Использование игровых информационно-компьютерных технологий в процессе коррекционно-развивающей работы при поэтапном формировании речевого дыхания как важнейшей составляющей темпо-ритмической организации речевого общения у дошкольников с ТНР
электронный образовательный ресурс по логопедии
Наиболее эффективным средством коррекции речевого дыхания в процессе формирования речевого общения дошкольников, имеющих ТНР, является игротерапия. Разнообразные игровые ситуации, смоделированные педагогом, предоставляют благоприятные возможности для осуществления целенаправленных коррекционно-развивающих воздействий на обучающихся. Применение игровых информационно-компьютерных технологий как коррекционного средства позволяет работать с просодической стороной речи на качественно новом уровне, улучшая речевое дыхание и звучность речи, помогая устранять нарушения темпа и ритма речеведения. Наряду с этим, в ходе реализации игровых ИКТ обеспечивается возможность формирования произвольного, управляемого речевого поведения при помощи системы, предусматривающей нормы речевой коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование работы: «Использование игровых информационно-компьютерных технологий в процессе коррекционно-развивающей работы при поэтапном формировании речевого дыхания как важнейшей составляющей темпо-ритмической организации речевого общения у дошкольников с ТНР».
Цель: формирование умения пользоваться речевым дыханием в различных условиях социально-коммуникативного взаимодействия.
Задачи:
- выработка умения самостоятельно распределять воздушный резерв во время речеведения, опираясь на дыхательные паузы на материале связного развёрнутого речевого высказывания;
- формирование умения продуцировать выразительную интонацию в соответствии с содержанием высказывания;
- упражнение в постановке коммуникативной задачи и построении программы высказывания при опознавании детьми знакомой им социально-коммуникативной ситуации, в умении реализовывать речевую программу, актуализируя адекватные ситуации речевые формулы и используя доступные вербальные и невербальные средства общения.
Краткая аннотация:
Наиболее эффективным средством коррекции речевого дыхания в процессе формирования речевого общения дошкольников, имеющих ТНР, является игротерапия. Разнообразные игровые ситуации, смоделированные педагогом, предоставляют благоприятные возможности для осуществления целенаправленных коррекционно-развивающих воздействий на обучающихся. Применение игровых информационно-компьютерных технологий как коррекционного средства позволяет работать с просодической стороной речи на качественно новом уровне, улучшая речевое дыхание и звучность речи, помогая устранять нарушения темпа и ритма речеведения. Наряду с этим, в ходе реализации игровых ИКТ обеспечивается возможность формирования произвольного, управляемого речевого поведения при помощи системы, предусматривающей нормы речевой коммуникации.
Автором разработаны и внедрены в образовательный процесс циклы интерактивных дидактических игр как часть учебно-методического комплекта к практико-ориентированному пособию «Использование игротерапии в процессе коррекционно-развивающей работы при поэтапном формировании речевого дыхания у дошкольников с ТНР как важнейшей составляющей темпо-ритмической организации речевого общения» / Автор: О. В. Дерябина – Н. Новгород: ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж», 2024. – 162 с.:
- Цикл интерактивных дидактических игр «Там, на неведомых дорожках…» (№ 1—5);
- Цикл интерактивных дидактических игр «Незевайки-помогайки» (№ 1—4);
- Цикл интерактивных дидактических игр «Проверь себя» (№ 1—9);
- Цикл интерактивных дидактических игр «Доброе слово для каждого готово» (№ 1—4);
- Интерактивная дидактическая игра «Вежливые ключики»;
- Цикл интерактивных дидактических пособий «Секреты книголюбов» (№ 1—9).
С материалами данной работы можно ознакомиться
в Сетевом издании
«Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века»: www.fond21veka.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий В.Воскобовича в коррекционно-развивающей работе
Использование игровых технологий В.Воскобовича в коррекционно-развивающей работе...
Использование игрового набора "Дары Фребеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
С целью ознакомления педагогов со способами использования игрового набора "Дары Фребеля" и создания условий индивидуализации образовательного процесса представляем опыт работы с дошкольникам...
«Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ учителем-дефектологом»
Статья посвящена коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ учителем-дефектологом....
Использование игрового набора "Дары фребеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми с овз
В статье представлен материал по практическому использованию игрового набора Фребеля вкоррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и инвалидами....
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
Игровой набор «Дары Фребеля» - это конструктор, состоящий из деревянных, объемных и плоскостных деталей. Использование в работе конструктора, яркого функционального развивающего средства, ...
"Использование игрового набора "Дары Фребеля"в коррекционно - развивающей работе с дошкольниками"
С игровым набором "Дары Фребеля" я познакомилась относительно недавно, но сразу увидела многофункциональность и мобильность. Этот игровой набор дает возможность реализовывать ...
МАСТЕР-КЛАСС «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ»
Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ....