Дифференцированный подход в коррекционной работе в зависимости от тонуса мышц
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Сидорова Анастасия Дмитриевна

 Эта презентация включает в себя метод лечения и профилактики, представляющий собой совокупность приемов механического воздействия на различные участки поверхности тела человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация массаж1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференцированный подход в коррекционной работе в зависимости от тонуса мышц

Слайд 2

Дифференцированный логопедический массаж при дизартрии Массаж – это метод лечения и профилактики, представляющий собой совокупность приемов механического воздействия на различные участки поверхности тела человека. Механическое воздействие изменяет состояние мышц, создает положительные кинестезии необходимые для нормализации произносительной стороны речи.

Слайд 3

Целью логопедического массажа при устранении дизартрии является устранение патологической симптоматики в периферическом отделе речевого аппарата.

Слайд 4

задачами логопедического массажа при коррекции произносительной стороны речи при дизартрии является: – нормализация мышечного тонуса, преодоление гипо-гипертонуса в мимической и артикуляционной мускулатуре; – устранение патологической симптоматики такой, как гиперкинезы, синкинезии, девиация и др.; – стимуляция положительных кинестезии; – улучшение качеств артикуляционных движений (точность, объём, переключаемость и др.); – увеличение силы мышечных сокращений; – активизация тонких дифференцированных движений органов артикуляции, необходимых для коррекции звукопроизношения.

Слайд 5

комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме ( высокий тонус ) Комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме проводится с целью обеспечения успокаивающего действия, приведения мышц в состояние полного покоя. Перед проведением массажа ребенка необходимо уложить или усадить в удобную позу с учетом рефлекса запрещающего положения тела. Движения должны быть очень легкими. Логопед должен реагировать на судорожную реакцию ребенка и мгновенно прекращать массажные движения, вызывающие подобную реакцию. Приемы разминания и вибрации при ригидном синдроме применять не следует, так как эти приемы способствуют нарастанию мышечного тонуса.

Слайд 6

приемы логопедического массажа Дифференцируются приемы логопедического массажа в зависимости от патологической симптоматики в мышечной системе при речевых нарушениях.

Слайд 7

I. комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме (высокий тонус).

Слайд 8

Цель: расслабление мышц плечевого пояса. Массаж шеи М ассаж лба Цель: приведение мышц лба в состояние покоя Цель: обеспечение расслабления мышц лба. Массаж щек Цель: расслабление щечной мышцы.

Слайд 9

Ц ель: расслабление мышц, поднимающих угол рта . Цель: расслабление щечной мышцы и мышц, поднимающих угол рта.

Слайд 10

Массаж скуловой мышцы Цель: расслабление скуловых мышц . Массаж губ Цель: расслабление губ и круговой мышцы рта . Цель: расслабление губ.

Слайд 11

Цель: максимальное расслабление круговой мышцы рта. Массаж языка Цель: расслабление мышц языка. Описание: легкое поглаживание языка от кончика языка к его корню. Цель: расслабление корня языка. Описание: легкая вибрация двумя пальцами под углами нижней челюсти.

Слайд 12

II. комплекс упражнений логопедического массажа при спастико-атактико-гиперкинетическом синдроме (на фоне высокого тонуса проявляются гиперкинезы, дистония, атаксия).

Слайд 13

М ассаж шеи Цель: расслабление мышц шеи и плечевого пояса. Описание: производят круговыми движениями поглаживания шеи сзади и с боков сверху вниз.(рис 13) Цель: расслабление передней части шеи (гортани) и корня языка. Описание: производятся поглаживающие движения гортани сверху вниз.(рис 14) Цель: расслабление лобных мышц. Описание: производят легкое прерывистое поглаживание лба от висков к центру лба.(рис 15) Массаж лба Цель: расслабление лобных мышц. Описание: выполняется точечная вибрация мышц лба от висков к центру лба.

