Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Календарно - тематическое планирование для работы в группе ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_na_2018-2019_uchebnyy_god.docx | 104.93 КБ |
Предварительный просмотр:
3.6.Комплексно- тематическое планирование учителя- дефектолога в соответствии с лексическими темами на 2018-2019 учебный год
1,2 неделя сентября – диагностическое обследование
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) | |||||
Сентябрь 3 неделя | Я, части тела. | Формировать представления о себе, о частях своего тела. Активизировать словарь детей (голова, руки, ноги, колени, плечи, животик) Упражнение: «Покажи где?» (голова, руки, ноги, колени, плечи, животик) Знакомить ребенка с названием частей тела и их назначением. Упражнение : «Топни, хлопни» Сформировать понятия и назначение частей тела. | Формировать у детей умение анализировать предметы, выделяя такие их признаки, как цвет. (красный, желтый, зеленый, синий) Упражнение : «Цветные круги» Сопоставление нескольких кругов по цвету , т. е. прикладывание вплотную при распознавании цвета, слияние с эталоном цвета. Формировать активный словарь: синий круг, желтый | Развивать общую моторику и координацию движений- упражнение « Я и мяч» Катать мячик по частям тела: руки, ноги, животик голова, плечи) Обучать слушать и выполнять инструкцию взрослого. Игра: «Сжимать и разжимать кулачки» Мячик маленький спрятан в ладошке. Обучать переключатся с одного упражнения на другое. Пальчиковая игра: «Части тела» | Формировать наглядно –образное мышление. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнения: « Части тела» Рассмотреть с ребенком картинку человеческого тела (закрепить с ним название всех частей тела) предложить ребенку собрать разрезную картинку.Закреплять в речи на звание частей тела. Упражнение: «Покажи на кукле и на себе». Учить действовать в соответствии со словами сопровождающего текста, понимать указательное местоимение «Вот» Упражнение:«Прячем руки» | |||||
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) | |||||
Сентябрь 4 неделя Октябрь 1 неделя | Осень | Расширять представление об изменениях происходящих осенью. Активизировать словарь по теме: Осень. Упражнение: «Признаки осени» (магнитная) Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Упражнение: «Найди осенний листик» | Формировать у детей умение анализировать предметы, выделяя такие их признаки, как цвет. (красный, желтый, зеленый, синий) Упражнение : «Цветные круги» Разложить по тарелочкам цветные круги, чтоб цвет тарелки и круга совпали Формировать активный словарь: синий круг, желтый круг, зеленый круг, красный круг. | Развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля, воспитывать волевое усилие, желание довести дело до конца, закреплять умение группировать однородные обьекты по цвету. Упражнение: «Веселые Бусы». Развитие дифференцированных движений пальцев рук, творческого воображения. Упражнение: «Веселое рисование» Рисуем круги разных цветов пальцами. | Активизировать в словаре детей глаголы. Формирование навыка выявления причинно-следственных связей. Упражнение: «Подбери действие» (листья осенью что делают, дождик осенью что делает, птицы осенью что делают). Формирование перцептивного моделирования. Упражнение : «Разрезной лист березы » Формирование наглядно-действенного мышления. Упражнение: «найди рисунок который отличается от всех» |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Октябрь 2 неделя | Деревья | Расширить и уточнить знания детей о деревьях осенью, выделять их характерные и отличительные признаки. Упражнение: « Собери осеннее дерево» Активизировать в словаре слова характеризующие деревья осенью. Закреплять способности анализировать простые закономерности с помощью педагога. | Упражнять в дифференцировании цветов: красный, желтый, зеленый. Упражнение: «Раскрась лист» Формировать умение сравнивать величину деревьев Упражнение : «Большое и маленькое дерево» Упражнение : «Разложи верно» (от маленького к большому 3 дерева) | Пальчиковая игра : «Листья» Закрепить и уточнить знания детей о деревьях , умение узнать их на ощупь с закрытыми глазами, почувствовать их запах. Упражнение : «С какого дерева ветка» Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев ног. Упражнение: «собери фасоль/шишки ножкой» Закрепления навыка мытья ног. | Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление. Упражнение : «Лиственные и хвойные деревья» (береза и елка) Закреплять умение действовать по вербальной инструкции педагога, формировать действия самоконтроля. Упражнение «Выложи по схеме елочку из счетных палочек» Развитие пространственных представлений. Упражнение: «Выкладывание узора из осенних листьев на коврике» ( по примеру на доске). |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Октябрь 3неделя | Овощи | Познакомить детей с овощами. Упражнение: «Покорми зайку» (морковка, капуста, огурец, помидор). Способствовать развитию тактильного восприятия. Упражнение: «Загадочный мешочек» (доставать на ощупь) Формирование способностей к классификации предметов. Упражнение: Что лишнее?» | Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый, синий), понятия , «большой -маленький». Упражнение : «Подбери овощ» Учить составлять группы предметов с заданными признаками. Упражнение: «Покажи овощи …цвета» Знакомство с геометрической фигурой овал . Упражнение: "Собрать разрезной овал» | Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию. Упражнение: «Посади овощи» (Скатать грядку из пластилина и посадить овощи из бумаги). Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (зрения, обоняния, вкус). Упражнение: «Попробуй и угадай» (помидор, огурец, лук, перец, картошка). | Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, способствовать развитию зрительного восприятия, мыслительных процессов; тактильного восприятия. Упражнение: «Положи в банку» (огурцы и помидоры) Развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. Упражнение: «Что добавилось?» Учить подбирать прилагательные к существительным. Упражнение: «Подбери слово» (помидор какой?). |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Октябрь 4неделя | Фрукты | Формировать представление детей о фруктах; о том , где они растут; что из их готовят. Упражнение:«Сложи разрезное яблоко» Формирование способности к классификации предметов. Упражнение: «Четвертый лишний». Формировать обобщенные представления о фруктах и овощах, умение устанавливать простейшие связи между ними. Упражнение: «Где растут фрукты и овощи» | Знакомство с геометрической фигурой круг. Упражнение: "Собрать разрезной круг» Упражнение: «Обвести круг по пунктирной линии» (образец мячик) Закрепление представление о цвете и форме и размере. Упражнение: «Найди яблоки и расположи их по размеру» | Развитие мелкой моторики кистей рук путем выполнения графического задания. Упражнение: «Веселый карандаш» Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (зрения, обоняния, вкус). Упражнение: «пробовать на вкус яблоко, банан, апельсин, лимон» Упражнение: « с закрытыми глазами по вкусу показать что за фрукт» | Создавать условия для развития долговременной памяти, мыслительной деятельности (сравнения) Упражнение: «Один –много» (бананы, яблоки) Формирование произвольного внимания. Упражнение: «Чего не стало?» (в ряд фрукты, один убрать) Развивать словестно -логическое мышление, умение группировать фрукты и овощи, развивать зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук. Упражнение: «Разложи фрукты и овощи по корзинам» |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Октябрь 5неделя | Одежда | Рассмотреть картинки. Ознакомить с названиями предметов одежды. Закрепить общее понятие «Одежда». Развивать мыслительные процессы обобщения, выделения существенных признаков. Упражнение:«Что лишнее?» Формирование наглядно- образного мышления. Упражнение: «Одень куклу на прогулку» (бумажную куклу по порядку) | Знакомство с геометрической фигурой квадрат. Упражнение: "Собрать разрезной квадрат». Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия. Упражнение: «Подбери заплатку» (подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета) | Развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля, воспитывать волевое усилие, желание довести дело до конца. Упражнение: «Застегни пуговицы» Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Упражнение: «Раскрась одежду» (шаблон рубашки) Упражнение: «Обведи одежду» ( по трафарету в манной крупе) | Развитие наглядно действенного мышления. Упражнение: « Что нужно надевать в разную погоду?» (по картинкам зима и лето , что одеть на куклу). Развитие зрительной памяти и мышления. Упражнение: «Что пропало из вещей?» (3 картинки одну убрать) Развитие восприятия. Упражнение: « Разрезная картинка с изображением куртки» Закреплять знания детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду. Упражнение: « Разложи одежду в шкаф» |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Ноябрь 1неделя | Обувь | Закреплять представление детей о обуви. Содействовать обогащению активного словарного запаса. Способствовать развитию мыслительных процессов (обогащение, сравнение, умозаключение) Упражнение: «Разобрать обувь по парам» Развивать мыслительные процессы обобщения, выделения существенных признаков. Упражнение: «Четвер тый лишний?» | Знакомство с геометрической фигурой треугольник. Упражнение: "Собрать разрезной треугольник». Учить обследовать фигуры (круг, овал, квадрат и треугольник) путем обведения их пальцами. Развивать умение находить предметы нужной формы в окружающей обстановке. Упражнение: «Найди фигуру в комнате» | Формирование навыков мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика: «Обувь» Формирование зрительного и тактильного восприятии, для ориентировке в расположении предметов в пространстве, оценивать их параметры, выполнять целенаправленные движения. Упражнение: «Найди ножкой предмет» (в фасолевой ванне) | Развитие наглядно действенного мышления. Упражнение: « Что нужно надевать в разную погоду?» (по картинкам зима и лето , как обуть куклу). Развитие зрительной памяти и мышления. Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение: «Что пропало?» Развитие целостного восприятия. Упражнение: «Разрезной сапог» |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Ноябрь 2неделя | Головные уборы | Закреплять представление детей по теме головные уборы. Содействовать обогащению активного словарного запаса. Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений моя, мой. Развивать слуховое внимание. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Закрепление пройденного материала. Упражнение: «В пустую клетку положите» то чего не хватает, всех предметов должно быть по 4, разного цвета и формы. | Закрепление понятия : «Один –много» Закреплять названия геометрических фигур, формы, цвета и размеров. Упражнение: «Сложи в корзину маленькие фигуры и назови их». Упражнение: «Ложи в сундук большие фигуры». Развивать умение различать геометрические фигуры, анализировать положение предметов в пространстве. | Развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля. Упражнение: «Переложи игрушки» (сосуд стеклянный в левой руке, а правой кидает игрушку в банку и наоборот). Упражнение: «Шаловливый коленок» (Заранее размотанный клубок, смотать левой рукой потом правой). Аппликация: «мой шар и шапка» Упражнение: «Сложи узор» (большие карточки с геом. узором, набор геом. Фигур) | Развитие наглядно действенного мышления. Упражнение: « Что нужно надевать в разную погоду?» (по картинкам зима и лето , какой головной убор одеть на куклу). Развитие зрительной памяти и мышления. Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение: «Что пропало?» Развитие целостного восприятия. Упражнение: «Разрезная шляпа» Развитие воображения. Упражнение: « Дорисуй шляпу или шапку» |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Ноябрь 3 неделя | Продукты питания | Закреплять представление детей по теме продукты питания. Содействовать обогащению активного словарного запаса. Формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах продуктов питания, овладение действиями замещения и моделирования. Упражнение: «Узнай на вкус» (запоминаем запах продукта и вкус а мотом с завязанными глазами пробуем и называем его) Упражнение: « Сложи картинку» разрезные продукты питания. | Знакомство с геометрической фигурой овал. Упражнение: "Собрать разрезной овал». Формирование наглядно-образного мышления. Упражнение: «Повторение фигур» (соединить пазлы на которых геометрические фигуры с предметами похожей формы. Упражнение: «Деление разных фигур по размеру» | Развитие внимания и снятие импульсивности. Упражнение: «Нос-пол-потолок» Развитие мелкой моторики нижних конечностей. Упражнение: «Нарисуй фигуру ножкой» ( в манной крупе рисуем геометрические фигуры круг, квадрат, овал, треугольник) Пальчиковая гимнастика: «Молочные продукты» | Формирование элементов логического мышления. Задания на формирование умений выполнять классификацию. Упражнение: «Сьедобное несьедобное» Формирование соотношения между словом и образом. Упражнение: «Магазин» (собрать в корзину продукты питания) Развитие ориентировки в пространстве. Упражнение : «Три медведя идут из магазина» (Два листа на нем дом, 3 медведя с корзинами продуктов и 3 дерева, педагог говорит откуда и как идут медведи а дети должны выложить дорожки) |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Ноябрь 4 неделя | Посуда | Закреплять представление детей по теме посуда. Содействовать обогащению активного словарного запаса. Формирование понимания внутренней логике действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение обьектов. Упражнение: «Сгруппируй картинки» Разделить на две группы сломанные и целые. Формирование наглядно -действенного мышления Упражнение: «Покажи посуду» (изображать только руками) | Понятие «больше, меньше, поровну». Упражнение: «Каких мячей больше?» Развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля. Упражнение: « Разная штриховка геометрических фигур» Формирование наглядно образного мышление. Упражнение: «Найди одинаковые пары тарелок и чашек» | Развитие зрительного внимания и самоконтроля. Упражнение: « Лабиринт» Развитие ориентации в пространстве, относительно своего тела, умение быстро переключаться. Упражнение: «Цветные карточки и шаги» Развитие межмолушарных взаимодействий, повышение самоконтроля. Упражнение: «Тарелочки катятся по дорожке» | Формирование представлений об использовании вспомогательных средств в проблемной практической ситуации. Упражнение: «Достань камушки из банки» (Банка с водой в ней камни, руками достать нельзя, можно вилкой ложкой, палочкой, сочком) Определение причинно следственных связей. Упражнение: «Угости куклу чаем» ( у стола за которым сидит кукла нет одной ножки и посуда падает надо найти ножку и прикрутить). обобщать понятия и предметы на основе определённых признаков; |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Декабрь 1 неделя | Игрушки | Закреплять представление детей по теме игрушки. Содействовать обогащению активного словарного запаса. Формирование понимания последовательности событий, изображенных на картинке. Упражнение: « Купание куклы» Формирование наглядно –действенного мышления. Упражнение: «Магазин игрушек» Развитие словесно- логического мышления. Игра с мячом: « Скажи наоборот» | Дать детям понятия высокий-низкий, выше-ниже, одинаковые по высоте; Упражнение: «Покажи» Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, закрепить знание о числе и цифре 1. Упражнение: « Собери цифру 1» (разрезная) Упражнение: «Найди и зачеркни все 1» Упражнение: «один и много» | Запоминание частей тела, расслабление. Упражнение: «Мышка» (мышка, пальчики бегает по телу, останавливается на каждой части и просит ребенка назвать ее) Повышение самоконтроля над пишущей рукой, развитие умений переключатся с одного элемента на другой. Упражнение: «Разные фигуры» Развитие мелкой моторики. Упражнение: «Сложи палочки» | Закрепление умение обобщать понятия и предметы на основе определённых признаков. Упражнение: « Четвертый лишний» Упражнение: « Прогулка на машине». Упражнение: «Запомни картинки» ( 5 картинок , одна убирается) |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Декабрь 2 неделя | Зима | Закреплять представление детей по теме зима. Содействовать обогащению активного словарного запаса. Формирование наглядно действенного мышления. Упражнение: «Игра в снежки» (повторять действия представляя что играешь в снежки) Развитие наглядно- образного мышления. Упражнение: « Собери картинку Зима» Развитие произвольного внимания. Упражнение: «Заплатки» | Закрепление понятия верх, низ на примере ориентировки в пространстве. Упражнение: «Бабочка и цветочек» Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, закрепить знание о числе и цифре 2. Развитие слухового и зрительного внимания. Упражнение: «Динамические картинки» (рассказ, и подсчет предметов) | Развитие координации движений, содействие понимания принципа балансировки и сохранения равновесия. Упражнение: «Зимние кочки на болоте» Развитие моторики руки. Упражнение: «Зимние дорожки» Развитие координации движений , аудиальной и моторной памяти. Упражнение: «Сорока-белобока» Развитие концентрации внимания, зрительно- моторной концентрации, ориентации в пространстве. Упражнение: «Муха» | Формирование умений выполнять классификацию. Упражнение: « Парные картинки» ( одинаковые картинки на одних один предмет и много) Формирование навыков овладения детьми действий замещения. Упражнение: «Замри» (на карточках схематическое изображение человека в какой либо позе) Развитие зрительного восприятия , внимания и мелкой моторики рук. Упражнение: «Сравни рисунки» Развитие кратковременной и долговременной слуховой памяти. Упражнение: «Запомни слова про зиму» ( снег, дом, горка, лес, санки) |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Декабрь 3 неделя | Зимние забавы | Закреплять представление детей по теме зимние забавы. Содействовать обогащению активного словарного запаса. Развитие внимания и слухоречевой памяти. Упражнение: «Подпрыгни на месте» (снег, варежка, дом, дед мороз) Развитие зрительного восприятия. Упражнение: «Путаница» Развитие логического мышления методом исключения лишней картинки. Упражнение: « Лишняя картинка с зимними забавами». | Познакомить детей с образованием числа 3 и с цифрой 3, с ее написанием. Упражнение: « Собери цифру 3» Упражнение: « Вылепить цифру 