Занятие по лексико-грамматической стороне речи на тему: "Овощи. Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие по лексико-грамматической стороне речи на тему: "Овощи. Фрукты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в подготовительной группе по теме: "Овощи. Фрукты". | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
по лексико-грамматической стороне речи
в подготовительной группе
на тему «Овощи. Фрукты».
Выполнила: учитель-логопед-Корнюхина А. В.
2023 г.
Тема: «Овощи. Фрукты».
Цель: уточнение и закрепление знаний об урожае овощей и фруктов, их различение, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий.
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
-Уточнять и расширять знания детей об овощах и фруктах, учиться их различать;
-Расширять словарный запас по лексической теме;
-Развивать и совершенствовать грамматический строй речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами).
Коррекционно - развивающие задачи:
-Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления;
- Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
-Развивать творческие способности, воображение воспитанников;
-Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, строить простые предложения).
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;
-Продолжать формировать функции контроля и самоконтроля.
-Воспитывать чувство красоты, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: куклы Маша и Даша, ведерко, тарелка, корзинка, муляжи овощей и фруктов, картинки пустых корзин, декоративные камни, контейнеры по числу детей, камни Марблс, игрушки-антистрессы (лимон, кукуруза), телефон, специальный стол с кинетическим песком и подсветкой.
Ход занятия:
- Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости – кукла Маша и кукла Даша, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. (Создание спокойного, доброжелательного, эмоционально-радостного настроения):
Наши мышцы растянулись,
Наши губки улыбнулись.
Мы друг на друга посмотрели
И тихонечко присели.
-Ребята, а вы знаете зачем пришли Даша и Маша? Они пришли с пустой тарелкой и корзинкой, просят их наполнить. А вот чем, вы узнаете, если угадаете загадку:
Весною его посадили,
Летом водой полили.
Осенью скорей собирай,
Этот вкусный…(урожай).
2. Вводная часть. Объявление темы занятия.
-Правильно, мы поговорим про урожай, который обычно собирают осенью. Урожай чего может быть? Верно, овощей и фруктов. В них много полезных витаминов. (Логопед держит в руках ведерко с муляжами фруктов и овощей, высыпает их на стол).
-Ребята, посмотрите, что у нас рассыпано? (Овощи и фрукты). Верно, вот какой урожай я приготовила для вас!
- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядках).
- А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях). Давайте поиграем: будем класть фрукты –на тарелку, а овощи – в корзинку. Я беру предмет, а вы мне помогайте распределить овощи и фрукты-Даше или Маше.
Игра «Разложи фрукты и овощи по своим местам».
(Дети называют овощи и фрукты и определяют им нужное место).
3. Основная часть. Беседа
- Ребята, что мы укладывали в тарелку? (Фрукты). А что мы клали в корзину? (Овощи). Давайте украсим корзинки красивыми камушками – овощи – будут длинные. продолговатые камушки, а фрукты – круглые камушки. В одну корзину кладем овощи, а в другую – фрукты.
Игра «Укрась корзинки овощами и фруктами».
(У каждого ребенка свои картинки корзинок и контейнеры с разноцветными декоративными камушками, дети украшают свои заготовки корзинок).
-Отличные, красивые получились у вас корзинки! А мы играем дальше и помогаем нашим гостям. Пальчики наши устали слегка, надо их размять разноцветными камушками.
Физминутка.
Пальчиковый игротренинг с камушками Марблс:
Один камушек беру, на ладошку кладу.
Другой ладошкой закрываю, растираю, разминаю-
Фрукты, овощи вспоминаю!
Будем камушек катать-фрукты и овощи вспоминать!
Другой камушек беру, на ладошку кладу.
Ладошкой закрываю, растираю, разминаю-
Фрукты, овощи вспоминаю!
Будем камушек катать-фрукты и овощи вспоминать!
(Логопед раздает из коробочки несколько камней, игротренинг необходимо проводить с одним камнем, затем добавляем к нему другой камушек и т. д).
- -А давайте поиграем с лимоном и кукурузой и каждый овощ или фрукт назовем ласково.
Игра с игрушками-антистрессами «Назови предмет ласково».
(Логопед дает лимон и называет фрукт-ребенок в ответ называет фрукт ласково, логопед дает кукурузу и называет овощ-ребенок в ответ называет овощ ласково).
-Ребята, давайте фантазировать и рисовать пальчиками овощи и фрукты для Даши и Маши специальным песочком на специальном столике. Что вы хотите нарисовать?
Игра-релаксация под музыку «Фантазия» с кинетическим песком.
Итог занятия:
-Молодцы ребята! А нашим куклам Даше и Маше пора уходить к другим детям, мы помогли им, поиграли с ними, вспомнили овощи и фрукты, учились их различать. Давайте скажем гостям: «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе Образовательная область..Коммуникация. Тема. "Овощи и фрукты"
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ непосредственно для проведения образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели "Овощи и фрукты". Цель данного...
Конспект фронтального занятия по лексико-грамматической категории связной речи в старшей группе детей с общим недоразвитием речи.
Тема: «Обучение пересказу с опорой на последовательную серию предметных картинок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"
В: Ребята ,посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! Ребята встанем в круг. Психогимнастика: &laqu...
Конспект занятия по развитию речи на тему: Овощи и фрукты.
Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи на тему «Овощи и фрукты» для детей среднего дошкольного возраста
В данном конспекте содержится материал для закрепления названий знакомых овощей и фруктов....
Открытый урок по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"
Открытый урок...
КОНСПЕКТ фронтального занятия по лексико-грамматической категории связной речи в старшей группе детей с общим недоразвитием речи.
Тема: «Обучение пересказу с опорой на последовательную серию предметных картинок»...