Личностно ориентированные формы взаимодействия учителя-дефектолога с родителями и детьми, имеющими проблемы в развитии.
статья (подготовительная группа) на тему
Проектная деятельность на тему «Взаимодействие с семьёй в воспитательно-образовательной и коррекционной работе с детьми».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность учителя дефектолога-логопеда
в подготовительной к школе группе у детей с ЗПР.
Тема: «Взаимодействие с семьёй в воспитательно-образовательной и коррекционной работе с детьми».
Метод проекта: совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволили решить проблемы в воспитательно-образовательной и коррекционной работе с детьми в результате самостоятельных действий детей и родителей, в итоге которых лежало развитие познавательных навыков детей, применять свои знания ,ориентироваться в пространстве, развивать критическое мышление, умение общения и взаимопонимания в семье.
Проект носит:
1)Исследовательский характер ;
2)Монопроект (не предметный);
3)По характеру контактов (среди одной группы);
4)По количеству участников (коллективный);
5)По продолжительности (долгосрочный, годовой).
Цель:
Разработка, апробация и внедрение в организацию непрерывного процесса психолого-педагогической помощи особым детям и семьям их воспитывающих.
Задачи:
1)Отработка моделей , включение семьи в воспитательно-образовательный и коррекционный процесс в разной степени включения в зависимости от структуры дефекта и уровня психофизического развития «особого»ребенка.
2)Помощь семье к включению особых детей в группу типично развивающихся сверстников.
3)Модернизация развивающей среды в семье и нашего детского сада.
4)Разработка методических рекомендаций в организации проекта по взаимодействию с семьёй в воспитательно-образовательном и коррекционном процессе.
5) Составление альбомов родителей совместно с детьми на тему «Моя семья»
Основная гипотеза проекта: преобразование системы подходов и расширение психологической и социально-педагогической помощи особым детям, их семьям в в воспитательно-образовательной и коррекционной работе.
Итоговый продукт: целостная модель мероприятий по воспитанию, образованию и коррекции особых детей в организации взаимодействия типично развивающихся сверстников, т. е социально-адаптированная личность.
Проект состоит из 5 блоков, в которые входят все виды деятельности ,формы и методы, позволяющие решать множество задач.
- Информационный блок:
- Подбор наглядной информации;
- Оформление уголков: «Времена года», «Экран произношения», «Уголок логопеда, дефектолога, психолога».Уголок природы в группе.
- Выставки работ детей.
2) Практический блок:
- Родительские собрания;
- Тематические часы; «Учим говорить ребенка».
- «Пятнадцатиминутки»; «Секреты эмоционального здоровья».
- Вечера вопросов и ответов; «Развитие единого подхода к воспитанию детей». «Внедрение проекта в интеллектуальную деятельность детей и родителей.»
- Консультации; «Как организовать предметно развивающую среду в семье.» «Как справиться с детской истерией.»
10)Родительская гостиная. Презентация альбомов и подведением итогов поведенческих стереотипов особых детей.
3)Аналитический блок:
- Диагностика; Ознакомление родителей 3р. в год.
- Тестирование; Родители заполняли анкеты по усвоению познавательной деятельности детей. По ним , я производила анализ.
- Анализ, затем строила индивидуальную работу.
4)Досуговый блок:
- Утренники;
- Творческая выставка родителей «Времена года» (подделки из природного материала»);
- Раздел «Моя семья и я» (семейные выезды на природу и фотоальбомы).
5)Оценочный блок:
- Заполнение книги отзывов и оценочных листов; Родители благодарны,т.к. проект помог скрепить семью, лучше узнать своих детей. Помогло детям лучше воспринимать окружающий мир и адоптироваться в нем, а также взаимодействовать со своими сверстниками.
- Экспресс-диагностика.
Перспективный план реализации проекта.
- Подготовительный (вводный).
- Организационно-аналитический (планирование деятельности).
- Завершающий (осуществление проекта).
- Этап презентационный (презентация проекта).
- Подготовительный: определили тему проекта, рассмотрели саму идею, одобрили.
- Организационно-аналитический: составили план работы и выдвинули гипотезу.
- Завершающий: внедрение проекта в интеллектуальную деятельность родителей и детей ,что им обязательно необходимо.
- Презентационный: Проведение родительской гостиной с презентацией альбомов и подведением итогов поведенческих стереотипов особых детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии эмоционально-личностной сферы.
Данная программа включает в себя цели, задачи коррекционно-развивающей работы, тематическое планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми имеющими неблагоприятные эмоциональные сост...

Особенности работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с детьми, имеющими множественные нарушения развития,в условиях Центра Социальной Реабилитации Инвалидов Выборгского района.
Одно из условий успешной реабилитации детей, имеющих сочетание нескольких патологий, это совместная работа разнопрофильных специалистов - дефектолога, логопеда, психолога. Некоторые аспекты этой работ...

Работа педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы с развитием
Основной целью работы с проблемными детьми является создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сфер, позитивных качеств личности каждого....

Использование нетрадиционных приёмов и материалов на занятиях изобразительной деятельности с детьми, имеющими проблемы в развитии
Одним из самых увлекательных, интересных и любимых видов детской деятельности является изобразительная деятельность. Заниматься с детьми, имеющими проблемы в развитии достаточно сл...

«Системный подход к работе учителя-дефектолога и педагогами ДОУ с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья, на основе развивающих игр В.В. Воскобовича».
Проект По теме: «Системный подход к работе учителя-дефектолога и педагогами ДОУ с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья, на основе развивающих игр В.В....

Использование логоритмики в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии
В публикации представлены логоритмические игры и упражнения для работы с детьми, имеющими проблемы в развитии....

Взаимодействие учителя логопеда, учителя дефектолога, психолога и родителей с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Данная статья о взаимодействии службы специалистов (дефектолога, учителя-логопеда, психолога) и родителей с детьми ОВЗ. Совместные пути решения проблем....