КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме сюжетно – ролевой игры «Школа»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по теме сюжетно – ролевой игры «Школа»
ФИО: Сахарова Елена Борисовна
Должность: воспитатель
Заринск 2023
Конспект занятия
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема занятия:«Сюжетно – ролевая игра «Школа»
Цель:создание условий для развития игровой деятельности детей.
Программные задачи:Формировать сюжетную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека».Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры и использовать атрибуты. Развивать творческое воображение. Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Используемые материалы и оборудование: школьный рюкзак; школьные принадлежности; учитель, физкультуры, библиотекарь, повар, школьники; библиотека – книги, компьютер, картотека, читатели; столовая – продукты, одежда поваров, столовые приборы, столы, салфетницы.
Предварительная работа:беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутах, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе); рассматривание иллюстраций на школьную тематику, беседы по сюжетным картинкам («В библиотеке», «Столовая», «Скоро в школу»); использование дидактических игр: «Назови как в школе», «Что лежит в портфеле?»; проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением. Чтение произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э Мошковской «Мы играем в школу». Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «считалочка».
Игровые роли: учитель, учитель физкультуры, повара, библиотекарь, школьники, охранник.
Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Форма организации детей – групповая. Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – сюрпризный момент. Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети сидят за столами рисуют по своему замыслу. -Ура это же чебурашка, говорят дети. Чебурашка, а хочешь, мы тебя научим? Пойдем в нашу школу как мы в первый класс. У нас есть учитель, школьные предметы, рюкзак, тетради. | Дети, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Чебурашка что-то говорит: - «Я такой любознательный, очень хочу научиться считать и читать. Ведь мне скоро будет семь лет и пора идти в первый класс. Но в моих краях, где я живу, нет школы, там только работают на апельсиновых полях» Предлагаю вам выбрать роли по желанию. И приглашаю вас начать игру «Школа». Я буду в роли директора. | В группе воспитатель обнаруживает игрушку чебурашку. Дети стоят в кругу Звучит запись голоса Чебурашки. |
2. Основная часть занятия. Цель:побуждать творчески использовать в игре знания об окружающей жизни. Задачи: - закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия; - совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры. Методы и приемы: словесный, продуктивный. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ребенок в роли охранника встречает детей. И подает звонок на урок и на перемену. Ребенок с журналом в руках в роли учителя входит в класс. Учитель: Здравствуйте, дети! Дети:Здравствуйте! Учитель: Садитесь. Первый урок – математика. 1 задание – Выложить прямой счет на магнитной доске. 2 задание – Игра «Найди соседа числа …» 3 задание – Пройди математический лабиринт. Дети, вы молодцы урок закончен! Ребенок: Будьте добры, мне булочку и чай. Повар: Сегодня в нашем меню: Каша манная, борщ со сметаной, котлета, рис кисель, чай выпечка. Что бы вы хотели? Пожалуйста, проходите, садитесь за свободный стол. Урок физкультуры Учитель физкультуры: Здравствуйте, дети! На первый, второй, рассчитайтесь. Дети: Первый, второй … Учитель физкультуры: Первые номера, выйти вперед. Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Ах! Прогнули спинки. Посмотрели на ботинки. Ох! Нагнулись ниже, Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко, В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось дружок? Завтра повторим урок. Библиотекарь: здравствуете дети, внашей библиотеки очень много книг, журналов, энциклопедий. Можете взять их домой почитать, только сначала надо записать название и автора книги в абонементную карту. Учитель: Урок письма. Приготовили все необходимое. Открываем тетради и выполняем написание палочек по образцу. Дети делают работы в тетради. Учитель: Наши уроки на сегодня закончены. Дети вам интересно в школе? Домашнее задание - нарисовать рисунок «Как я провел первый день в школе». Спасибо. До свидания. | Воспитатель в роли директора присаживается за стол вместе с Чебурашкой. Директор провожает учеников и чебурашку в столовую. | Звенит звонок на урок Звонок на перемену. Дети идут в столовую. Звонок на урок Звонок на перемену. Дети идут в библиотеку. Звонок на урок. Звонок на перемену Дети собираются в круг. |
3. Заключительная часть занятия: Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности. Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: «Молодцы», «Умницы». | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Учитель, медсестра, повар, библиотекарь. Хорошо учиться в школе. | Молодцы ребята! Вот и подошёл к концу первый день в школе, но игра наша продолжается. Как вы думаете, понравилась ли наша игра Чебурашки? -«Спасибо дети, я многое увидел, и узнал, как хорошо вы готовитесь к школе, я буду рад вместе с вами туда ходить» Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Я с вами полностью согласна. Все профессии нужны, все профессии важны. Но прежде, чем стать военными или пожарными, что нужно сделать? Я думаю так и будет. Я вам желаю удачи! А мы с Чебурашкой пойдем делать домашнее задание. |
Дети уходят рисовать рисунки.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по теме:: "Семья – детский сад» и сюжетно – ролевая игра «Школа»
Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять пр...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «На приеме у врача в поликлинике»
Данный конспект занятия по обучению сюжетно - ролевой игре подходит для детей с ЗПР и УО, 2,3 года обучения старшей/ подготовительной группы....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме : Сюжетно- ролевая игра «Школа»
Сюжетно-ролевая игра "Школа"...
Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...
ОО Социально-коммуникативное развитие Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа».
Сюжетно-ролевая игра «Школа»....