3» Определить место цифры в ряду чисел и состав числа 3. Упражнение: «Посмотри картинки» Научить соотносить число с его количеством и цифрой, сравнивать числа. Упражнение: «Счет до 3косточки» | Развитие сенсорной координации, обучение детей выполнению движений двумя руками одновременно. Упражнение: « Проворные мотальщики» Повышение тонуса мозговой деятельности. Упражнение: «Дутибол» Развитие межполушарных взаимодействий, саморегуляции и контроля рук. Упражнение: «Рисование двумя руками» | Развитие зрительного восприятия и мышления. Упражнение: «Кто что делает» Развитие зрительно пространственной ориентации. Упражнение: «Лабиринт» Формирование элементов логического мышления. Упражнение: « Разложи предметы» (две коробки и 5 одинаковых пар предметов, только одни из пластмассы а другие деревянные. Развитие мелкой моторики. Упражнение: « Штриховка предметов» |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Декабрь 4неделя | Новый год | Закреплять представление детей по теме новый год. Содействовать обогащению активного словарного запаса. Вызвать радостное настроение. Развитие внимания и слухоречевой памяти. Упражнение: «Нарядим елку в группе» Совместное украшение елки и группы игрушками, обсуждение игрушек , какие они бывают, из какого материала сделаны. | Закреплять умение находить , писать цифры 1,2, 3. Упражнение: «Найди и напиши цифру» Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Упражнение: «Посчитай косточки» Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Развитие творческих способностей и координация мелкой моторики. Упражнение: « Вылепи елку и укрась ее» (Украшаем фасолью, горохом, гречкой) Развитие мелкой моторики и координации речи с движением. Упражнение: «Пальчиковая гимнастика Новый Год» | Развитие зрительного восприятия и выявление причинно –следственных связей. Упражнение: «Составь рассказ про снеговика» (по картинкам) Развитие зрительно пространственной ориентации. Развитие ориентировки в пространстве, мелкой и крупной моторики, внимания. Упражнение : «Игра с мячом Доскажи словечко» - Дед... (Мороз) - Наряженная...(Елка) - Дети водят... (Хоровод) - Дед Мороз и... (Снегурочка) - Дед Мороз приносит детям... (Подарки) - Подарки лежат в... (Мешке) - В лесу родилась... (Елочка) |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Январь 1неделя | Зима | Закреплять представление детей о времени года зима. Содействовать обогащению активного словарного запаса. Закрепить знания о времени года - зима. Учить выражать свое состояние и настроение в разное время зимы. Беседа: « Зимнее настроение» Развитие восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по инструкции. Упражнение: «Выбери карточки» | Учить находить местоположение предмета, закреплять понятие право, лево на примере ориентировки в пространстве. Упражнение: «Карта» (построен маршрут мс указанием право, лево) Закрепление о числовом ряде в пределах 4, учить называть итоговое число. Упражнение: «Посчитай снежинки, снежки, морковки, санки» | Развитие творческих способностей и координацию крупной моторики. Упражнение: « Поиграй в снежки» (Показываем как лепим и играем в снежки) Развитие внимания и слухоречевой памяти. Упражнение: «Хлопни в ладоши» ( если услышат название предметов относящихся к зиме хлопают) Развитие творчества Упражнение: «Нарисуй снежинку» (Рисуют в манной крупе пальцами) | Развитие произвольного внимания. Упражнение : « Зима» (соединить половинки зимних атрибутов) Формирование понимания внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение обьектов. Упражнение: «Зимой» ( на картинке предметы, что нужно мальчику зимой) Развитие логического мышления. Упражнения: «Варежки» (Две варежки, зеленая и синяя, варежка в горошек не синего цвета. Какого цвета варежка в полоску?) |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Январь 2неделя | Комнатные растения | Закреплять представление детей по теме комнатные растения. Содействовать обогащению активного словарного запаса. Учить находить и называть части растения. Упражнение: «Растения» (части растения найти и назвать) Формирование предпосылок для перехода от решения задач в наглядно-действенном плане к наглядно- образному мышлению. Упражнение: «Полей цветок» (на картинке окно с цветами и лейкой) | Закреплять умение находить , писать цифры 1,2, 3. Упражнение: «Найди и напиши цифру» Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Упражнение: «Посчитай косточки» Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Развитие координации движений, умения почувствовать собственное тело освоение принципа балансировки и сохранения равновесия. Упражнение: «Кочки на болоте» Развитие произвольного внимания и мелкой моторики. Упражнение: «Скопируй фигуру» (фигуры треугольник и квадрат, из спичек и пластилина) | Формирование умений выполнять классификацию. Упражнение: « Разложи картинки» (картинки с изображением предметов: комнатные растения, фрукты и деревья) Формирование умений выбирать соответствующую картинку с изображением действий персонажей по словесному описанию. Упражнение: «Уборка» (2 картинки) |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Январь 3неделя | Мебель | Закреплять представление детей по теме мебель. Продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее понятие «мебель». Воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за мебелью, учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания. Упражнение: «Части мебели и их название» Упражнение: «Назови ласково» (стол- столик, стул-стульчик) Познакомить с материалами из которых делают мебель. | Закрепление понятий: Выше, ниже, высокий, низкий. Упражнение: «Цветочек и бабочка» Учить сравнивать два предмета, контрастных по высоте, пользуясь приемом приложения. Упражнение: «Мебель в комнате» Закреплять навык пересчета. Упражнение: «Чудесный мешочек» с пуговицами. | Развитие мелкой моторики . Упражнение: «Корзинка с каштанами» (катают в ладони проговаривая слова) Развитие активного произвольного внимания. Упражнение: «Повторяй за мной» (Повторяют стоя на ногах действия за ведущим) Развитие слухового внимания. Упражнение: «Угадай меня по голосу» Развитие зрительного