Игры для автоматизации трудного звука: Л в семье неслышащих дошкольников.
консультация по теме

Татьяна Юрьевна Панова

Представленны игры для домашнего общения, направленные на автоматизацию трудного звука: Л.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для автоматизации трудного звука: Л.

Уважаемые родители предлагаем вам ряд игр для автоматизации звука Л. Они помогут скрасить долгие зимние вечера и разнообразить домашнее общение.

 Хорошо, если у вас будет набор из 15-20 картинок и табличек с автоматизируемым звуком Л в названии (лопата, лампа, ложка, лошадь, лук, молоток, молоко, стол, стул, пол, дятел, кукла, платье, клоун, лев, лиса, лимон, пальто, телефон, туфли).

«Прятки». Вам понадобится ряд картинок и табличек: лопата, ложка, лук, молоко, и т.д. см. выше. Картинки разложите на столе и предложите ребенку их совместно устно-дактильно назвать и запомнить. Накройте картинки платком. Задача ребенка – вспомнить и назвать все предметы, которые «спрятались» от него. Если ребенок затрудняется назвать картинки устно-дактильно, но показывает жестом, то взрослому следует помочь ребенку. Совместно назовите картинку устно-дактильно, обращая внимание на четкое произнесение автоматизируемого звука: Л. (начинайте с 6-ти картинок и постепенно увеличивайте их количество).

«По порядку становись!» Картинки для игры можно использовать те, что описаны выше.  Взрослый выкладывает картинки друг за другом по порядку и совместно устно-дактильно называют их, четко проговаривая звук Л. Затем, взрослый предлагает ребенку отвернуться и меняет порядок картинок. Задача ребенка – восстановить последовательность. Если ребенок выкладывает картинки в верной последовательности, но затрудняется назвать картинки устно-дактильно, не забывайте помочь ребенку, обращая внимание на четкое произнесение автоматизируемого звука: Л.

«Ищем звук во всем вокруг». Вам понадобятся картинки и таблички в названии которых есть звук Л и те, в названии которых нет этого звука. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки, устно-дактильно читать таблички и выбирать только те картинки с табличками, где есть автоматизируемый звук: Л. В этих словах стараемся четко произнести звук: Л. 

«Кто первый?» Для этой игры вам понадобятся картинки и таблички, которые описаны выше. Кубик с точками и маленькие игрушки (например из шоколадного яйца с сюрпризом) по количеству игроков. Картинки с табличками выложите «дорожкой» или «змейкой» (или любой фигурой). Участники игры выбирают себе игрушку и ставят игрушки на «старт». На «финише» - цель, к которой движутся игроки: «домик» или «сладкое угощение» (или другой стимул для ребенка). Игроки по очереди бросают кубик и «шагают», устно-дактильно называя выпавшее количество картинок. Взрослый контролирует четкое произношение ребенком звука: Л. Когда произнесение звука: Л становится уверенным, усложните правила игры. В случаи неправильного произнесения звука, игрок возвращается на старт.

«Построй домик». Возьмите лист бумаги, маркером разделите его горизонтально на три части. Объясните ребенку, что - это дом, в котором живет звук: Л. Предложите ребенку картинки и таблички со звуком: Л в начале (лук), в середине (телефон) и в конце слова (пол). Совместно устно-дактильно назовите картинки, обращая внимание на четкое произнесение звука: Л. Обратите внимание ребенка на то, где находится звук: Л (в начале, в середине, в конце слова). Затем, предложите ребенку поселить картинки и таблички в «дом»: на первом этаже – звук: Л в конце слова; на втором – звук: Л в середине слова; на третьем этаже – звук: Л в начале слова. Используйте не менее 6-9 картинок и табличек, постепенно увеличивая их количество.

Как видите, процесс автоматизации трудного звука может быть совсем не скучным. Играйте всей семьей, привлекайте младших и старших детей. Придумывайте интересные для ребенка поощрения. Хвалите ребенка за правильное произношение трудного звука: Л. Контролируйте и исправляйте звуки.

Пусть ваши игры принесут ребенку не только помощь, но и радость!

Терпения вам и творческих удач!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чистоговорки и стихотворение на автоматизацию звука: Л в семье неслышащих дошкольников.

Представлен речевой материал, который поможет родителям автоматизировать звук: Л....

ИГРЫ на автоматизацию трудных звуков в словах (авторские)

Дидактические игры - бродилки  на автоматизацию трудных звуков...

Автоматизация «трудных звуков» изолированно и в слогах с помощью интерактивных игр у детей с ОВЗ

В статье рассмотрены варианты компьютерных игр разных авторов для автоматизации звуков в изолированном виде и в слогах....

Эффективные приёмы автоматизации трудных звуков.

В логопедической работе есть моменты, требующие кропотливой и, зачастую, монотонной, длительной тренировки ребёнка – этапы закрепления приобретённых произносительных умений (автоматизация ...

Картотека для автоматизации "трудных" звуков в картинках.

Картотека для автоматизации "трудных" звуков в картинках....

Игры - ходилки для автоматизации"трудных" звуков Р, Л.

  Автоматизация поставленных звуков зачастую  очень трудоемкий и длительный процесс. Работа это довольно монотонная, требующая концентрации внимания. Ребенок быстро  теряет интер...

Карточки по автоматизации трудных звуков.

Карточки по автоматизации трудных звуков....