Конспект фронтального логопедического занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возрата с нарушениями речи. Цель - сформирование связной речи у детей с ОНР 3 ур.р.р. Конспект включает в себя инновационные технологии: игровые, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие.
Предлагаются перечень дидактических игр и упражнений в качестве предварительной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи.
Тема: «Осенью в саду и в огороде»
(дети 5-6 лет с ОНР III ур.р.р., стертая дизартрия)
Используемые современные образовательные технологии: игровые, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие.
Цель: формирование связной речи коррекция нарушений речи детей старшего дошкольного возраста с речевой недостаточностью
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- систематизировать знания детей о фруктах и овощах;
- уточнять, расширять и активизировать словарь детей по лексической теме «Сад — огород»;
- научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно рассказывать о событиях с опорой на серию сюжетных картинок.
Коррекционно-развивающие:
- развивать монологическую речь, речевой слух;
- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, мышление;
- развивать мелкую моторику, координацию движений с речью.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.
Оборудование и материалы: сюжетные картинки по тексту рассказа, сюжетные картины с изображением сада и огорода, поднос, корзинка, коробка.
Предварительная работа: составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Чтение сказки Д.Родари «Чиполлино». Дидактические игры и упражнения:
1.«Сад и огород»
2.«Что лишнее и почему?»
3.Игра "Убираем урожай".
4.Игра "С чем корзина, с чем ящик?".
5.Игра "Незнайка пришел в магазин".
6.«Какие из предложенных слов обозначают овощи, какие — фрукты?»
7.»Угадай обобщающее слово»
ХОД НОД:
1.Организационный момент.
Логопед встречает детей с подносом, на котором - муляжи овощей и фруктов, объявляет, что кто - то сложил вместе овощи и фрукты.
Просит помочь ей разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку.
При этом дети должны называть предмет, который берут, и рассказать, куда положить.
Например: «Это яблоко. Яблоко — это фрукт. Я положу его в корзину», Это помидор. Помидор — это овощ. Я положу его в коробку».
2.Вводная часть. Объявление темы.
Логопед: к нам на занятие пришли гости: трудолюбивые гусята — Ваня и Костя. (Выставляются картинки). Они расскажут очень интересную историю, которую мы будем учиться пересказывать.
3. Основная часть.
Чтение рассказа «Богатый урожай» с последующим подробным обсуждением.
Вопросы:
*О ком этот рассказ?
*Где любил работать Ваня? Как его можно назвать?
*А где Костя? А как его можно назвать?
*Что выращивал в саду Ваня?
*А что в огороде Костя?
*Кто мешал Ване? А кто Косте?
*Как можно назвать гусениц и галок?
*Кто помог Ване избавиться от гусениц?
*А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?
*Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?
4.Развитие мелкой моторики: массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (на каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений — от ногтевой фаланги к основанию пальца).
Вырос у нас чесночок, перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка, лук и немного горошка.
Овощи мы собирали, ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили, с дачи домой увозили.
Прощай же на год, наш друг — огород!
5.Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Рассказы детей:
Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.
6.Физкультминутка «Огород». Выполнение движений по тексту стихотворения.
Огород у нас в порядке — мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород, поливали огород - действия по тексту.
В лунках маленьких не густо, рассадили мы капусту. - « сажают»
Лето все она толстела - «круг» перед собою
Разрастались вширь и ввысь — руки в стороны, вверх
А теперь ей тесно белой - руки в стороны
Говорит — посторонись - отталкивающие движения руками.
7.Игра «В саду или в огороде?»
Дети, вы теперь знаете, что где растет. Предлагаю взять овощи и фрукты, «посадить» овощи — в огороде (на столе — макет грядки), а фрукты — в «саду» (на столе — макет сада) и составить предложения по образцу. Образец: Помидор растет в огороде. Яблоко растет в саду.
8.Релаксация «В фруктовом саду» Звучит музыка. Детям предложить лечь на коврики, закрыть глаза и представить себе, что они в саду. Воздух свеж. Небо голубое. Тепло, солнце ласково греет лицо, руки, тело, ноги. Детям предлагается отдохнуть, представить лето. А затем вернуться в детский сад.
9.Итог занятия.
Упражнение «Оценка».
Детям предложить оценить свою работу на занятии. Подойдите и посмотрите: каких цветов флажки вы видите? Выбирайте, красный флажок означает, что все получилось отлично, желтый — хорошо, зеленый — не получилось так, как хотелось.
Дети оценивают свою работу.
Список литературы:
- Арбекова Н.Е. Альбом Мир растений. М.: ГНОМ, 2014.
- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. М.: ГНОМ, 2011.
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. М.: ГНОМ, 2014.
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб.: Издательский дом «Литера», 2015.
- Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. СПб.: Образование, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)
Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»
Задачи: Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];- закрепить навыки различени...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...