Звук Ж. Моя семья.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Звук Ж. Моя семья" с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_zh.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием ИКТ
для детей подготовительной коррекционной группы (6+)
«Звук Ж. Моя семья»
Разработчик:
Осипенко Светлана Александровна,
высшая квалификационная категория,
учитель-логопед, учитель-дефектолог.
[a]г.Троицк 2019г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому
развитию с использованием ИКТ в подготовительной группе (6+)
Тема: Звук Ж. Моя семья.
Интеграция образовательных областей: [b]
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
Дополнительно[c]:
- подходит для детей с ОВЗ;
- обучение методике ТРИЗ;
Описание: Игра «Звук. Ж. Моя семья» предназначена для автоматизации звука Ж, развития зрительного внимания, уточнения, систематизации представлений детей о семье, реальных предметах, объектах окружающего мира, хорошо знакомых детям.
Цель: Психоречевое развитие детей коррекционной группы с использованием ИКТ.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Развивать память, внимание, фонематический слух, образное мышление и восприятие;
Коррекционно-обучающие:
Обучать умению выделять звук Ж из состава слова, закрепить его характеристику – твёрдость, расширить словарь по теме «Моя семья», обучать работать с интерактивной панелью;
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать любознательность, сопереживание, коллективизм, любовь к членам своей семьи, уважение к домашней работе старших.
Ход:
- Оргмомент. Объявление темы:
- Вспомните, с каким звуком мы познакомились на этой неделе? (Ж). – Какой секрет есть у этого звука? (Он всегда твёрдый). – О чём ещё говорим на этой неделе? (О семье, о доме)
- Сегодня мы будем продолжать работать с нашим звуком Ж, и поиграем в интересные игры про семью и дом. А поможет нам «Всезнайка» - наш волшебный экран.
2. Слайд 1. Игра «Наведём порядок в комнате»:
- Прослушайте задание ( Нужно «сложить» все предметы со звуком Ж в коробку) При этом вы должны назвать, на каком месте стоит этот звук в слове.
По окончании игры вывод – чтобы в комнате был порядок, нужно всегда убирать за собой игрушки, свои вещи.
3.Слайд 2. – Познакомимся с членами этой семьи: кто самый старший? Кто самый младший? Сколько всего человек в этой семье? Кто мальчик для мамы? Кем приходится девочка для папы? Как вы понимаете слово «Семья»?
- Говоря о членах семьи, мы задаём вопрос «кто это?» или «что это?» (повторяем понятие «живые – неживые предметы»).
- Закрепляем слова – действия: - кто что делает в семье? (моет, стирает, варит, убирает, читает, учит, играет, рисует и т.д.)
Слова –признаки: - Какая бабушка? Какой дедушка? Какая мама? И т.д.
4. Слайд 3.- Прослушайте задание ( Вспомним, какие комнаты есть в квартире. Для этого нужно каждому предмету найти свою комнату).
5. Слайд 4. Игра «Кем раньше были дедушка и бабушка?» Дети, выслушав задание, проигрывают, распределяя по-порядку этапы взросления мужчин и женщин. (малыш-мальчик-мужчина «собираются» к дедушке, девочка-девушка-женщина – к бабушке).
6. «Тренируем внимание»: - какое слово короче? Дом или домик? Квартира или этаж? Этаж или семья?
7. Слайд 5. «На каком этаже я живу?» - Прослушайте задание:
Жи-жи-жи, жи-жи-жи – в нашем доме этажи.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа – подо мной два этажа.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа – надо мной два этажа.
Же-же-же, же-же-же – на каком я этаже? (3)
Жей-жей-жей, жей-жей-жей – сколько в доме этажей? (5)
Дети проговаривают чистоговорку-загадку и находят ответ.
8. Слайд 6. «Найди внучку»
- Бабушка не может найти свою внучку среди детей во дворе.
Дети находят среди одинаковых «внучек» ту, которая отличается от всех.
9. Итог: Слайд 7. - О чём говорили на занятии? Что больше всего понравилось? Помогал нам «Всезнайка?» - Вы все большие молодцы!
.
[a]Укажите имена и должности всех разработчиков данного материала.
[b]Оставьте в тексте те образовательные области, которые затрагивает данная игра.
[c]Оставьте те дополнительные характеристики, которые подходят для вашей игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Звуки м, м’» СЕМЬЯ
Открытое занятиеТема «Звуки м, м’»СЕМЬЯ...
Игры для автоматизации трудного звука: Л в семье неслышащих дошкольников.
Представленны игры для домашнего общения, направленные на автоматизацию трудного звука: Л....
Чистоговорки и стихотворение на автоматизацию звука: Л в семье неслышащих дошкольников.
Представлен речевой материал, который поможет родителям автоматизировать звук: Л....
Конспект занятия. Тема: Звуки С-Сь. Семья.
Тема: Звук С и С*. Семья. Цели. 1 ...
Занятие по теме: "Звуки "М" "Мь". Семья"
Конспект занятияпо обучению грамотев подготовительной к школе группе«Звуки [м-мь]. Семья»....
Консультация-практикум для родителей детей, посещающих старшую группу компенсирующей направленности. На тему: «Автоматизация звуков в условиях семьи».
Очень важно, чтобы вы родители не только обратили внимание на особенности развития своего ребенка, но и сумели принять их. «Что значит принять?» - спросите вы. Принять – это сказать ...
" Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи."
Памятка для родителей. ...