Длительность коррекционного процесса в зависимости от тяжести речевого диагноза у детей?
консультация по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
От чего зависит длительность коррекционного процесса у детей с речевыми нарушениями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Длительность коррекционного процесса в зависимости от тяжести речевого диагноза у детей
“У нас плохой логопед?” или “Я плохой родитель?”.
Так было у вас?
Почему же, когда мы начинаем учить ребенка правильно говорить, некоторые дети очень быстро обучаются, а кого-то из малышей мы учим годами.
В чём причина?
Расскажем сегодня об этом.
1. Важны причины нарушенного произношения. Поверхностные они (не затрагивают нервную систему, мозг) или глубинные (дизартрия и т.п.). Во втором случае сроки коррекции увеличиваются в разы.
2. Зрелость нервной системы ребёнка. Сформированность внимания, памяти, мышления.
3. Форма нарушения звукопроизношения. Если звук отсутствовал, то нам надо поставить правильный звук и автоматизировать его в речи. А вот если звук искажался (Р=Л, Ш=С), то необходимо не только поставить правильный звук и закрепить его, но и провести работу по исключению предыдущего, неправильного произнесения звука. И это, несомненно, дольше.
Поэтому, родители, не учите детей произносить звуки по подражанию (Скажи “Шуба”, а ребёнок “Суба”, скажи “Рак” , а ребёнок “Лак”). Можно очень навредить. Лучше вначале обратиться к профессионалам и уже действовать по их рекомендации.
4. Чем дольше ребенок произносит искаженный звук, тем дольше мы будем автоматизировать правильный звук.
5. И, конечно, строение артикуляционного аппарата, особенности и нарушения (губы, зубы, подъязычная связка, прикус, язык, аденоиды)
6 Ну и, естественно, важно, как родители будут выполнять рекомендации логопеда или другого специалиста.
Родители, не спешите проявлять недовольство тем, что ваш логопед “очень долго работает и ничего не меняется”.
Специалисты, вы конечно знаете, что нарушения бывают разные и, соответственно, сроки коррекции тоже разные. Внимательно проводите диагностику, чтобы иметь представление о степени сложности речевого нарушения и сроках устранения дефекта.
Гурьянова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевым диагнозом НПОЗ.
цель данного занятия: обогащение словаря детей, закрепление умения различать и правильно произносить гласные звуки А, О, У, И, формирование фонематических представлений, вопроизведение заданного ритма...
РЕЧЕВОЙ ДИАГНОЗ РЕБЕНКА
Консультация для родителей...
Дифференцированный подход в коррекционной работе в зависимости от тонуса мышц
Эта презентация включает в себя метод лечения и профилактики, представляющий собой совокупность приемов механического воздействия на различные участки поверхности тела человека....
Отчёт по теме самообразования: «Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития».
Отчёт по теме самообразования: «Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития»....
Особенности речи детей с разными речевыми диагнозами
Под фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) принято понимать нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка. Дети с ФФНР зачисляются на логопункт на 1...
Формирование речевого дыхания у дошкольников с ОНР, как важная часть коррекционного процесса
система работы учителя - логопеда с дошкольниками с тнр по развитию диафрагмального дыхания на основе технологий Воробьевой Т и Нищевой Н....
Использование игровых информационно-компьютерных технологий в процессе коррекционно-развивающей работы при поэтапном формировании речевого дыхания как важнейшей составляющей темпо-ритмической организации речевого общения у дошкольников с ТНР
Наиболее эффективным средством коррекции речевого дыхания в процессе формирования речевого общения дошкольников, имеющих ТНР, является игротерапия. Разнообразные игровые ситуации, смоделированные педа...