Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевым диагнозом НПОЗ.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме
цель данного занятия: обогащение словаря детей, закрепление умения различать и правильно произносить гласные звуки А, О, У, И, формирование фонематических представлений, вопроизведение заданного ритма по образцу, согласование существительных с прилагательными, с числительными, образование относительных прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_gruppy_npoz.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевым диагнозом НПОЗ.
Цель занятия:
- Обогащение словаря детей.
- закрепление умения различать и правильно произносить гласные звуки А, О, У, И. формирование фонематических представлений (придумывание слов на гласные звуки) определение местоположения заданного гласного в слове (начало, конец, середина слова)
- Обучение неосознанному и интуитивному проговариванию слов (д/и «Доскажи словечко»).
- Воспроизведение определенного ритма по образцу логопеда, по заданному рисунку.
- согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже
- образование относительных прилагательных
- согласование существительных с числительными 2 и 5
- учить детей составлять простые распространенные и сложные предложения. Антонимы.
- развитие мелкой моторики: упражнения для пальцев рук.
Оборудование для занятий:
- кукла Незнайка, игрушки
- наглядный материал с использованием гласных звуков в словах
- деревянные ложки и схемы
- дидактические игры
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе НПОЗ.
(учитель – логопед Рязанцева Юлия Евгеньевна)
«Чудесный лес»
1.Беседа с детьми на тему «Лес». Что растет в лесу? Кто живет в лесу?
- Д/ игра «Один – много» или «Много кого? Много чего?» (словарь: в лесу много грибов, деревьев, ягод, много птиц, много зверей (классификация).
- Д/игра «Подбери антонимы и продолжи предложение» (словарь: деревья высокие и низкие, молодые и старые, у них стволы толстые и тонкие, звери бывают мелкими и крупными, трусливые и смелые, грибы съедобные и ядовитые, речки бывают глубокие и мелкие, ветер сильный и слабый, осень бывает ранняя и поздняя)
- Д/ игра «Кто где живет?» (названия жилища зверей и птиц).
2. «Ветер по лесу гулял, ветер листики срывал…» Если листья падают это …(листопад). Незнайка тоже был в чудесном лесу, и собрал гербарий (значение слова уточняется), а названия листьев забыл. Поможем Незнайке.
- Д/ игра «Назови какой лист» (относительные прилагательные).
- Наш Незнайка не знает, чем похожи и чем отличаются птица и самолет, столб и дерево, а вы знаете? (словесно-логическое мышление)
3.»Кто на дереве торчит? Носом дерево долбит?...» Дятел принес нам конверт. Что в нем? Какое то послание! Помогите мне прочитать стук дятла!
- Д/ игра «отстучи ритм по схеме» (деревянные ложки и схемы). Ой да это же приглашение ! У Медведя День рождения и он пригласил в гости лесных друзей и нас. А как еще можно пригласить друга в гости? Поспешим в лес.
4. «Ой смотрите в лесу живет эхо!»
- Д/ игра «Эхо» (пропевание гласных по образцу но наоборот)
5.Ой, смотрите! «Живет зверушка, в дупле избушка, из шишек тарелка, хозяюшка …(белка)! Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке, продает она орешки». Белочка высоко забирается на деревья и ей сверху все видно, если белочка посмотрит направо, то увидит одну картинку, а если налево – другую. Вот посмотрите, чем отличаются эти картинки?
- Д/игра «Найди отличия» (согласование существительных с числительными 2 и 5)
И если мы украсим «Елочку» белка тоже это увидит. Давайте украсим елочку!
- Д/ игра «Елочка».
6.Ой, под нашей елочкой берлога медведя! Посмотрите!
- Д/ игра «В день рожденья к Мишке другу шли зверята друг за другом…» (развитие внимания и памяти детей).
А что же мы подарим Мишке? Мишка любит варенье! Какое варенье подарят Мишке наши ребята?
- Д/игра «Назови варенье» .
7.Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поедем на поезде. Приобретайте билеты!
- Д/ игра «Волшебный сундучок» (развитие тактильных ощущений и формирование фонематических представлений).
Давайте попрощаемся и поедем в свою группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР в комнате психологической разгрузки, как заключительное по теме «Весна».
Предлагаемое подгрупповое занятие может проводиться с детьми старшей и подготовительной групп. Оно поможет поможет разнообразить материал, сделать его более интересным и увлекательным для усвоения....
Конспект интегрированного подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возрасти
Тема: "Дикие животные"....
Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Гармонизация эмоционально-личностного развития детей, формирование волевых качеств и творческих способностей...
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с использованием ТИКО конструктора «Домашние животные»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные с использованием ТИКО конструктора...
конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Как мишка шишку искал"
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста.«Как Мишка шишку искал»Основная образовательная область – речевое развитие.Дополнительные образовательные област...
Конспект подгрупповой НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III ур.р.р. (6-7 лет) «Звук [С]. Буква С.»
Конспект открытого показа НОД...
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста « Звуки, которые нас окружают»
Занятие "Звуки, которые нас окружают" знакомит детей с понятием «звук», учит различать звуки (речевые, музыкальные). Дидактическая игра «Назови по порядку...