Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе «Познавайка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Цель: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детей

Задачи:

  • Развитие внимания, памяти, мышления, речевое развитие
  • Развитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых), зрительно-моторной  координации
  • Развитие уверенности в себе, коммуникативных навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе

«Познавайка»

Цель: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детей

Задачи:

  • Развитие внимания, памяти, мышления, речевое развитие
  • Развитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых), зрительно-моторной  координации
  • Развитие уверенности в себе, коммуникативных навыков.

Участники: дети средней группы, родители-зрители

Время занятия: 20 минут

Оборудование:  «волшебный мешочек» с различными предметами, корзинка;  для упражнения «Кто лучше слышит» -  маленькая ширма, смятая бумага, колокольчик, шуршащий пакет, игрушка-пищалка, стакан с водой и ложкой; мяч.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Цель: создание психологического комфорта у детей

Психолог: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости, я очень рада вас видеть! Давайте все вместе встанем в круг и поприветствуем друг друга улыбками.

(после приветствия родители рассаживаются на стулья, дети садятся полукругом  на стульчики)

- Ребята, посмотрите сколько интересного у меня на столе. Давайте вместе рассмотрим все предметы и поиграем в интересную игру, которая называется «Чудесный мешочек» («Что исчезло?»).

  1. Вариант 1 «Чудесный мешочек» 

Цель:  развитие тактильного восприятия,  внимания, памяти

Оборудование: стол, «волшебный мешочек» с различными предметами, корзинка

     Детям предлагается рассмотреть мелкие игрушки, которые затем складываются в мешочек. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют ее, а затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы.

(родителям тоже можно предложить поиграть)

Вариант 2  «Что исчезло?»

Перед детьми  выставляют 7 - 10 игрушек. Дети их запоминают, затем игрушки закрываются ширмой. Одна игрушка убирается. Дети должны ее отгадать

- Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что бывает…»

  1. «Что бывает…»

Цель: развитие мышления, внимания, речи, расширение кругозора, стимуляция познавательной активности

Оборудование: мяч

На каждый вопрос психолог кидает мячик каждому из детей, они отвечают и кидают мяч обратно психологу.

Начать игру словами:

  • Что бывает мягким?

Психолог начинает первым и предлагает свои варианты, включая детей в игру  и активизируя мышление  

-  Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может  быть…

  • Что бывает круглым?
  • Что бывает сладким?
  • Что бывает горячим?
  • Что бывает пушистым?
  • Что бывает красным?
  • Что бывает желтым?
  • Что бывает синим?  

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

  1. «Кто лучше слышит»

     Цель: развитие слухового внимания, мышления

     Оборудование: стол, маленькая ширма, смятая бумага, колокольчик, шуршащий пакет, игрушка-пищалка, стакан с водой и ложкой

Дети закрывают глаза. Психолог издает различные звуки: шуршит бумагой,  целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик, наливает воду, размешивает воду в стакане ложкой и т.п.

     Затем дети открывают глаза и перечисляют звуки, которые они услышали

- Ребята, а теперь давайте сами попробуем изобразить какие-нибудь звуки, например, звуки дождя.

  1.  «Дождь»

     Цель: поднятие энергетики каждого участника группы,  создание хорошего настроения, умения работать сообща.

Дети сидят в кругу и повторяют движения, которые показывает психолог:

  1. шуршат, потирая ладони  - идет мелкий моросящий дождь,
  2. щелкают пальцами - дождь постепенно набирает силу,
  3. негромко хлопают в ладоши - превращается в сильный,
  4. ударяют ладонями по бедрам - идет проливной дождь,

              топают ногами, хлопают в ладоши - дождь перерастает в настоящий          

              ливень, гремит гром.

Потом в обратном порядке:

  1. топают ногами, хлопают в ладоши - идет ливень, гремит гром,
  2. ударяют ладонями по бедрам - гроза прекращается, идет проливной дождь,
  3. негромко хлопают в ладоши –ливень  превращается в  сильный дождь, 
  4. щелкают пальцами - дождь постепенно слабеет,
  5. шуршат, потирая ладони - дождь затихает, заканчивается.

Рефлексия.

- Дождь закончился и наше занятие тоже подходит к концу.

- Вам понравилось занятие? Какая игра понравилась больше всего?

Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит всех детей.

Прощание «Рукопожатие по кругу по кругу»

После выполнения всех упражнений дети и родители берутся за руки и «передают» рукопожатие по кругу. Рукопожатие должно вернуться к психолог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы

Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения, снижение симптомов агрессивности, снятие мышечного и психоэмоцтонального напряжения. Детям заняти...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы

Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения,снижение симптомов агрессии, снятие психоэмоционального напряжения....

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы

Цель занятия - помощь в адаптации ребенка к посещению ДОУЗадачи: снятие напряжения, создание благоприятной комфортной атмосферы, осознание ценности общения со сверстниками, формирование элементарных н...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: "Радость"

Материал полезен педагогам-психологам. Можно провести занятие по данному конспекту в начале учебного года. Оно поможет сгладить возможные эмоциональные сложности дошкольников в связи с возвращением в ...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы " Наши эмоции"

Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы детей, знакомство с человеческими эмоциями, обучение способам выражения эмоций с помощью мимики, жестов.Задачи: - создание  положительной ат...

«Доброе солнышко». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы

   Цель: развитие эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста.     Задачи:- создавать доброжелательную и комфортную атмосферу;- способствовать ...

«Как звери в теремке жили». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшей группы

Образовательные задачи:   - закрепить умение узнавать и называть диких животных.  - расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные».  Развивающие...