Слайд 14

Цель: расслабление лобных мышц и мимической мускулатуры. Описание: выполняется поглаживание лба от волосистой части головы к линии бровей, через глаза по всему лицу к шее.(рис 17) Массаж области глазниц Цель: расслабление мышц окружности глаз. Описание: выполняется поглаживание круговой мышцы глаза.(рис 18)

Слайд 15

Массаж щек Цель: расслабление мышц, поднимающих угол рта, щечной мышцы, мышц, поднимающих верхнюю губу. Описание: выполняются вращательные поглаживающие движения по поверхности щек.(рис 19) Точечный массаж щек Цель: расслабление мышц лица и мышц мягкого неба. Описание: осуществляется массаж одновременно в точках ИН-СЯН, СЯ-ГУАНЬ, ЭР-МЭНЬ.(рис 20)

Слайд 16

Массаж скуловой мышцы Цель: расслабление скуловых мышц и мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта. Описание: легкое пощипывание скуловых мышц от мочек ушей к середине подбородка.(рис 21) Цель: расслабление скуловых мышц и мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта. Описание: точечная вибрация скуловых мышц от мочек ушей к середине подбородка.(рис.22)

Слайд 17

Массаж губ Цель: расслабление круговой мышцы рта, ее периферической и внутренней части; мышц, поднимающих верхнюю губу и углы рта кверху, опускающих нижнюю губу и углы рта вниз. Описание: легкое поглаживание круговой мышцы рта.(рис.23) Цель: расслабление мышц губ. Описание: легкое поглаживание губ от краев к середине губ.(рис 24)

Слайд 18

Точечный массаж мимической мускулатуры при гиперкинезах Цель: снятие мышечного беспокойства в речевой мускулатуре. Описание: проводится перекрестный массаж в точке, которая находится в середине левой носогубной складки и в точке, которая находится под углом губ справа. Затем массаж выполняется в точке на правой носогубной складке и в точке под углом губ слева.(рис 25, 26)

Слайд 19

Цель: снятие мышечного напряжения и подавление гиперкинезов в речевой мускулатуре. Описание: проводится массаж в точке под углом губ слева и в точке под сосцевидным отростком за ухом справа. Эти упражнения проводятся и на противоположной стороне.(рис 27, 28)

Слайд 20

Массаж языка Цель: расслабление продольных мышц языка. Описание: легкое похлопывание кончика языка к корню языка. Цель: расслабление поперечных мышц языка. Описание: легкое поглаживание языка из стороны в сторону. Точечный массаж языка при гиперкинезах Цель: подавление гиперкинезов в мышцах языка. Описание: проводится точечный массаж языка, поочередно в трех точках.

Слайд 21

Цель: подавление гиперкинезов в мышцах языка. Описание: проводится точечный массаж в углублениях под языком, в двух точках одновременно. Цель: расслабление корня языка, подавление гиперкинезов. Описание: проводится точечный массаж в области подчелюстной ямки.(рис 33)

Слайд 22

III. комплекс упражнений логопедического массажа при паретическом синдроме (низкий тонус).

Слайд 23

Массаж лба Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц. Описание: поглаживание лба от середины к вискам. Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц. Описание: разминание лба от середины к вискам. Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц. Описание: растирание лба от середины к вискам.

Слайд 24

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц. Описание: спиралевидные движения от середины лба к вискам. Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц. Описание: постукивание лба от середины к вискам. Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц. Описание: пощипывание лба от середины к вискам.

Слайд 25

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц. Описание: растирание лба от бровей к волосистой части головы.(рис 40) Массаж щек Цель: укрепление мышц щек. Описание: проводится поглаживание, растирание, разминание мышц щек. Цель: стимуляция мышц, поднимающих угол рта. Описание: вращательные поглаживающие движения по поверхности щек.

Слайд 26

Цель: активизация мышц, поднимающих нижнюю челюсть. Описание: спиралевидное растирание жевательной мышцы от висков к углам челюсти. Цель: укрепление и активизация мышц, поднимающих угол рта и верхнюю губу. Описание: пощипывание щек.

Слайд 27

Точечный массаж, вариант № 1. Цель: активизация и укрепление мышц, поднимающих верхнюю губу и угол рта. Активизация и укрепление мышц лица и мышц мягкого неба. Описание: массаж производится одновременно в точках ИН-СЯН, СЯ-ГУАНЬ, ЭР-МЭНЬ.

