Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы " Наши эмоции"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы детей, знакомство с человеческими эмоциями, обучение способам выражения эмоций с помощью мимики, жестов.
Задачи:
- создание положительной атмосферы в группе,
- развитие способности к эмпатии, сопереживанию,
- способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: ватман, цветные карандаши, мягкая игрушка Солнышко, картинки "Эмоции", волшебный мешочек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого развивающего занятия | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 158 «Капелька» г. Брянск
Конспект открытого развивающего занятия
педагога-психолога
Пахомовой Марии Сергеевны
с детьми средней группы детского сада
«Наши эмоции»
Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей, знакомство с человеческими эмоциями, обучение способам выражения эмоций с помощью мимики, жестов.
Задачи:
- закрепить знания детей об основных эмоциональных состояниях,
- создание положительной атмосферы в группе,
- развитие способности понимать собственное эмоциональное состояние,
- развитие произвольного внимания,
- развитие речи и коммуникативных навыков.
Материалы: картинки – пиктограммы "Эмоции", две цветные ладошки, вырезанные из картона, волшебный мешочек.
Ход занятия:
Приветствие-разминка в кругу
П: «Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, лёгкий ветерок,
Здравствуй, милый мой дружок!
А теперь, ребята, возьмёмся за руки.
В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь!
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь!
Улыбнулись друг другу. Молодцы!
Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить об эмоциях.
Эмоция – это наши настроения и переживания, которые сопровождают события нашей жизни.
У каждого человека бывают положительные эмоции и отрицательные. Положительные эмоции вызывают приятные переживания, а отрицательные – неприятные переживания. Но все эмоции очень нужны человеку. Они, как краски, окрашивают нашу жизнь в разные цвета. Без эмоций наша жизнь была бы скучной и однообразной.
Ребята, посмотрите на характерные особенности эмоций.
Педагог-психолог показывает пиктограммы с эмоциями
Радость - глаза слегка прищурены, уголки рта приподняты вверх, выражение лица весёлое. Изобразите радость.
(Дети изображают каждую эмоцию)
Грусть - глаза смотрят вниз, брови сдвинуты к переносице, уголки рта опущены вниз, выражение печали на лице, плечи опущены.
Страх - брови высоко подняты, глаза широко открыты, рот приоткрыт.
Злость - брови нахмурены, глаза смотрят из-под бровей, губы плотно сжаты.
Удивление - глаза широко открыты, губы растянуты и похожи на букву «О». Удивление возникает неожиданно и быстро проходит.
А теперь, ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Угадай эмоцию»
Игра «Угадай эмоцию»
Педагог-психолог зачитывает стихотворение-загадку, а дети должны угадать, о какой эмоции идёт речь.
Вот закапали слезинки, кап – кап,
Словно, бусинки – росинки, кап – кап.
Долго сдерживал я их, кап – кап,
Они сами полились, кап – кап. (грусть)
Я смеюсь, я хохочу,
улыбаюсь и шучу,
Мне так весело сегодня,
даже танцевать хочу! (радость)
Поглядите, сегодня я какой.
Не играет никто со мной.
Я ногами стучу – стучу,
Во всё горло кричу – кричу. (злость)
Я боюсь темноты, как огня,
Я боюсь тараканов, мышей,
Я боюсь длинношеих гусей.
А ещё я боюсь собак,
Я боюсь что – то сделать не так. (страх)
Игра «хлопалки-топалки»
П: « Ребята, если я покажу зелёную ладошку, то нужно всем вместе захлопать в ладоши и улыбнуться , как-будто вы радуетесь. Если покажу красную, то нужно затопать ногами, нахмурив брови, как-будто вы злитесь.»
Игра «Сердитый котенок»
Дети распределяются на пары. Один играющий – котенок, другой – хозяин. Котенок должен показать своему хозяину, как сердится котёнок (шипит, выпускает когти, царапается). Хозяину котенка необходимо успокоить его, приласкать, погладить. Тогда котенок успокаивается, начинает мурлыкать, затем участники меняются местами.
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят – доброты они хотят.
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит.
(потрясти кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.
(трём руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмём – гладить ласково начнём.
(поочерёдно прижимаем к груди 1 сверху, 2 снизу, гладим)
Пусть обнимутся ладошки – поиграют пусть немножко.
(скрестить пальцы 2х рук)
Игра «Волшебный мешочек»
Перед этой игрой с ребенком обсуждается какое у него сейчас настроение, что он чувствует, может быть, он обижен на кого-то. Затем предложить ребенку сложить в волшебный мешочек все отрицательные эмоции, злость, обиду, грусть. Этот мешочек, со всем плохим, что в нем есть, крепко завязывается. Игра направлена на осознание своего эмоционального состояния и освобождение от негативных эмоций.
Итог занятия:
Ребята давайте вспомним о каких эмоциях мы с вами говорили. Все люди в разных ситуациях могут испытывать разные эмоции: радости и грусти, удивления и злости. Если кому-то грустно, то подойти и попробовать его развеселить. А если человеку весело, то разделить с ним его радость. А если человек злится, то помочь ему избавиться от чувства злости, рассмешить его, предложить поиграть в любимую игру. А какие эмоции у вас сейчас?
Ритуал прощания:
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться,
Мы не будем унывать,
Скоро встретимся опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы
Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения, снижение симптомов агрессивности, снятие мышечного и психоэмоцтонального напряжения. Детям заняти...
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми 2-младшей группы
Цель:· Развивать способность видеть положительное в себе и других;· снизить проявление симптомов агресси...
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы
Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения,снижение симптомов агрессии, снятие психоэмоционального напряжения....
Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы "Мир семьи".
Конспект развивающего занятия педагога-психолога по теме: «Мир семьи».Цель: определение понятия «семья», формирование правильного отношения к семье, ее чл...
Конспект развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Давайте знакомиться"
Конспект развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Давайте знакомиться"...
Конспект развивающего занятия педагога-психолога в средней группе "В мире эмоций.Радость"
Конспект занятия педагога-психолога...
Открытые коррекционно -развивающие занятия педагога - психолога ДОУ с детьми
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27088069","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...