Индивидуальный план профессионального и личностного совершенствования учителя-дефектолога
методическая разработка по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_i_lichnostnogo_sovershenstvovaniya.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального и личностного совершенствования
Чильдиновой Анны Викторовны
учителя-дефектолога МАДОУ ДСКН №4 г.Сосновоборска
на период с 2017-2019 год.
Цель профессионального развития:
Повышение уровня компетенции в вопросах развития, обучения, и воспитания детей, имеющих нарушения зрения (далее ОВЗ) в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1. Изучать передовой педагогический опыт по коррекционно-развивающему обучению и воспитанию дошкольников с ОВЗ.
2. Создавать и своевременно изменять ППРС кабинета учителя-дефектолога в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
3. Проводить просветительскую работу среди педагогов ДОУ по вопросам обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ.
4. Создавать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) детей с ОВЗ.
Источники самообразования:
курсы повышения квалификации;
семинары и конференции;
мастер-классы;
печатные издания;
видео, аудио информация на различных носителях;
мероприятия по обмену опытом;
методическая литература;
интернет ресурсы.
Содержание деятельности | Сроки |
Профессиональные интересы | |
Изучение нормативных документов | в течение года |
Разработка и своевременная корректировка АООП ДО детей с нарушением зрения /АОП ДО ребенка с ОВЗ ( в соответствии с рекомендациями специалистов ГПМПК г.Сосновоборска). | в течение года: согласно результатам диагностики, динамики развития детей с ОВЗ, при поступлении вновь прибывшего ребенка с ОВЗ в ДОУ. |
Взаимодействие с врачом окулистом, сестрой-ортоптисткой по вопросам сопровождения детей, имеющих нарушения зрения. | регулярно |
Изучение методической литературы | регулярно |
Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и интернет ресурсы | регулярно |
Участие в мероприятиях ДОУ (семинар-практикум, общее родительское собрание, педагогический совет). | в течение года |
Прохождение курсов повышения квалификации Прохождение аттестации | Октябрь 2019г. март 2019 г. |
Участие в дистанционном конкурсе нового поколения-блиц-олимпиада для воспитателей и специалистов ДОУ «Доутесса». | ежеквартально |
Публикация методических разработок на мини-сайте | в течение года |
Ведение персонального мини-сайта | регулярно |
Проведение открытых занятий для педагогов согласно теме самообразования «Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения, посредством дидактических игр и упражнений». | ежеквартально |
Создание предметно-развивающей среды кабинета учителя-дефектолога | в течение года |
Консультативная помощь педагогам и родителям | по запросу |
Организация различных мероприятий с участниками образовательных отношений, направленных на повышение педагогической компетентности в вопросах развития и воспитания детей, имеющих нарушения зрения. | ежеквартально |
Анализ результатов педагогической деятельности | май 2018 г. май 2019 г. |
Методическая деятельность | |
Ознакомление с новыми формами, методами и приёмами обучения детей с ОВЗ. | регулярно |
Организация и участие в заседаниях ГПС учителей-логопедов, учителей-дефектологов города Сосновоборска. | согласно плана |
Организация участия моих воспитанников в дистанционном конкурсе нового поколения-блиц-олимпиада для дошкольников «Доутесса». | ежемесячно |
Посещение открытой образовательной деятельности коллег ДОУ. | согласно плана |
Посещение и участие в городских, краевых мероприятиях по обмену опытом. | согласно плана УО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно ориентированные формы взаимодействия учителя-дефектолога с родителями и детьми, имеющими проблемы в развитии.
Проектная деятельность на тему «Взаимодействие с семьёй в воспитательно-образовательной и коррекционной работе с детьми»....
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя 2015 - 2016гг
Цель:-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нару
Тема самообразования: «Новые образовательные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»Срок выполнения: межаттестационный период с 30 декабря 2011 года по 30 декаб...
Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).
Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.
Хорошо известно, что зрение является самым эффективным анализатором, обеспечившим взаимодействие человека с окружающей средой. Считается, что зрение дает человеку до 90% всей информации об окружающем ...
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Отчет о прохождении стажировки в ходе освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций учителя-логопеда, учителя-дефектолога дошкольной образовательной организации»
Тема: «Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР»Цель виртуальной стажировки: Показать значение и эффективность нейроупражнений в логопедиче...