Лексико-грамматический материал по теме : " Фрукты" в схемах и таблицах
картотека
Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее наглядным и компактным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom.zad_frukty.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ФРУКТЫ | |||||||||
банан, апельсин, мандарин, груша, персик, абрикос, хурма, грейпфрут, лимон, мандарин, гранат, инжир, слива, дыня, яблоко, киви | |||||||||
ЦВЕТ | ФОРМА (круглый, овальный) | ВКУС (сладкий, кислый, кисло-сладкий) | КОСТОЧКИ (одна или много) | ||||||
ЗАДАНИЯ | |||||||||
- показать дома или в магазине как выглядят перечисленные фрукты, назвать цвет; разрезать и посмотреть как выглядит фрукт внутри, есть косточки или нет; - попробовать, обсудить вкус фрукта; - игра «Поварята» (готовим блюда из фруктов – какой получится пирог, торт, салат, сок, компот? (ребенок называет: «яблочный, сливовый, апельсиновый» и т.п.); - игра «Один-много» (я назову один фрукт, а ты много (например, один банан – много бананов и т.п.); - игра «Большой-маленький» (я назову большой фрукт, а ты маленький, например, яблоко-яблочко и т.п.); - вырезать карточки, с помощью карточек-подсказок, рассказать какой фрукт по форме, цвету, вкусу, одна косточка или много косточек; - по карточкам-подсказкам составить загадки про фрукты, образец: этот фрукт зеленый, круглый, сладкий, у него внутри много косточек. | |||||||||
цвет | много косточек | одна косточка | овальная форма | круглая форма |
сладкий вкус кислый кисло-сладкий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи и лексико-грамматических компонентов по лексической теме: "Домашние животные"
Данное занятие учит детей составлять предложения о котёнке с опорой на сюжетные картинки. Формирует номинативную лексику по теме "Домашние животные"...
Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Транспорт». (старшая группа, ОНР)
Занятие направлено на расширение знаний о транспорте; формирование понятия водный, воздушный, наземный, грузовой и пассажирский транспорт, подземный транспорт, железнодорожный транспорт; формиро...
Иллюстративный материал для обогащения лексико - грамматического строя речи. Лексическая тема: Фрукты.
Данный материал помогает в работе логопедов, волспитателей, а также при закреплении лексического материала в домашни...
Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи на тему: "Фрукты"
Занятие по уточнению и расширению словаря по теме, развитию грамматического строя речи в играх (для детей старшего дошкольного возраста)...
План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".
Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...
Развитие лексико-грамматического строя речи по теме "Фрукты".
Дети должны усвоить: основные названия фруктов; где они растут; что из них можно приготовить; что во фруктах много витаминов; как ухаживают за фруктовыми деревьями.Лексический материал: фрукты, их наз...
Занятие по лексико-грамматической стороне речи на тему: "Овощи. Фрукты"
Занятие по лексико-грамматической стороне речи на тему: "Овощи. Фрукты"....