Картотека игр по снижению тревожности и страхов у детей
картотека (старшая группа)

Цель: преодоление тревожности и страхов, снятие эмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_1.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр и техник , которые я включила в коррекционно-развивающую программу:

“Рисование клубком”

Задачи: снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки детей с симптомом “Я не умею рисовать”, развитие креативности и мелкой моторики.

Необходимые материалы: клубок ниток или веревки.

Ход работы: педагог-психолог должен размотать клубок ниток и показать детям, как создать на полу или столе узоры и картины. Затем по очереди клубок берет каждый ребенок и, разматывая его, создает композицию. После того, как созданы все композиции, можно обсудить, что получилось. Психолог задает следующие вопросы:

-Какие буквы ты здесь видишь?

-Какие фигуры?

-Можешь ли ты здесь разобрать каки-либо цифры?

-Какое блюдо здесь нарисовано?

-Что напоминают тебе эти линии?

“Вылепи свой страх” (работа с соленым тестом)

Задачи: преодоление страха, снятие напряжения, развитие сенсорно-перцептивной сферы.

Необходимые материалы: соленое тесто, клеенка, стеки, краски, гуашь и кисточки.

Ход работы: психолог предлагает ребенку слепить из теста свой страх и раскрасить его. Затем разрушить его, либо трансформировать во что-то другое, позитивное.

Психолог задает следующие вопросы:

-Как сейчас тебе этот образ? Нравится?

-Какое у тебя настроение, когда смотришь на него?

“Каракули”

Задачи: снятие эмоционального напряжения, развитие воображения, работа с синдромом “ не умею рисовать”, спонтанное самовыражение.

Необходимый материалы: карандаши или мелки, бумага.

Ход работы: ребенок свободно двигает карандаш по листу бумаги без какой -либо цели. Получается сложный “клубок” линий, в котором следует увидеть какой-либо образ и развить его. Психолог задает следующие вопросы:

-Какие фигуры ты здесь видишь?

-Какие буквы или цифры?

Второй этап - трансформация полученного образа с помощью трех движений руки (3-х каракулей). Психолог предлагает детям дорисовать образ, который они захотели увидеть и раскрасить его.  

“ Изобрази страх животных”

Задачи: преодоление тревожности и страхов, снижение эмоционального напряжения.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, мелки, акварель, гуашь.

Ход работы:

1 этап: предлагаем ребенку нарисовать злое животное. Психолог задает следующие вопросы:

-Как ты думаешь, почему собака злая?

-Что можно сделать, чтобы она была доброй?

2 этап: рисуем собаку добрую.

“Рисунок по кругу”

Задачи: сплочение группы, повышение уверенности в себе, развитие воображения.

Необходимые материалы: бумага и карандаши.

Ход работы: ребята рассаживаются по кругу на стульчиках, у каждого в руках карандаш и подготовленный заранее лист бумаги. Расположенный вертикально лист делится на 3 части, и затем 1 и 3 часть заворачивается вовнутрь подобно конверту. Далее следует инструкция: “Сейчас мы с вами создадим фантастическое существо. 1-й рисует голову, передает лист 2-му и тот рисует тело, не смотря на голову. Затем передает 3-му и тот рисует ноги. Передает психологу, который разворачивает лист и задает каждому следующие вопросы:

-Какое это животное?

-Как его зовут?

-Что оно любит? Что не любит?

“Рисование фигуры”.

Задачи: осознание границ своего тела, снятие тревожности, развитие доверия, формирование половой идентичности, повышение самооценки.

Необходимые материалы: простой карандаш, ватман или обои, краски, гуашь, карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход работы: ребенку предлагается постелить ватман или кусок обоев на пол и затем лечь на него так, чтобы психолог мог обвести его силуэт карандашом. Затем ребенок, используя любые материалы, заполняет фигуру содержанием. Это может быть: какой-то наряд, костюм, автопортрет. Психолог задает следующие вопросы:

-Нравится тебе портрет?

-Какое у тебя настроение, когда ты глядишь на свой рисунок?

“Нарисуй страх пространства” ( лифта, комнаты)

Задачи: снижение тревожности, преодоление страхов и улучшение самочувствия.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, мелки, акварель, гуашь.

Ход работы:

1 этап: предлагаем ребенку нарисовать помещение (комнату, лифт), которое ребенок боится. Психолог задает следующие вопросы:

-А чтобы не было страшно, что можно сделать?

2 этап: дополняем, преобразовываем, меняем рисунок так, чтобы не было страшно.

“Планета любви”

Задачи: гармонизация внутреннего состояния, высвобождение актуальных переживаний, активизация внутренних ресурсов (сил, энергии), сплочение коллектива (группы, семьи).

Необходимы материалы: бумага, акварель, гуашь, фломастеры, карандаши, мелки.

1этап. Коллективное создание рисунка.

Инструкция: представьте пожалуйста планету любви: какая она? На что она похожа? Нарисуйте пожалуйста круг, а в ней планету.

2этап. Сочинение сказки. Психолог задает вопросы:

-Что это за планета?

-Что на ней растет?

-Кто на ней живет?

-Нравится вам это планета?

“ Сонное подводное Царство”

Задачи: снижение эмоционального напряжения и тревожности, подготовка ко сну.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, мелки, акварель, гуашь.

Ход работы: мы предлагаем ребенку нарисовать сонное подводное царство, где живут рыбки, крабы, улитки.

- Жители подводного царства резвились, играли и очень устали. И, чтобы наполниться силами, им нужно поспать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой страх" (психологический тренинг по преодолению тревожности и страхов у детей дошкольного возраста)

Данное занятие - одно из занятий цикла по преодолению тревожности у детей дошкольного возраста. Предлагаю мой опыт работы с использованием песочной терапии....

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Преодоление тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста».

Настоящая  рабочая программа педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Голубок» г. Сальска разработана в соответствии с Федеральными гос...

Цикл занятий по снижению тревожности, эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста

Цикл занятий по снижению тревожности, эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста...

Проект «Песочная терапия как средство снижения тревожности и страха у детей старшего дошкольного возраста»

Наличие детей с повышенной тревожностью и регулярные запросы, поступающие от педагогов и родителей,  сталкивающиеся с детьми у которых наблюдается наличие выраженных страхов, указывает на необход...