Слайд 28

Точечный массаж, вариант № 2. Цель: укрепление и активизация мышц, поднимающих верхнюю губу, угол рта, мышц, поднимающих угол рта. Укрепление и активизация большой скуловой мышцы, щечной мышцы, подбородочной мышцы и мышц, опускающих нижнюю губу. Описание: массируется отрезок по дуге нижней челюсти от точки ЦЗЯ-ЧЭ до точки ДИ-ЦАН. Далее от точки ДИ-ЦАН до точки А. Затем массируется отрезок от точки А до точки ЦЗЯ-ЧЭ. После этого отрезка массируется отрезок вдоль нижней челюсти от точки 24J до точки ЦЗЯ-ЧЭ. Затем проводится массаж отрезка от точки ЦЗЯ-ЧЭ до точки ТИН-ХУЭЙ.

Слайд 29

Точечный массаж, вариант № 3. Цель: укрепление и стимуляция мышц лица. Описание: проводится поочередный массаж точек БАЙ-ХУ-ЭЙ, ИНЬ-ЦЗЯО, ДУЙ-ДУАНЬ.

Слайд 30

Массаж скуловой мышцы Цель: укрепление скуловой мышцы. Описание: поглаживание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей.(рис 48) Цель: укрепление скуловой мышцы и мышцы, опускающей угол рта. Описание: растирание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей.(рис 49) Цель: активизация мышц, опускающих нижнюю губу. Описание: проводятся спиралевидные движения от середины подбородка к мочкам ушей.(рис 50) Цель: укрепление и активизация мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта. Описание: пощипывание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей.(рис 51)

Слайд 31

Цель: укрепление мышц губ. Описание: поглаживание губ от середины, к углам. Цель: укрепление мышц губ. Описание: разминание губ от середины к углам. Цель: укрепление и активизация мышц губ. Описание: производят легкое растирание губ от середины к углам.

Слайд 32

Цель: укрепление и активизация мышц губ. Описание: пощипывание губ от середины к углам. Цель: стимуляция мышц губ. Описание: похлопывание губ от середины к углам. Цель: стимуляция мышц, обеспечивающих подвижность губ. Описание: обкалывание губ от середины к углам.

Слайд 33

Цель: укрепление и активизация круговой мышцы рта, мышц, поднимающих верхнюю губу и углы рта кверху и мышц, опускающих нижнюю губу и углы рта вниз. Описание: растирание мышц по носогубным складкам.(рис 58) Точечный массаж Цель: укрепление и активизация мышц губ. Описание: поводится точечный массаж по линии губ от середины к углам губ и по носогубным складкам вниз и вверх.

Слайд 34

Массаж языка Цель: укрепление и активизация продольных мышц языка. Описание: поглаживание продольных мышц языка от корня к кончику языка.(рис 60) Цель: укрепление продольных и поперечных мышц языка. Описание: ритмичные надавливания на язык от корня к кончику. Цель: укрепление и стимуляция поперечных мышц языка. Описание: поглаживание языка из стороны, в сторону, в направлении от корня к кончику языка.

Слайд 35

Цель: укрепление мышц языка и увеличение объема артикуляционных движений языка. Описание: проводится обкалывание языка от корня к кончику и по боковым краям языка. Цель: уменьшение уровня саливации. Описание: проводится точечный массаж в углублениях под языком, в двух точках одновременно. Цель: укрепление мышц языка. Описание: проводится разминание языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация дифференцированного подхода в педагогической работе с детьми с нарушением зрения

Эффективность применения дифференцированного подхода в педагогической работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения...

Дифференцированный подход в методической работе ДОУ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацелен на развитие творческих наклонностей и индивидуальных способностей каждого ребенка. И многое здесь зависит от профес...

Дифференцированный подход в методической работе ДОУ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацелен на развитие творческих наклонностей и индивидуальных способностей каждого ребенка. И многое здесь зависит от профес...

Дифференцированный подход в методической работе ДОУ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацелен на развитие творческих наклонностей и индивидуальных способностей каждого ребенка. И...

Дифференцированный подход в методической работе ДОУ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацелен на развитие творческих наклонностей и индивидуальных способностей каждого ребенка. И...

Дифференцированный подход в методической работе ДОУ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацелен на развитие творческих наклонностей и индивидуальных способностей каждого ребенка. И...

«Индивидуально - дифференцированный подход в коррекционно – развивающей работе»

laquo;Индивидуально - дифференцированный подход в коррекционно – развивающей работе»...