Занятие по лексико-грамматической стороне речи на тему: "Овощи. Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Корнюхина Анна Владимировна

Занятие по лексико-грамматической стороне речи на тему: "Овощи. Фрукты".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

по лексико-грамматической стороне речи

в подготовительной группе

на тему «Овощи. Фрукты».

Выполнила: учитель-логопед-Корнюхина А. В.

2023 г.

Тема: «Овощи. Фрукты».

Цель: уточнение и закрепление знаний об урожае овощей и фруктов, их различение, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий.

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

-Уточнять и расширять знания детей об овощах и фруктах, учиться их различать;

-Расширять словарный запас по лексической теме;

-Развивать и совершенствовать грамматический строй речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

Коррекционно - развивающие задачи:

-Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления;

- Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

-Развивать творческие способности, воображение воспитанников;

-Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, строить простые предложения).

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;

 -Продолжать формировать   функции контроля и самоконтроля.

-Воспитывать чувство красоты, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: куклы Маша и Даша, ведерко, тарелка, корзинка, муляжи овощей и фруктов, картинки пустых корзин, декоративные камни, контейнеры по числу детей, камни Марблс, игрушки-антистрессы (лимон, кукуруза), телефон, специальный стол с кинетическим песком и подсветкой.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости – кукла Маша и кукла Даша, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям.  (Создание спокойного, доброжелательного, эмоционально-радостного настроения):

Наши мышцы растянулись,

Наши губки улыбнулись.

 Мы друг на друга посмотрели

И тихонечко присели.

-Ребята, а вы знаете зачем пришли Даша и Маша? Они пришли с пустой тарелкой и корзинкой, просят их наполнить. А вот чем, вы узнаете, если угадаете загадку:

 Весною его посадили,

 Летом водой полили.

Осенью скорей собирай,

Этот вкусный…(урожай).

2.  Вводная часть. Объявление темы занятия. 

-Правильно, мы поговорим про урожай, который обычно собирают осенью. Урожай чего может быть? Верно, овощей и фруктов. В них много полезных витаминов. (Логопед держит в руках ведерко с муляжами фруктов и овощей, высыпает их на стол).

-Ребята, посмотрите, что у нас рассыпано?  (Овощи и фрукты). Верно, вот какой урожай я приготовила для вас!

- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядках).

- А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях). Давайте поиграем: будем класть фрукты –на тарелку, а овощи – в корзинку. Я беру предмет, а вы мне помогайте распределить овощи и фрукты-Даше или Маше.

Игра «Разложи фрукты и овощи по своим местам».

(Дети называют овощи и фрукты и определяют им нужное место).

3. Основная часть.  Беседа

- Ребята, что мы укладывали в тарелку? (Фрукты). А что мы клали в корзину? (Овощи). Давайте украсим корзинки красивыми камушками – овощи – будут длинные. продолговатые камушки, а фрукты – круглые камушки. В одну корзину кладем овощи, а в другую –  фрукты.

Игра «Укрась корзинки овощами и фруктами».

(У каждого ребенка свои картинки корзинок и контейнеры с разноцветными декоративными камушками, дети украшают свои заготовки корзинок).

-Отличные, красивые получились у вас корзинки! А мы играем дальше и помогаем нашим гостям. Пальчики наши устали слегка, надо их размять разноцветными камушками.

Физминутка.

Пальчиковый игротренинг с камушками Марблс:

Один камушек беру, на ладошку кладу.

Другой ладошкой закрываю, растираю, разминаю-

Фрукты, овощи вспоминаю!

Будем камушек катать-фрукты и овощи вспоминать!

Другой камушек беру, на ладошку кладу.  

Ладошкой закрываю, растираю, разминаю-

Фрукты, овощи вспоминаю!

Будем камушек катать-фрукты и овощи вспоминать!

(Логопед раздает из коробочки несколько камней, игротренинг необходимо проводить с одним камнем, затем добавляем к нему другой камушек и т. д).

- -А давайте поиграем с лимоном и кукурузой и каждый овощ или фрукт назовем ласково.

Игра с игрушками-антистрессами «Назови предмет ласково».

(Логопед дает лимон и называет фрукт-ребенок в ответ называет фрукт ласково, логопед дает кукурузу и называет овощ-ребенок в ответ называет овощ ласково).

-Ребята, давайте фантазировать и рисовать пальчиками овощи и фрукты для Даши и Маши специальным песочком на специальном столике. Что вы хотите нарисовать?

Игра-релаксация под музыку «Фантазия» с кинетическим песком.

Итог занятия:

-Молодцы ребята! А нашим куклам Даше и Маше пора уходить к другим детям, мы помогли им, поиграли с ними, вспомнили овощи и фрукты, учились их различать. Давайте скажем гостям: «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область..Коммуникация. Тема. "Овощи и фрукты"

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ  непосредственно для проведения образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели "Овощи и фрукты". Цель данного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"

В: Ребята ,посмотрите, к нам  сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.    Здравствуйте!    Ребята встанем в круг.    Психогимнастика: &laqu...

Конспект занятия по развитию речи на тему: Овощи и фрукты.

Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Овощи и фрукты» для детей среднего дошкольного возраста

В данном конспекте содержится материал для закрепления названий знакомых овощей и фруктов....