восприятия, самоконтроля. Упражнение: «Лабиринт» | Ориентировка в пространстве, развитее наглядно –образного мышления. Упражнение: «Повтори за мной» (С помощью счетных палочек выкладывают мебель по показу) Развитие мыслительных процессов: Упражнение: «Что для чего» (с карточками, Стул нужен для того чтобы…Кровать нужна для того что бы) Развитие внимания и слухового восприятия. Упражнение: «Что с чем дружит» (Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой? Стул «дружит» с кроваткой) |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Февраль 1неделя | Наземный транспорт | Закреплять представление детей по теме наземный транспорт. Активизировать словарь детей: наземный транспорт, поезд, автобус, грузовая машина, легковая машина. Формировать умение следовать устным инструкциям. Наземный транспорт бывает разного назначения. Пассажирский, грузовой, специальный. Упражнение: «Для чего нужна эта машина» | Сравнение количества: способ приложения. Учить сравнивать количество предметов путем приложения. Сравниваем разрезной материал машинки и автобусы, подтверждая количество предметов цифрой. Упражнение: «Сколько машин» Сравнении двух предметов по ширине способом наложения. Упражнение: «Широкий, узкий» | Развитие моторики руки. Упражнение: «Дорожка» (провести линию карандашом ровно посередине дорожек). Развитие сенсорной координации, обучение детей выполнению движений двумя руками одновременно. Упражнение: «Проворные мотальщики» Развитие слуховой памяти, внимания и аудиального восприятия. Упражнение: «Слушай свое имя» | Развитие зрительного восприятия. Упражнение: «Машины спешат на помощь» (номер телефона и вид службы) Формирование наглядно образного мышления, памяти. Упражнение: «Из каких частей состоит машина» Развитие зрительного восприятия и мышления. Упражнение: «Что едет» (найти и обвести на листе среди предметов что едет) Развитие логического мышления. Упражнение: «Лишняя картинка» |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Февраль 2неделя | Водный транспорт | Закреплять представление детей по теме водном транспорт. Активизировать словарь детей. Почему это транспорт называется водным. Развивать умение понимать обращенную речь. Развитие восприятия и произвольного внимания. Упражнение: «Найди картинку» ( водный транспорт) | Столько же, больше или меньше. Упражнение: «Палочки» Форма предметов: круг, квадрат, треугольник. Упражнение: «Найди и раскрась» Учить различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник. Упражнять в различении правой и левой руки. Упражнение: «Веревочки на руках»
| Гимнастика для глаз. Упражнение: «Наши глазки» Развитие внимания и слухоречевой памяти. Упражнение: «Подпрыгни на месте» (если услышат транспорт, подпрыгивают на месте) Развитие пространственных представлений и снятие импульсивности. Упражнение: «Зеркальное рисование» (дается ребенку рисунок перевернутый, а он должен нарисовать его не перевернутым) | Развитие логического мышления, обучение детей классифицировать изображения. Упражнения: «Раздели на группы» (наземный и воздушный транспорт) Развитие внимания и слухового восприятия. Упражнение: «Что летает» (произносим вслух, дети должны хлопнуть в ладоши когда услышат то что летает) Развитие мышления, обучение детей продолжать цепочки и подбирать родовые понятия. Упражнение: «Вид-вид» Автобус, машина, велик- наземный транспорт.. |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Февраль 3неделя | 23 февраля | Закреплять представление детей о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности родину защищать. Уточнять словарь по теме: армия, Отечество, профессия, танкист, пограничник, летчик, моряк, защищать, охранять, служить, работать. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов. Упражнение: «Представление картинок, просмотр мультфильма.» | Длинный, короткий, длиннее, короче. Упражнение: «Полосочки» Закреплять понятия длинный, короткий, длиннее -короче. Сколько, столько же, равно. Упражнение: «Счет машинок» Учить устанавливать наличие или отсутствие предметов; равенство или неравенство количества предметов. | Развитие моторики руки. Упражнение:« Обведи картинку» (танк, самолет) Развитие произвольного внимания и аудиального восприятия. Упражнение: «Да –Нет» У танка есть колеса.. Рыба живет в воде.. Развитие межполушарных взаимодействий, саморегуляции и контроля руки. Упражнение: «Рисование двумя руками» | Развитие внимания и слухового восприятия. Упражнение: «Один –много» (Один танкист – много танкистов Один летчик – много летчиков) Задание на умение выполнять систематизацию. Упражнение: «Кто веселее» (Картинки лица с разным настроением и полоски разной длины) Упражнение : «Что быстрее» (Карточки с изображением разного вида транспорта) Формирование понимания последовательности событий, изображенных на картинках. Упражнение: «Зайчик и снеговик" |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Февраль 4неделя | Воздушный транспорт | Закреплять знания детей о видах транспорта (водный, воздушный, наземный), назначении транспорта. Развитие логического мышления методом исключения «лишнего» предмета. Упражнение: «Четвертый лишний» Развивать зрительное и слуховое восприятие. Упражнение: «Собери самолет из модулей» Развитие произвольного внимания и аудиального восприятия. Упражнение: «Прослушивание музыкальных фрагментов транспорта» | Познакомить детей с образованием числа 4 и с цифрой 4, с ее написанием. Упражнение: «Пропись» Закреплять навык пересчета предметов, восприятие количества с помощью слухового, зрительного, тактильного анализаторов. Учить считать до 4, называть числительные по порядку. Упражнение: «Посчитай самолеты» | Развитие мелкой моторики . Упражнение: «С прищепками и пуговками» Развитие внимания, зрительно- пространственных и моторных навыков, контроля руки. Упражнение: «Кристальная пирамида» Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти. Упражнение: «Летают самолеты и вертолеты» | Развитие ориентировки в пространстве, способности к наглядному моделированию. Упражнение: «Куда спрятался Самолетик» (План комнаты комната с мебелью, нужно найти самолетик) Развитие кратковременной и долговременной слуховой памяти. Упражнение: « Запомни слово» Формирование логического мышления. Упражнение: «Отвечай быстро» ( педагог бросает мяч и называет цвет, ребенок должен назвать предмет такого цвета) |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Март 1 неделя | 8 марта | Расширить представление детей о весеннем празднике 8 марта!! Воспитывать уважительное отношения ко всем женщинам. Рассказать о истории праздника 8 марта. Учить составлять рассказ по сюжетной картине. Упражнение: «Я подарил мама цветочек и улыбку» Упражнение: «Чем мама занимается дома» (просмотр картинок, на которых мамы делают домашние дела, дети называют используя глаголы, мама моет..) | Закрепление понятия «далеко, близко, около, рядом». Развитие зрительной памяти. Упражнение: «Запомни рисунок» ( В большом прямоугольнике нарисованы круг , квадрат число 1 и4, дети смотрят 10 секунд, потом сами воспроизводят) Упражнение: «Напиши число и рядом цветы» (от 1до 4 соотношение числа и количества предметов) | Развитие произвольного внимания и самоконтроля, обучение детей запоминанию аудиальной инструкции, удержание ее в памяти на протяжении всего упражнения. Упражнение: «Слушай бубен» Снятие импульсивности, повышение самоконтроля. Упражнение: «Рисуем в муке» Развитие мелкой моторики. Упражнение: «Цветочек маме из прищепок» | Задание на умение выполнять систематизацию. Упражнение: «Кто старше» (набор картинок с изображением всей семьи, набор полосок разной длины, Самая длинная это дедушка.) Развитие логического мышления, обучение классифицированию изображений. Упражнение: «Раздели на группы праздники» ( картинки с изображением праздников новый год, 23 февраля, 8 марта) Развитие зрительной памяти Развитие зрительного восприятия. Упражнение: «Путаница, Цветы» |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Март 2 неделя | Домашние животные | Ознакомление детей с ближайшим окружением (домашние животные и их детеныши: условия жизни, особенности питания, польза для человека) Упражнение:«Чей малыш» Накопление активного и пассивного словаря предметными словами, словами действиями. Формирование умения выполнять действия по инструкции. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. Упражнение: «Покорми животных» | Закреплять понятия «больше», «меньше». Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Упражнение: «Большой, маленький» Закреплять понятия «внутри», «снаружи». Упражнение: «Коробка» Счет от 1до 4. Соотношение числа с количеством предметов. Геометрические фигуры. | Развитие мелкой моторики. Упражнение: «Обведи животное» (трафареты) Обучение детей пониманию схематического изображения тела человека. Упражнение: «Замри» Развитие мелкой моторики руки и сенсорной координации. Упражнение: «Утята» | Развитие произвольного внимания, логического мышления и связной речи. Упражнение: «Логические пары» Развитие зрительной памяти. Упражнение: «Запомните животное» Развитие тактильного восприятия и тактильной памяти. Упражнение: «Сенсино» (материал похожий на шкуры животных) Развитие логического мышления методом исключения лишней картинки. Упражнение: «Лишняя картинка» |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Март 3 неделя | Домашние птицы | Расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки). Обогащение, закрепление и активизация словаря по теме. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам. Учить внимательно слушать собеседника. Развитие зрительного внимания и восприятия. Упражнение: «Что изменилось?» (2 ряда птиц, что изменилось) | Понятия «столько же», «одинаково», «поровну» Учить детей сравнивать числа и количества, давая определение «больше, меньше на 1»; отсчитывать заданное количество в пределах 5. Упражнение: «Счет» Знакомство с тетрадью в клетку. Учить детей ориентироваться на странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина); обводить заданное количество клеток. | Развитие мелкой моторики. Упражнение: «Обведи птицу» (трафареты) Гимнастика: «Домашние птицы» Упражнение: «Найди и раскрась гусенка» Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом. Упражнение: «Массаж лица» (Носик, носик. Греем носик. Лобик, лобик. Греем лобик. Щечка, щечка. Греем щечку. Не замерзнет наша дочка. Не замерзнет и сынок, Наш ребенок – малышок.) Развитие межполушарных взаимодействий Упражнение: «Рисование двумя руками» | Развитие кратковременной, долговременной слуховой памяти и логического мышления. Упражнение: « Угадай кто как кричит» Развитие наглядно образного мышления. Упражнение: «Знакомство с цыпленком» (Посмотрите к вам пришли цыплята. Какие они по размеру? Какого цвета? Погладьте их – они мягкие. Подуйте – пушинки разлетаются. Цыплята пушистые.) Упражнение: «Собери петушка» Опыт: «Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах» (Таз с водой, кулак, ладонь) |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Март 4 неделя | Дикие животные | Закрепление знаний детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось, кабан) и их детенышей. Упражнение: «Найди маму» Упражнение: «Кто что любит» Просмотр мультфильма: «Маша и Медведь» Обучение детей продолжению логических цепочек и подбору родовых понятий. Упражнение: «Вид-Вид» | Закреплять последовательность чисел (цифр) в числовом (цифровом) ряду (1, 2,3,4,). Упражнение: «Количество предметов» Упражнение: «Здравствуйте цифры» Учить детей уравнивать количество предметов путем увеличения или уменьшения их количества; сопровождать действия словами («стало больше», «стало поровну», «стало меньше»). | Развитие зрительно- пространственной ориентации. Упражнение: «Ежик и волк» Формирование умения быстро переключатся с одной графемы на другую, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму. Упражнение: «Элементы» Развитие внимания и снятия импульсивности. Упражнение: «Нос-пол –потолок» Развитие воображения и мелкой моторики. Упражнение: « Вообрази и дорисуй» | Развитие логического мышления методом исключения лишнего. Упражнение: «Четвертый лишний. Формирование наглядно образного мышление. Упражнение:«Составь фигуру» Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, обучение детей самостоятельно работать по образцу. Упражнение: «Звери в поезде» Развитие словесно- логического мышления, обучение детей работать по цепочке. Упражнение: «Часть-целое» |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Апрель 1 неделя | Дикие птицы | Закрепить знания детей о диких птицах. