Картотека игр по снижению тревожности и страхов у детей
картотека (старшая группа)
Цель: преодоление тревожности и страхов, снятие эмоционального напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_1.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр и техник , которые я включила в коррекционно-развивающую программу:
“Рисование клубком”
Задачи: снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки детей с симптомом “Я не умею рисовать”, развитие креативности и мелкой моторики.
Необходимые материалы: клубок ниток или веревки.
Ход работы: педагог-психолог должен размотать клубок ниток и показать детям, как создать на полу или столе узоры и картины. Затем по очереди клубок берет каждый ребенок и, разматывая его, создает композицию. После того, как созданы все композиции, можно обсудить, что получилось. Психолог задает следующие вопросы:
-Какие буквы ты здесь видишь?
-Какие фигуры?
-Можешь ли ты здесь разобрать каки-либо цифры?
-Какое блюдо здесь нарисовано?
-Что напоминают тебе эти линии?
“Вылепи свой страх” (работа с соленым тестом)
Задачи: преодоление страха, снятие напряжения, развитие сенсорно-перцептивной сферы.
Необходимые материалы: соленое тесто, клеенка, стеки, краски, гуашь и кисточки.
Ход работы: психолог предлагает ребенку слепить из теста свой страх и раскрасить его. Затем разрушить его, либо трансформировать во что-то другое, позитивное.
Психолог задает следующие вопросы:
-Как сейчас тебе этот образ? Нравится?
-Какое у тебя настроение, когда смотришь на него?
“Каракули”
Задачи: снятие эмоционального напряжения, развитие воображения, работа с синдромом “ не умею рисовать”, спонтанное самовыражение.
Необходимый материалы: карандаши или мелки, бумага.
Ход работы: ребенок свободно двигает карандаш по листу бумаги без какой -либо цели. Получается сложный “клубок” линий, в котором следует увидеть какой-либо образ и развить его. Психолог задает следующие вопросы:
-Какие фигуры ты здесь видишь?
-Какие буквы или цифры?
Второй этап - трансформация полученного образа с помощью трех движений руки (3-х каракулей). Психолог предлагает детям дорисовать образ, который они захотели увидеть и раскрасить его.
“ Изобрази страх животных”
Задачи: преодоление тревожности и страхов, снижение эмоционального напряжения.
Необходимые материалы: бумага, карандаши, мелки, акварель, гуашь.
Ход работы:
1 этап: предлагаем ребенку нарисовать злое животное. Психолог задает следующие вопросы:
-Как ты думаешь, почему собака злая?
-Что можно сделать, чтобы она была доброй?
2 этап: рисуем собаку добрую.
“Рисунок по кругу”
Задачи: сплочение группы, повышение уверенности в себе, развитие воображения.
Необходимые материалы: бумага и карандаши.
Ход работы: ребята рассаживаются по кругу на стульчиках, у каждого в руках карандаш и подготовленный заранее лист бумаги. Расположенный вертикально лист делится на 3 части, и затем 1 и 3 часть заворачивается вовнутрь подобно конверту. Далее следует инструкция: “Сейчас мы с вами создадим фантастическое существо. 1-й рисует голову, передает лист 2-му и тот рисует тело, не смотря на голову. Затем передает 3-му и тот рисует ноги. Передает психологу, который разворачивает лист и задает каждому следующие вопросы:
-Какое это животное?
-Как его зовут?
-Что оно любит? Что не любит?
“Рисование фигуры”.
Задачи: осознание границ своего тела, снятие тревожности, развитие доверия, формирование половой идентичности, повышение самооценки.
Необходимые материалы: простой карандаш, ватман или обои, краски, гуашь, карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход работы: ребенку предлагается постелить ватман или кусок обоев на пол и затем лечь на него так, чтобы психолог мог обвести его силуэт карандашом. Затем ребенок, используя любые материалы, заполняет фигуру содержанием. Это может быть: какой-то наряд, костюм, автопортрет. Психолог задает следующие вопросы:
-Нравится тебе портрет?
-Какое у тебя настроение, когда ты глядишь на свой рисунок?
“Нарисуй страх пространства” ( лифта, комнаты)
Задачи: снижение тревожности, преодоление страхов и улучшение самочувствия.
Необходимые материалы: бумага, карандаши, мелки, акварель, гуашь.
Ход работы:
1 этап: предлагаем ребенку нарисовать помещение (комнату, лифт), которое ребенок боится. Психолог задает следующие вопросы:
-А чтобы не было страшно, что можно сделать?
2 этап: дополняем, преобразовываем, меняем рисунок так, чтобы не было страшно.
“Планета любви”
Задачи: гармонизация внутреннего состояния, высвобождение актуальных переживаний, активизация внутренних ресурсов (сил, энергии), сплочение коллектива (группы, семьи).
Необходимы материалы: бумага, акварель, гуашь, фломастеры, карандаши, мелки.
1этап. Коллективное создание рисунка.
Инструкция: представьте пожалуйста планету любви: какая она? На что она похожа? Нарисуйте пожалуйста круг, а в ней планету.
2этап. Сочинение сказки. Психолог задает вопросы:
-Что это за планета?
-Что на ней растет?
-Кто на ней живет?
-Нравится вам это планета?
“ Сонное подводное Царство”
Задачи: снижение эмоционального напряжения и тревожности, подготовка ко сну.
Необходимые материалы: бумага, карандаши, мелки, акварель, гуашь.
Ход работы: мы предлагаем ребенку нарисовать сонное подводное царство, где живут рыбки, крабы, улитки.
- Жители подводного царства резвились, играли и очень устали. И, чтобы наполниться силами, им нужно поспать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой страх" (психологический тренинг по преодолению тревожности и страхов у детей дошкольного возраста)
Данное занятие - одно из занятий цикла по преодолению тревожности у детей дошкольного возраста. Предлагаю мой опыт работы с использованием песочной терапии....
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Преодоление тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста».
Настоящая рабочая программа педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Голубок» г. Сальска разработана в соответствии с Федеральными гос...
Игры и упражнения по коррекции и профилактике тревожности и страхов у детей дошкольного возраста
игры...
Конспект занятия по профилактики тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна»
Данное занятие способствует гармонизации личности ребенка....
Коррекционно-развивающее занятие по снижению тревожности и страхов посредством изодеятельности и работы с воображением.
Это занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....
Цикл занятий по снижению тревожности, эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста
Цикл занятий по снижению тревожности, эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста...
Проект «Песочная терапия как средство снижения тревожности и страха у детей старшего дошкольного возраста»
Наличие детей с повышенной тревожностью и регулярные запросы, поступающие от педагогов и родителей, сталкивающиеся с детьми у которых наблюдается наличие выраженных страхов, указывает на необход...