У страха глаза велики. Формирование у детей навыков снятия тревожности, страхов, преодоления замкнутости.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Знакомство с понятием «чувство страха», развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; снятие физического и психического напряжения; развитие уверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_straha_glaza_veliki.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно - образовательная деятельность с детьми 5-6 лет
Тема: «У страха глаза велики»
Цель: Формирование у детей навыков снятия тревожности, страхов, преодоления замкнутости.
Задачи: Знакомство с понятием «чувство страха», развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; снятие физического и психического напряжения; развитие уверенности в себе.
Интеграция содержания образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: Аудиозапись «Звуки леса», «Мяуканье котёнка», корзинка, мяч, иллюстрации с различными эмоциями, простые карандаши на каждого ребёнка, два детских стола, весёлая музыка.
Ход деятельности:
Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
- А сейчас встаньте в круг, поиграем с руками.
Приветствие «Чуткие руки»
Что за чудо – чудеса:
Раз рука и два рука!
(дети поднимают вверх сначала одну руку, потом другую)
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая
(смотрят на одну ладошку, потом на другую)
И скажу, вам не тая:
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
(руки – в стороны, согнуты в локтях)
Добрые руки погладят собаку,
(дети поочерёдно гладят свои руки)
Умные руки умеют лечить,
(гладят щёки)
Чуткие руки умеют дружить.
(дети берутся за руки)
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе. Давайте представим, что мы находимся в лесу. Закройте глазки (звучит запись «Звуки леса). Дети немного слушают. Воспитатель говорит: Ветерок шумит в листве деревьев, журчит лесной ручеёк, щебечут птицы. Мы присели на полянке.
Как хорошо, радостно и спокойно отдыхать! (Аудиозапись выключается) Но, что это? Вот хрустнула ветка, вот ещё одна…Кто это? Нам становится страшно! Мы сжались в комочек и застыли. Брови подняли вверх, глаза широко раскрыли. Рот приоткрыли. Боимся пошевелиться и вздохнуть. Голову втянули в плечи, глаза закрыли. Ой, страшно!!! Что это за зверь? (аудиозапись «мяуканье котёнка»)- «Мяу!» Глаза открыли – а это котёнок. Возьмите своих «котят» на руки и сядьте на стульчики.
- Ребята, расскажите о своих котятах. Какие они?
(дети по очереди высказываются)
- Вот видите, ребята, какие они ласковые. А мы – то думали!
- Кого вы себе представляли?
(дети делятся своими представлениями)
- А на самом деле это были маленькие котята.
- Давайте посадим «котят» в корзинку.
Вот поэтому в народе и говорят: «У страха глаза велики»
- Ребятки, сейчас мы встанем на ноги и про страх расскажем стихотворение.
У страха глаза велики,
У страха не зубы – клыки.
У страха как бочка живот,
И рот пошире ворот.
У страха желание есть-
Схватить, укусить, даже съесть!
Трусишка придумает страх
И жалобно ахает: «Ах!»
А я ничего не боюсь:
Придумаю страх - и смеюсь!
(каждая строчка сопровождается действиями детей)
-Давайте посмеёмся!
(дети смеются)
- Ребята, я прочитала в одной умной книге, что страхи боятся смеха.
- А ещё они не любят, когда о них рассказывают.
- А вы чего- то боитесь?
- Давайте об этом друг другу расскажем.
Дети садятся перед воспитателем на коврик, передают мяч и рассказывают.
- Ребята, когда вы сейчас рассказывали про свои страхи, то они в этот момент чувствовали себя маленькой бабочкой, которую поймали в сачок. Если вы расскажите кому - то о своём страхе, тем он будет становиться всё меньше и меньше, а потом совсем исчезнет.
- Ваши папы и мамы тоже когда- то чего - то боялись.
- Спросите их дома, пусть они вам расскажут.
- Я, например,раньше боялась высоты.
- А ещё свой страх можно нарисовать дома на листе бумаги, потом принести его в детский сад и я покажу вам, как дальше нужно будет поступить.
-Ребята, а можно по выражению лица человека догадаться, что он испытывает страх?
- Как?
Ответы детей.
- Ребята, теперь встаньте парами, подойдите к столу (каждая пара берёт по одному листу) и выберите на листе ту картинку, где ребёнку страшно. Поставьте под этой картинкой галочку.
- Под каким номером вы выбрали картинку, где ребёнку страшно?
- Объясните, почему вы выбрали именно эту картинку.
- Молодцы!
- Ребята, а иногда дети боятся сказочных героев.
-Их надо бояться?
-Почему?
- Страхи терпеть не могут, когда в них играют.
- Давайте поиграем в игру «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь, превращусь»
Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда воспитатель называет какого – либо страшного сказочного персонажа (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Соловей Разбойник и др.) детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Воспитатель выбирает самого страшного персонажа, и тот становится водящим и продолжает игру.
-Ну, вот все наши страхи растаяли, как снег в солнечный весенний денёк, и мы ничего не боимся!
- И под весёлую музыку мы с вами пройдём по залу и пойдём в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная программа на снятие страхов и тревожности у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"
Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциона...
Конспекты к программе на коррекцию страхов и тревожности "У страха глаза велики"
Представлены конспекты занятий к программе "У страха глаза велики" с подробным описанием игр и упражнений....
Конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет по формированию коммуникативных навыков Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики».
ЗадачиОбразовательные: -познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики»;-учить пересказывать сказку используя мнемотаблицу;- учить детей подбирать слова, более точно о...
Коррекционное занятие по cоздание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"
Дети боятся темноты, “бабаек”, боятся купаться, оставаться одни в комнате и т. д., поэтому данное занятие по преодоления страхов у детей дошкольного возраста актуально на настоящий момент....
У страха глаза велики... или как помочь ребенку справиться со страхами
Что такое страх, знает каждый человек, более того, с ним мы давние знакомые с самого раннего детства. Многие из нас с легкостью вспомнят, как с замиранием сердца, робко делали первый шаг в темноту или...
Конспект занятия по коррекции страхов и тревожности у детей 5-7 лет "У страха глаза велики"
Актуальность: Сказкотерапия, игровая терапия, куклотерапия, арт-терапия – одини из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Эти методы имеют многовековую историю.Цель &ndash...
У страха глаза велики... или как помочь ребенку справиться со страхами
У каждого человека бывают периоды тревоги и страхов. Однако, взрослому человеку зачастую проще с этим справиться, чем ребенку. У малыша нет знаний и опыта, которые могли бы рационализировать эти эмоци...