Картотека игр для детей для преодоления тревожности и страха
картотека по коррекционной педагогике

Ботвинник Лидия Александровна

                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_preodoleniya_trevozhnosti_i_straha.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр для детей для преодоления тревожности и страха

Игра №1 «Воздушный шарик»

Цель: снять напряжение.

Ход игры:

Все играющие стоят или сидят в кругу. 

Воспитатель: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувайте щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите друг другу».

Игра №2 «Слепой танец»

Цель: развить доверие друг к другу, снять излишнее мышечное напряжение.

Ход игры:

Воспитатель: «Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет «слепой». Другой останется «зрячим» и сможет водить «слепого». Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1–2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями. Помогите партнеру завязать повязку».

Примечание. В качестве подготовительного этапа можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. «Зрячий» двигает руками под музыку, а «слепой» пытается повторить эти движения, не отпуская рук (1–2 минуты). Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.

Игра №3 «Винт»
Цель: снять мышечные зажимы в области плечевого пояса.

Ход игры:

Воспитатель: «Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде «Начали» будем поворачивать корпус то влево, то вправо.

Одновременно с этим руки будем свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали! Стоп!».

Игра №4 «Кулачки»


Цель: снять мышечное напряжение и расслабиться.

Ход игры:

Воспитатель: «Руки на коленях, сожмите пальцы в кулачок, покрепче, чтобы косточки побелели.

Руки на коленях,
Пальцы в кулачки.
Крепко с напряжением
Сжатые они.
Пальчики сжимаем,
Снова разжимаем.
Девочки и мальчики,
Отдыхают пальчики!»

Игра №5 «Передай клубочек»

Цель: развитие групповых отношений, повышение самооценки, предоставление возможности узнать много приятного о себе от окружающих.

Ход игры:

Дети садятся по кругу и передают друг другу клубочек.
Тот, кто передают клубочек, говорит комплименты тому ребенку, которому попадает клубочек.

Игра №6 «Я могу»

Цель: укреплять у детей уверенность в своих силах, упражнять в умении самовнушения, повышать самооценку.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям сесть в круг и, поочередно продолжая фразу «Я могу…», говорить о себе что–то хорошее. Если ребенок затрудняется с ответом, остальные дети должны прийти на помощь и подсказать продолжение фразы».

Игра №7 «Смелый капитан»

Цель: повысить самооценку, развить уверенность в себе.

Описание: тревожный ребенок назначается капитаном.

Ход игры:

Воспитатель: «Представьте себе, что мы на корабле. При словах: «Тихая, спокойная погода, светит солнышко, вы должны изображать хорошую погоду». При словах «Буря!», дети начинают создавать шум, кораблик качается все сильнее. Капитан должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!»

Игра №8 «Сова»

Цель: способствовать преодолению боязни внезапного воздействия, неприятных ощущений.

Ход игры:

Выбираем сову, остальные дети – зайцы. Зайцы прыгают, резвятся, на сигнал «сова» зайцы замирают, изобразив на лице страх, а сова должна выбрать того, кто не достаточно хорошо замер и неточно изобразил эмоцию страха.

Игра №9 «Мы охотимся на льва"

Цель: способствовать преодолению робости, страха воздействия неожиданных ситуаций, боязни воды, животных.

Ход игры:

Дети проговаривают текст, сопровождая его соответствующими движениями: 
Мы охотимся на льва. Не боимся мы его.
У нас длинное ружьё и подзорная труба.
Ой! А что это? А это – поле: топ – топ - топ.
Ой! А что это? А это- болото: чав – чав - чав.
Ой! А что это? А это – море: буль-буль-буль.
Ой! А что это? А это – тропинка: шур-шур-шур. 
Под ней не проползти. Над ней не пролететь.
Её не обойти, а дорожка напрямик –
Вышли на полянку. Кто это здесь лежит?

— Давайте его потрогаем! (дети "трогают" воображаемого льва) Да это ЛЕВ! Ой, мамочка! Ой, как страшно! Испугались мы его и побежали скорее домой:
По тропинке: шур – шур – шур.
По морю: буль – буль – буль.
По болоту: чав – чав – чав.
По полю: топ – топ – топ.
Прибежали домой. Дверь закрыли на все запоры: чик – чик. 
Ух! (на выходе) Устали. Ай да мы! Ай да молодцы! Ото льва убежали!

Игра  №10 «Обзывалки»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.

Оборудование: мячик.

Ход игры:

Детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать другдруга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка —картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь этоигра. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко» и т. д.

Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.

Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр, направленных на преодоление застенчивости и тревожности детей старшего дошкольного возраста.

Картотека подвижных игр, направленных на преодоление застенчивости и тревожности детей старшего дошкольного возраста.  (Рекомендации для педагогов и родителей)...

Психологическая помощь родителей детям в преодолении тревожности и страхов.

Практика показывает, что только в том случае, когда все – и психолог, и воспитатели, и родители совместными усилиями помогают ребенку справиться со страхами, наша помощь будет по-настоящему эффективна...

"Мой страх" (психологический тренинг по преодолению тревожности и страхов у детей дошкольного возраста)

Данное занятие - одно из занятий цикла по преодолению тревожности у детей дошкольного возраста. Предлагаю мой опыт работы с использованием песочной терапии....

У страха глаза велики. Формирование у детей навыков снятия тревожности, страхов, преодоления замкнутости.

Знакомство с понятием «чувство страха»,  развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; снятие физического и психического напряжения; развитие уверенности в себе....

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Преодоление тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста».

Настоящая  рабочая программа педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Голубок» г. Сальска разработана в соответствии с Федеральными гос...

Программа по преодолению тревожности и страхов у детей

laquo;В страхе больше зла, чем в самомпредмете, которого боятся»./Марк Тулий Цицерон 106-43до Р.Х./Страх является защитной реакцией ребенка на опасность и может не только парализовать, но...

Картотека игр по снижению тревожности и страхов у детей

Цель: преодоление тревожности и страхов, снятие эмоционального напряжения....