Индивидуальный план профессионального и личностного совершенствования учителя-дефектолога
методическая разработка по коррекционной педагогике

Чильдинова Анна Викторовна
Совершенствование качества обучения, развития и воспитания детей, имеющих ограниченные возможности здоровья напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя-дефектолога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности специалиста ДОУ, в самореализации путем непрерывного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный   план  профессионального и личностного совершенствования

Чильдиновой Анны Викторовны

учителя-дефектолога  МАДОУ ДСКН №4 г.Сосновоборска

 на период с  2017-2019 год.

Цель профессионального развития:

Повышение  уровня  компетенции  в  вопросах  развития, обучения,  и воспитания  детей, имеющих  нарушения зрения  (далее ОВЗ)  в условиях реализации  ФГОС ДО.

Задачи:

1. Изучать  передовой  педагогический  опыт   по коррекционно-развивающему   обучению и воспитанию дошкольников с ОВЗ.

2. Создавать  и  своевременно изменять ППРС кабинета учителя-дефектолога   в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

3. Проводить  просветительскую  работу  среди педагогов   ДОУ  по вопросам обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ. 

4. Создавать  условия  для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия  педагогов и родителей (законных представителей) детей с ОВЗ.

Источники самообразования:

 курсы повышения квалификации;

 семинары и конференции;

 мастер-классы;

 печатные издания;

 видео, аудио информация на различных носителях;

 мероприятия  по обмену опытом;

 методическая литература;

 интернет ресурсы.

Содержание деятельности

Сроки

Профессиональные интересы

Изучение нормативных документов

в течение года

Разработка  и  своевременная  корректировка  АООП ДО детей с нарушением зрения /АОП ДО  ребенка с ОВЗ ( в соответствии  с рекомендациями специалистов ГПМПК  г.Сосновоборска).

в течение  года: согласно результатам диагностики, динамики развития детей с ОВЗ, при поступлении вновь прибывшего ребенка с ОВЗ в ДОУ.

Взаимодействие с врачом окулистом, сестрой-ортоптисткой  по вопросам сопровождения детей, имеющих нарушения зрения.

регулярно

Изучение методической литературы  

регулярно

Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и интернет ресурсы

     регулярно

Участие в мероприятиях  ДОУ (семинар-практикум,  общее родительское собрание,  педагогический совет).

в течение года

Прохождение курсов  повышения  квалификации  

Прохождение аттестации

Октябрь 2019г.

март 2019 г.

Участие в дистанционном конкурсе нового поколения-блиц-олимпиада для воспитателей и специалистов ДОУ «Доутесса».

ежеквартально

Публикация  методических  разработок  на  мини-сайте

в течение года

Ведение персонального мини-сайта

регулярно

Проведение открытых занятий для педагогов согласно теме самообразования «Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения, посредством дидактических игр и упражнений».

ежеквартально

Создание предметно-развивающей среды кабинета учителя-дефектолога

в течение года

Консультативная  помощь педагогам и родителям

по запросу

Организация   различных  мероприятий  с  участниками образовательных отношений, направленных на повышение  педагогической  компетентности  в вопросах  развития и воспитания детей, имеющих нарушения зрения.

ежеквартально

Анализ результатов  педагогической деятельности

май 2018 г.

май 2019 г.

Методическая деятельность

Ознакомление с новыми формами, методами и приёмами обучения детей с ОВЗ.

     регулярно

Организация  и участие в заседаниях ГПС учителей-логопедов,  учителей-дефектологов  города Сосновоборска.

согласно

 плана

Организация  участия  моих воспитанников в дистанционном конкурсе  нового поколения-блиц-олимпиада  для  дошкольников «Доутесса».

ежемесячно

Посещение  открытой  образовательной  деятельности коллег ДОУ.

согласно

плана

Посещение  и участие в городских, краевых  мероприятиях  по обмену опытом.

согласно

плана УО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно ориентированные формы взаимодействия учителя-дефектолога с родителями и детьми, имеющими проблемы в развитии.

Проектная деятельность на тему «Взаимодействие с семьёй в воспитательно-образовательной  и коррекционной работе с детьми»....

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя 2015 - 2016гг

Цель:-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нару

Тема   самообразования: «Новые образовательные технологии в коррекционной  работе с детьми с ОВЗ»Срок выполнения: межаттестационный период с 30 декабря 2011 года  по  30 декаб...

Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).

Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром  и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

Хорошо известно, что зрение является самым эффективным анализатором, обеспечившим взаимодействие человека с окружающей средой. Считается, что зрение дает человеку до 90% всей информации об окружающем ...

Отчет о прохождении стажировки в ходе освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций учителя-логопеда, учителя-дефектолога дошкольной образовательной организации»

Тема: «Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР»Цель виртуальной стажировки: Показать значение и эффективность нейроупражнений в логопедиче...