" Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи."
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
« Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи»
Звук в речи изолированно может быть вызван, но ребёнок не может сразу правильно выговаривать его в свободной речи. Родители и педагоги должны знать, работа над автоматизацией звука является необходимым этапом в работе над звуком и осуществляя её следует помнить, процесс автоматизации - сложный процесс для нервной системы ребёнка, так как связан с широким использованием активного торможения. Ребёнку приходится тормозить неправильное, но привычное для него произношение и говорить правильно, но непривычно. Процесс автоматизации имеет свою последовательность и реализуется от простого к сложному: автоматизация изолированного звука, автоматизация звука в слогах, автоматизация звука в словах, автоматизация звука в предложениях, текстах, в спонтанной речи ребёнка.
Для того чтобы исправленный звук прочно вошёл в самостоятельную речь ребёнка, родителям и педагогам следует запастись терпением и настроится на кропотливую ежедневную работу. Необходимо постоянно следить за тем, чтобы проговаривая слова или предложения с определённым звуком речи, ребёнок произносил этот звук утрированно, «нажимал» на него. Например:
- Автоматизация звука в изолированном виде в играх на звукоподражание: как звенит комар? (З-з-з-з.)Как шумит ветер ?(Ш-ш-ш-ш.) Как рычит собака?(Р-р-р-р.) При этом просим ребёнка этот звук проговорить « красиво.» Далее:
- Автоматизация звука в слогах и словах атрр-отррр-итрр и т.д
- Автоматизация звука в предложении.
- Автоматизация звука в тексте: заучивание стихов, потешек, скороговорок. Скороговорки не нужно проговаривать очень быстро. Начинаем говорить медленно, четко выговаривая каждый звук, затем убыстряем темп, но проговариваем четко и понятно для окружающих.
- Затем проходит этап дифференциации (различения) звука со сходными по звучанию, артикуляции, например:[с]- [ш],[з]-[ж], [л]-[р] и т.п.
Логопед прописывает Вам задания для закрепления в домашних условиях, вклеивает карточки или делает ссылку, где взять материал. Вам остаётся только открыть и проговорить поставленный звук, то есть помочь своему ребёнку избежать дальнейших проблем в школе.
Занимайтесь с малышом по 10- 15 минут в день. Следите за состоянием ребёнка и результативностью занятий. Помните лучше проделать одно упражнение несколько раз, но добиться стойкого результата, чем «пробежаться» по нескольким упражнениям и остаться на прежнем уровне. Будьте заинтересованы, настойчивы. Не забывайте хвалить малыша за любое, даже самое маленькое достижение.
Литература:
Т.А.Ткаченко «Правильно произносим звук [р]».Логопедический альбом.
Л.В.Лопатина (лекции)
С. М. Миронцева « Взаимодействие участников процесса коррекционно-речевого развития дошкольников» стр. 70
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО РАЗЛИЧАТЬ ПОНЯТИЯ "ЗВУКИ" И "БУКВЫ"
Консультация для родителей о необходимости дифференциации понятий: "звуки" и "буквы" и формировании навыков звукового анализа слогов и слов....
. Автоматизация звуков. Роль семьи в введении звука в речь.
Роль семьи в введении звука в речь....
Комплекс артикуляционной гимнастики,способствующей выработке движений и положений артикуляционного аппарата,необходимых для правильного произношения свистящих звуков.
Комплекс артикуляционной гимнастики, способствующий выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков .1.«Заборчик»...
Консультация: «Чему необходимо научить ребенка в семье?»
Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему "Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи"
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста о необходимости выполнения домашнего задания логопеда в семье....
Родительское собрание "Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи"
Формирование психологической готовности родителей к систематической работе с детьми в домашних условиях....