Конспект занятия для детей старшей группы "Знакомство со звуком[У] и буквой Уу."
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
В конспекте представлены интересные задания, вытекающие одно из другого, позволяющие в увлекательной форме познакомить детей с буквой и звуком У.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
звук и буква У | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №1.
Тема: Звук (у), буква У.
Цели:
1.Закрепить навыки четкого произношения звука (у).
2. Упражнять детей в звуковом анализе и синтезе.
3. Познакомить с буквой У и понятиями : печатная и прописная буква.
4. Упражнять в подборе прил. к сущ.
5. Учить детей печатать в тетради.
6.Знакомить с пословицами и поговорками, понятием «переносное значение слов».
Ход занятия.
- Организационный момент: игра «Доскажи словечко»
Он плывет по простыне, как кораблик по волне
Он хозяйкам добрый друг, электрический ( утюг)
Вот пришла и осень, птицы улетели
И с прощальным криком птицы ( улетели)
Долгожданный дан звонок- это кончился ( урок)
Все ребята со двора малярам кричат ( ура)
- Какой звук мы слышим в начале каждого слова?
- Повторение артикуляции и характеристики звука: чтобы произнести звук (у) надо вытянуть губы трубочкой вперед, этот звук гласный, п.ч. нет преграды.
А) выделение зв.у на слух из ряда гласных:
А,У, А,У, И,У,И, А, А, О, У, И, О, О, У
Б) выделение из слов:
Удочка, август, ураган, иволга, ученик, украсить, аист, учитель, акварель, утро, индюк, ум, дом, мак, угол.
В) Упражнение в звуковом анализе и синтезе( работа с картинками)
1. Определение места звука в слове(найди нужную картинку)
2. Определение количества слогов(засели домик)
Г) Упражнение в подборе прил. к сущ.
Хлопните в ладоши когда я назову подходящее слово.
Ученик удачливый, белый, умный, хвостатый
Учитель удивленный, грудной, добрый, страшный
Урок успешный, мокрый, солнечный, короткий
Улица узкая, мокрая, хрустящая, вкусная
Улыбка снежная, сильная, добрая, веселая
Д) Объяснить пословицу и поговорку:
Утро вечера мудренее.
Умный себя винит, а глупый своего товарища.
Хлопать ушами.
Не верить своим ушам ( страшно удивляться, поражаться услышанному)
- Физминутка: ( упражнение в делении слов на слоги)
Со словами мы играем, части слова мы считаем.
- Знакомство с буквой печатной .
- У – сучок в любом лесу.
Ты увидишь букву У.
- Прорисовывание буквы в воздухе.
- Печатание в тетради.
У у
- Упражнение на развитие графических навыков и знакомство с письменной буквой.
5.Итог и оценка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы "Звук и буква М".
Предложенное занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Занятие построено с опорой на зрительные символы, что помогает детям овладеть звуковым анализом и синтезом. В игрово...
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Звуки [Т] [Т’]. Буква Т»
Цель: - изучить звуки [Т] [Т’] и познакомить с буквой Т; - научить детей различать звуки [Т] - [Т’]. Программные задачи: ...
Конспект занятия для детей средней группы. Дифференциация звуков и букв А, У.
Дифференциация звуков и букв А, У....
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Звук А»
познакомить со звуком [А]....
Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР по теме " Звуки "Д, Дь", буква Д"
В данном конспекте представлены этапы работы с детьми с ОНР при дизартрии. Обучение грамоте включает элементы работы по развитию словаря, формированию и развитию навыка словооб...
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР «Дифференциация звуков С – С. Буква С».
1. Правильное произношение и различение звуков С – С. 2. Хара...