с веточками и травинками. Домик я устраиваю под карнизами домов и крышами сараев.(дети строят гнездо в форме круга)

Грач  Я - грач. Свое гнездо я строю высоко на дереве. Оно необычайно большое. Для этого я использую много крупных веток. (строят гнездо, показывая крупные ветки).

Скворец Я - скворец. Чаще всего я селюсь рядом с жилищем человека. Под крышами домов и сараев. Также поселяюсь в скворечниках.(имитируют скворечник).

Кукушка

Как вы считаете, все ли птицы строят гнезда?

А вот есть птица, которая не строит гнезда и не заботиться о своем потомстве. Вы , наверняка, ее знаете. Попробуйте отгадать?

Когда она прилетает?(когда деревья оденутся листвой, потому что она питается гусеницами, которых собирает на этих деревьях, тем самым приносит пользу). Дети садятся.

 Сегодня не случайно мы  с вами говорили о птицах.  Это занятие мы провели своевременно, т.к. у нас появилась возможность подготовиться к встрече перелетных птиц из теплых стран. Что мы для этого можем сделать? (разложить корм в кормушки, на возвышенностях, сделать скворечники). А еще 1 апреля весь мир празднует День птиц. Неважно перелетные, зимующие или водоплавающие они. Все птицы являются символом свободы, счастья, добра. А птица голубь – символ Мира  на всей планете.

Я предлагаю вам собственными руками создать такой символ мира. Работать мы будем в древнейшей технике (оригами). По окончании работы, у вас получится  такая птица.

Выполняется  складывание голубя в технике оригами по показу воспитателя.

Посмотрите, какие птицы получились. Вообще, они не простые, а волшебные. Потому что могут исполнить заветные желания. У меня есть такие яркие ленточки. Вам нужно выбрать одну из понравившихся. Этим ленточкам мы прошепчем самые заветные желания. Чтобы они исполнились, сожмите ленточку между ладонями, согрейте ее своим теплом и дыханием, прошепчите его ленточке, подержите некоторое время. А теперь  с моей помощью прикрепим ее к голубям.

(Встаем  в круг). Давайте встанем и сделаем форму круга, именно такую форму имеет  наша планета.

 Этот волшебный голубь станет вашей птицей счастья, унося ввысь ленточки. Он принесет исполнение всех задуманных желаний, не только вам, но и  всем людям, живущим на планете (прикрепляем флажки на глобус).

Заключительная часть.

Ребята, что вам запомнилось на сегодняшнем занятии? О чем вы расскажите дома?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи:  Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи...

Конспект проектной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Птицы - наши друзья»

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...