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле), боятся человека. Прослушать голоса птиц, соотнести их с картинками. Вызвать желание помогать птицам в зимний период.. Упражнение: «Голоса птиц» Упражнение: «Четвертый лишний» Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Развитие зрительного восприятия, закрепление понятий «справа -слева» Упражнение: «Чашка» Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее— короче», «одинаковые по длине» Упражнение: «Полосочки» Составление числа 4 разными способами. Упражнение: «Счетный домик» Работа в прописи. | Развитие крупной и мелкой моторики. Упражнение: «Сделать кормушку для птиц» Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать инструкции педагога. Развитие зрительно- пространственной ориентации и мелкой моторики рук. Упражнение: «Лабиринт ворона и сыр» Игра, направленная на овладение детьми действиями замещения. Игра: «Замри» | Развитие зрительного восприятия и внимания. Упражнение: «Собери картинку» (Ворона, орел) Развитие наглядно образного мышления. Упражнение: «Рассказ описание о внешнем виде домашней и дикой птицы» (петух, ворона) Развитие логической и слуховой памяти методом запоминания двух рядов слов. Упражнение: «Запомни пару» (птица-перо, вода-стакан, машина-фара..) |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Апрель 2 неделя | Зоопарк | Формировать представления о целостной картине мира (о жизни животных). Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, заботу о животных. Просмотр мультфильма : «Зоопарк» Знакомство с животными: слон, обезьяна, крокодил, лев, медведь. Развитие слуховой памяти, внимания и аудиального восприятия Упражнение: «Послушай и назови» (голоса животных) | Закрепление понятий «внутри», «снаружи» Упражнение: «Коробочка» Цифра О Учить детей сравнивать числа и количества, давая определение «больше, меньше на 1»; отсчитывать заданное количество в пределах 5. Упражнение: «Здравствуйте цифры» Формировать понятия «столько же», «одинаково», «поровну» | Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. Упражнение: «Четыре стихии» Развитие зрительного восприятия. Упражнение: «Контуры, покажи и назови» Запоминание частей тела и расслабление. Упражнение: «Мышка и слон» Развитие мелкой моторики: Упражнение: «Прищепки» Упражнение: «Рассортируй крупу помоги обезьяне» | Развитие слуховой памяти , внимания и аудиального восприятия. Упражнение: «Запомни свое животное» Развитие словесно-логического мышления методом исключения лишнего слова. Упражнение:«Что лишнее» Формирование умений выполнять систематизацию. Упражнение: «Кто сильнее» Развитие образного мышления. Упражнение: « Подбери словечко» (Большой с хоботом-….) Развитие логического мышления. Упражнение: « В клетках слон и обезьяна» |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Апрель 3-4 неделя | Весна | Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны. Расширить знания детей о весне. Обогатить и активизировать словарь детей по теме. Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, творческое воображение. Упражнение: «Признаки весны» (магнитная) Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы. Упражнение: «Дерево в цветах» (рисование или аппликация) | Знакомство с тетрадью в клетку. Учить детей ориентироваться на странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина); обводить заданное количество клеток. Упражнение: «Знакомство с клеточкой». Закреплять последовательность чисел (цифр) в число вом (цифровом) ряду (1, 2, 3, 4); учить сравнивать количество. Упражнение: «Кусочки пиццы» | Развитие координации речи с мимическими движениями. Упражнение: «Весеннее солнышко» (смеется, хмурится, грустит, сердится) Развитие мелкой моторики рук. Упражнение: «Солнышко», «Цветочек». Обучение детей пониманию схематического изображения позы человека. Упражнение: «Замри» Снятие импульсивности, повышение самоконтроля. Упражнение: «Пальчики-мышки» | Развитие логической и слуховой памяти методом запоминания двух рядов слов. Упражнение: «Запомни пару» Развитие произвольного внимания, обучение детей работать в команде. Упражнение: «Разноцветные цепочки» (карточки с цветными флажками). Развитие кратковременной, долговременной слуховой памяти и логического мышления. Упражнение: «Запомни слова» Прослушивание и обсуждение стихотворения С.Я. Маршака «Стихи о весне» |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Апрель 5 неделя | Цветы | Уточнять и расширять знания детей о цветах весной. Вызвать интерес к родной природе и ее познанию. Расширить представления детей о мире цветов, их особенностях, многообразии, пользе для человека Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи. Упражнение: «Чей лепесток» «Где растет» Вызвать желание охранять и беречь природный мир. Просмотр мультфильма и обсуждения. | Уравнивание групп предметов. Учить детей уравнивать количество предметов путем увеличения или уменьшения их количества; сопровождать практические действия словами («стало больше», «стало поровну», «стало меньше»). Упражнение: Геометрическая фигура треугольник Упражнения: «Счет цветочков» Упражнение: «Две полянки» | Развитие зрительно- пространственной ориентировки и мелкой моторики рук. Упражнение: «Лабиринт» Развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки. Упражнение: «Скопируй фигуру цветка по точкам» Упражнение: «Рисование в муке» Развитие сенсомоторной коррекции, обучение детей выполнению движений двумя руками одновременно. Упражнение: «Моталка» | Формирование наглядно образного мышления. Упражнение: «Что необходимо для жизни растений» Развитие зрительного восприятия произвольного внимания. Упражнение: «Сделай цветок по образцу» (мак, нарцисс, одуванчик, сделай букет) Закрепление понятий (короткий- длинный, узкий –широкий) на примере листьев и стебля цветка. Развитие словесно -логического мышления. Упражнение: «По словесному описанию найди цветок» |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Май 1неделя | Насекомые | Закрепление знаний детей о разнообразии насекомых выделение их отличительных признаков. (наличие шести лапок, насечек, крылышек, усиков, хоботков и т.