Тема «Звуки м, м’» СЕМЬЯ
план-конспект урока по обучению грамоте по теме
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Тема «Звуки м, м’»
СЕМЬЯ
Цели:
Образовательная:
- Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м’ в словах, фразах.
- Активизировать словарь по теме «Семья».
Коррекционные:
- Развивать общую моторику.
- Развивать звуковой анализ слов.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
4. Развивать фонематические представления.
Воспитательная:
- Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
- Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.
Оборудование: Сюжетная картинка «Семья», предметные картинки (дом, мак, молоток, машина, самолет, гармонь, малина. медаль, мыло); цветовые символы, домик для определения позиции звуков.
Методические приемы: Подвижная игра, дидактическая игра, показ картинок, работа с раздаточным материалом, беседа, «вопрос – ответ», объяснение, показ с объяснением.
Приглашенные: Родители –
Ход занятия
- Оргмомент.
Психогимнастика
Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? (Плачем, убегаем, прячемся, защищаемся, молчим, смеемся, боимся пошевелиться).
- Сообщение темы занятия.
Выставляется картинка «Дом».
Что это? (Дом.) Какой последний звук вы услышали в слове? (Звук м.)
Выставляется картинка «Семья».
В доме живет семья. Прислушайтесь, какой звук есть в середине этого слова? (Звук м’.) Сегодня будем изучать звуки м, м’.
- Характеристика звуков м, м’ по артикуляционным и акустическим признакам.
При произнесении звука м воздух проходит свободно? (Нет, воздух встречает преграду.)
Значит это какой звук, если встречается преграда? (Согласный)
Чем мы произносим звуки м, м’? (Губами). Посмотрите на мои губы, они чуть-чуть улыбаются, когда произносят звук м’, и чуть-чуть сердятся, когда произносят звук м.
Звук м – согласный, звонкий, твердый. Звук м’ – согласный, звонкий, мягкий.
- Развитие фонематического восприятия.
Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Поднимите синий кружочек, если услышите в слове звук м, и зеленый – если в слове есть звук м’.
Логопед произносит слова, дети поднимают кружочки.
(Маша, милиция, скамейка, медведь, мука, комната, миска, помада, дом).
- Произношение звуков м, м’ в словах.
Перед детьми выставляется картинка «Семья».
Давайте придумаем детям в этой семье имена со звуками м, м’. (Маша, Митя, Марина, Дима, Миша, Максим). Малыша назовем Дима, девочку назовем – Маша, а старшего брата – Миша. Как ласково они называют свою маму? (Мамочка, мамулечка, мамуленька, любимая, милая). Дима учится произносить слова, но пропускает звуки.
Предметные картинки выставляются после того, как дети правильно назовут слова. Слова произносятся логопедом без звуков: _алина (малина), _уха (муха), _едведь (медведь), ды_ (дым), _ука (мука), _ашина (машина), _ыло (мыло), _едаль (медаль).
Определяется позиция звуков, обозначается место звуков м, м’ в звуковом домике.
- Развитие внимания и памяти.
Маша и Миша любят играть в игру «Что изменилось?» Мы с вами тоже в нее поиграем.
Игра проводится на основе запоминания картинок или слов в заданной последовательности Молоко, масло, мука (мясо, манка, морс).
- Развитие фонематических представлений.
Вся семья собирается летом поехать в отпуск, к морю. На чем они поедут? (На машине). Полетят на … (самолете). Где вы услышали звук м в слове самолет? Что они взяли с собой? Назовите только те предметы, в названии которых есть звуки м, м’.
Ответы детей.
- Физминутка.
Устали сидеть в машине Маша и Миша, хотят сделать зарядку. И мы с ними «зарядимся».
ЛЕТЧИКИ
В самолет мы сели сами, Ходьба переходящая
Мы несемся над лесами, на бег.
Мы несемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Руки ставим все в разлет Руки в стороны,
И садимся в самолет, наклоны вправо-
Взмах крылом туда-сюда – влево.
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держите – Повороты вправо-
Друг на друга посмотрите. влево.
Впереди крутой вираж – Круговые вращения
Делай сложный пилотаж. туловищем.
Яма – взлет! Яма – взлет! Приседания.
Но летим всегда вперед!
Самолет летит, летит – Бег, переходящий
Смелый летчик к нам летит. на шаг.
Смело смотрит он вперед,
Смело водит самолет.
- Произношение звуков м, м’ в предложениях.
Миша был очень любознательным мальчиком. Он задавал вопросы маме, Маше. Чем можно забить гвозди? (Молотком). Скажите ответ полным предложением. (Гвозди забивают молотком).
Дети имитируют движения с молотком. Выставляется картинка с гармошкой.
На чем можно поиграть? (На гармошке).
- Восстановление деформированного текста.
Маленький Дима тоже заговорил предложениями. Послушайте, что у него получилось: «Мама мыть Миша. Возле дом цвести мак. Дима мыть лицо мыло. Мы ходить по малина».
- Итог занятия.
Говорили вы красиво,
Смело и неторопливо.
- С каким звуками вы познакомились сегодня на занятии? – С звуками м, м’.
- Что вы можете сказать о звуке м? – Звук м – согласный, звонкий, твердый. А звук м’ – согласный, звонкий, мягкий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."
Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....
Конспект занятия. Тема: Звуки С-Сь. Семья.
Тема: Звук С и С*. Семья. Цели. 1 ...
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения Тема: «Звуки М, Мь. Буква М» «Семья»
Цель: Познакомить с новыми звуками М, Мь и буквой М на материале лексической темы "Семья"....
Занятие по теме: "Звуки "М" "Мь". Семья"
Конспект занятияпо обучению грамотев подготовительной к школе группе«Звуки [м-мь]. Семья»....
Консультация-практикум для родителей детей, посещающих старшую группу компенсирующей направленности. На тему: «Автоматизация звуков в условиях семьи».
Очень важно, чтобы вы родители не только обратили внимание на особенности развития своего ребенка, но и сумели принять их. «Что значит принять?» - спросите вы. Принять – это сказать ...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему "Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи"
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста о необходимости выполнения домашнего задания логопеда в семье....