Личностно ориентированные формы взаимодействия учителя-дефектолога с родителями и детьми, имеющими проблемы в развитии.
статья (подготовительная группа) на тему

Камарчева Лариса Викторовна

Проектная деятельность на тему «Взаимодействие с семьёй в воспитательно-образовательной  и коррекционной работе с детьми».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_uchitelya_defektologa.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность учителя дефектолога-логопеда

в подготовительной к школе группе у детей с ЗПР.

Тема: «Взаимодействие с семьёй в воспитательно-образовательной  и коррекционной работе с детьми».

Метод проекта: совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволили решить проблемы в воспитательно-образовательной  и коррекционной работе с детьми в результате самостоятельных действий детей и родителей, в итоге которых лежало развитие познавательных навыков детей, применять свои знания ,ориентироваться в пространстве, развивать критическое мышление, умение общения и взаимопонимания в семье.

Проект носит:

1)Исследовательский  характер ;

2)Монопроект  (не предметный);

3)По характеру контактов (среди одной группы);

4)По количеству участников (коллективный);

5)По продолжительности (долгосрочный, годовой).

Цель:

Разработка, апробация и внедрение в организацию непрерывного процесса психолого-педагогической помощи особым детям и семьям их воспитывающих.

Задачи:

1)Отработка моделей , включение семьи в воспитательно-образовательный  и коррекционный процесс в разной степени включения в зависимости от структуры дефекта и уровня психофизического развития  «особого»ребенка.

2)Помощь семье к включению особых детей в группу типично развивающихся сверстников.

3)Модернизация развивающей среды в семье и нашего детского сада.

4)Разработка методических рекомендаций в организации проекта по взаимодействию с семьёй в воспитательно-образовательном и коррекционном процессе.

5) Составление альбомов родителей совместно с детьми на тему «Моя семья»

Основная гипотеза проекта: преобразование системы подходов и расширение психологической и социально-педагогической помощи особым детям, их семьям в в воспитательно-образовательной  и коррекционной работе.

Итоговый продукт: целостная модель мероприятий по воспитанию, образованию и коррекции особых детей в организации взаимодействия типично развивающихся сверстников, т. е социально-адаптированная личность.

Проект состоит из 5 блоков, в которые входят все виды деятельности ,формы и методы, позволяющие решать множество задач.      

  1. Информационный блок:
  2. Подбор наглядной информации;
  3. Оформление уголков: «Времена года», «Экран произношения», «Уголок логопеда, дефектолога, психолога».Уголок природы в группе.
  4. Выставки работ детей.

2)      Практический блок:

  1. Родительские собрания;
  2. Тематические часы; «Учим говорить ребенка».
  3. «Пятнадцатиминутки»; «Секреты эмоционального здоровья».
  4. Вечера вопросов и ответов; «Развитие единого подхода к воспитанию детей». «Внедрение проекта в интеллектуальную деятельность детей и родителей.»
  5. Консультации; «Как организовать предметно развивающую среду в семье.» «Как справиться с детской истерией.»

10)Родительская гостиная. Презентация альбомов и подведением итогов поведенческих стереотипов особых детей.

     3)Аналитический блок:

  • Диагностика; Ознакомление родителей 3р. в год.
  • Тестирование; Родители заполняли анкеты по усвоению познавательной деятельности детей. По ним , я производила анализ.
  • Анализ, затем строила индивидуальную работу.

      4)Досуговый блок:

  • Утренники;
  • Творческая выставка родителей  «Времена года» (подделки из природного материала»);
  • Раздел «Моя семья и я» (семейные выезды на природу и фотоальбомы).

5)Оценочный блок:

  • Заполнение книги отзывов и оценочных листов; Родители благодарны,т.к. проект помог скрепить семью, лучше узнать своих детей. Помогло детям лучше воспринимать окружающий мир и адоптироваться в нем, а также взаимодействовать со своими сверстниками.
  • Экспресс-диагностика.

Перспективный план реализации проекта.

  1. Подготовительный (вводный).
  2. Организационно-аналитический (планирование деятельности).
  3. Завершающий (осуществление проекта).
  4. Этап презентационный (презентация проекта).

  • Подготовительный: определили тему проекта, рассмотрели саму идею, одобрили.  
  • Организационно-аналитический: составили план работы и выдвинули гипотезу.
  • Завершающий: внедрение проекта в интеллектуальную деятельность родителей и детей ,что им обязательно необходимо.
  • Презентационный: Проведение родительской гостиной с презентацией альбомов и подведением итогов поведенческих стереотипов особых детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии эмоционально-личностной сферы.

Данная программа включает в себя цели, задачи коррекционно-развивающей  работы, тематическое планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми имеющими неблагоприятные эмоциональные сост...

Особенности работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с детьми, имеющими множественные нарушения развития,в условиях Центра Социальной Реабилитации Инвалидов Выборгского района.

Одно из условий успешной реабилитации детей, имеющих сочетание нескольких патологий, это совместная работа разнопрофильных специалистов - дефектолога, логопеда, психолога. Некоторые аспекты этой работ...

Работа педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы с развитием

Основной целью работы с проблемными детьми является создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сфер, позитивных качеств личности каждого....

Использование нетрадиционных приёмов и материалов на занятиях изобразительной деятельности с детьми, имеющими проблемы в развитии

Одним из самых увлекательных, интересных и любимых видов детской деятельности является изобразительная деятельность.      Заниматься с детьми, имеющими проблемы в развитии достаточно сл...

«Системный подход к работе учителя-дефектолога и педагогами ДОУ с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья, на основе развивающих игр В.В. Воскобовича».

Проект     По теме: «Системный подход к работе учителя-дефектолога и педагогами ДОУ  с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья, на основе развивающих игр В.В....

Использование логоритмики в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии

В публикации представлены логоритмические игры и упражнения для работы с детьми, имеющими проблемы в развитии....

Взаимодействие учителя логопеда, учителя дефектолога, психолога и родителей с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Данная статья о взаимодействии службы специалистов (дефектолога, учителя-логопеда, психолога) и родителей с детьми ОВЗ. Совместные пути решения проблем....