д.) Закрепление обобщающего понятия Насекомые. Закрепление представлений о том что в природе нет «не нужных созданий» в ней все целесооразно. Упражнение: «Насекомые в коробке» (размер коробки и форма) Упражнение: «Собери насекомое» (пазлы пчела, муха, комар) | Закреплять счет место числа 5 в числовом ряду. Понятия «вчера», сегодня, завтра, «раньше», «позже» Учить устанавливать последовательность событий. Упражнение: «События» Учить детей счету движений, счету предметов на ощупь, счету в прямом и обратном порядке, счету от заданно го числа до. Упражнение: « Какой по счету» | Развивать общую моторику,координацию Упражнение: «Сороконожка». Развитие концентрации зрительного внимания. Упражнение: «Посчитай пчел» (на рисунке не используя рук только глазами). Развитие ориентировки в пространстве, относительно своего тела, умение быстро переключаться. Упражнение: Цветные карточки» (индивидуальная). Развитие мелкой моторики рук. Упражнение: «шнуровка» | Развитие словесно -логического мышления. Упражнение: «Строение насекомых» Упражнение: «четвертый лишний» (чем питаются насекомые) Развитие зрительного восприятия и зрительно пространственной ориентировки. Упражнение: «Кого не стало» Закрепление сенсорных эталонов. Упражнение: «Разложи бабочек по цвету, форме величине в группы» Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи. Упражнение: «Что сначала, что потом» Гусеница- бабоч. |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Май 2 неделя | 9 Мая | Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме. Закрепить знания детей о военных профессиях. Упражнение: «Покажи и расскажи какая это профессия» Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, стоящим на ее защите. Просмотр картинок и мультфильма посвященного 9 мая. | Вводить в активный словарь детей понятие «пара». Учить детей считать предметы в пределах 6 с присчитыванием и отсчитыванием по 1; считать с использованием различных анализаторов; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа. Упражнение: «Счет» Упражнение: «Покажи пару» | Развитие координации движений, обучение детей работать в парах. Упражнение: « Попади с кольцо» (один держит кольцо, другой бросает мяч). Развитие концентрации внимания, зрительно моторной координации, ориентация в пространстве на плоскости. Упражнение: «Танк» Развитие межполушарных взаимодействий. Упражнение: «Рисование двумя руками» | Формирование зрительного восприятия. Упражнение:«Собери звезду» (из счетных палочек) Развитие зрительного восприятия. Упражнение: «Человечек» Развитие логического мышления методом исключения лишней картинки. Упражнение: «Лишняя профессия» Развитие внимания и слухоречевой памяти. Упражнение: « Оружие на войне»хлопни в ладоши если услышишь название оружия) Развитие произвольного внимания и зрительного восприятия. Упражнение: «Одинаковые» |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Май 3 неделя | Лето | Формирование представлений о лете, признаках лета. Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые. Совершенствовать умение ориентироваться во временных понятиях и их последовательности; закрепить характерные признаки времен года; Упражнение: «Весна – зеленый. -Лето-красный. -Осень-желтый. -Зима-синий. С мячем» | Учить детей соотносить действия в течение суток. Учить детей отсчитывать предметы в пределах 7, знать место числа 7 в числовом ряду; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа. Упражнение: «Состав числа7» Упражнение: «Наш день» Закреплять знания детей о геометрических фигурах. | Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти. Упражнение: «Здравствуй лето» Развитие зрительного внимания, самоконтроля. Упражнение: «Лабиринт» Развитие мелкой моторики. Упражнение: «Игра с кинетическим песком» Упражнение: «Шнуровка» Развитие пространственного мышления. Упражнение: «Нарисуй фигуру» | Развитие логического мышления методом исключения лишней картинки. Упражнения: «Лето» (повторить со всеми временами года). Формирование умения устанавливать причинно следственные связи. Упражнение: «Каждому предмету свое время» Развитие логического мышления. Упражнение: «Пара» Формирование понимания скрытого смысла. Упражнение:«Что перепутал художник» Формирование умений сопоставлять словесный текст с иллюстрацией. Упражнение: «Лето» |
Неделя | Тема | Формирование знаний о себе и окружающем мире | Формирование элементарных математических представлений | Общая и мелкая моторика (восприятие) | Психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Май 4 неделя | Летние игры на свежем воздухе | Ознакомление детей с летними играми с водой. Со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять одни предметы и не может растворять другие предметы); развивать навыки проведения лабораторных опытов(закрепить умение работать с посудой стеклянной и прозрачной); Воспитательные: развивать социальные навыки(умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение) | Учить отсчитывать предметы в пределах 8; считать с помощью слухового и двигательного анализаторов; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа. Упражнение: «Составь число 8» Учить детей находить место числа в ряду, называть «соседей» числа. Упражнение: «Соседи» | Развитие общей и мелкой моторики. Упражнение: « Наше лето» Развитие зрительно – пространственной ориентации и мелкой моторики руки. Упражнение: «Лабиринт» Развитие координации движений. Упражнения: «С песком и водой» Закрепление формы, цвета, размера, один –много , счета. Учить детей сравнивать предметы по размеру; составлять группы предметов с заданными свойствами. | Проведение опытов с водой. Опыт: « Испарение воды на солнышке» Опыт: «У воды нет формы» Опыт: « Что растворяется в воде» Развитие словесно-логического мышления методом исключения лишнего. Упражнение: « Что одеть летом» Формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов, овладение действиями замещения и моделирования. Упражнение: «Найди похожее» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...