Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нару
материал на тему
Тема самообразования: «Новые образовательные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Срок выполнения: межаттестационный период с 30 декабря 2011 года по 30 декабря 2016 года.
Актуальность:Модернизация образования ставит новые задачи перед педагогами-практиками, нацеливает на поиск современных методик, обеспечивающих качественный воспитательно-образовательный процесс. Не исключение и педагоги, работающие с детьми с ОВЗ.Основной задачей педагогов любого коррекционного учреждения является обеспечение социализации воспитанников. Для этого необходимо научить детей ориентироваться в обществе, корригировать недостатки развития, развивая механизмы компенсации. Государственная программа «Доступная среда», основными направлениями которой являются инклюзив и «безбарьерная среда», предусматривает обеспечение возможности людей с ОВЗ участвовать в общественной жизни и быть конкурентоспособными. Поэтому, считаю, что современному педагогу необходимо владеть новыми технологиями и уметьвыбрать правильные методики коррекционно-развивающей работы.
Цель:Достижение нового уровня в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, повышение качества коррекционно-развивающей работы, используя современные образовательные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
012-2016_gg_samoobr.docx | 47.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
учителя-дефектолога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 71»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
на межаттестационный период 2012-2016 г.г.
1.1. | Фамилия | Бикмухаметова |
1.2. | Имя | Ирина |
1.3. | Отчество | Аркадьевна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник | Учитель-дефектолог |
1.5. | Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста«Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 71», с 1998 г. |
1.6. | Населенный пункт | г. Нижнекамск |
1.7. | Стаж (педагогический) | 29 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 18 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт по специальности «педагогика и психология (дошкольная)», присвоена квалификация преподаватель педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию. Диплом ЭВ №252299 от 09.06. 1995 г. Профессиональная переподготовка в институте непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны, 1000 уч.час., по специальности «Учитель-тифлопедагог», диплом ПП-1 № 693526, 11 июня 2010г. |
Тема самообразования: «Новые образовательные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Срок выполнения: межаттестационный период с 30 декабря 2011 года по 30 декабря 2016 года.
Актуальность:Модернизация образования ставит новые задачи перед педагогами-практиками, нацеливает на поиск современных методик, обеспечивающих качественный воспитательно-образовательный процесс. Не исключение и педагоги, работающие с детьми с ОВЗ.Основной задачей педагогов любого коррекционного учреждения является обеспечение социализации воспитанников. Для этого необходимо научить детей ориентироваться в обществе, корригировать недостатки развития, развивая механизмы компенсации. Государственная программа «Доступная среда», основными направлениями которой являются инклюзив и «безбарьерная среда», предусматривает обеспечение возможности людей с ОВЗ участвовать в общественной жизни и быть конкурентоспособными. Поэтому, считаю, что современному педагогу необходимо владеть новыми технологиями и уметьвыбрать правильные методики коррекционно-развивающей работы.
Цель:Достижение нового уровня в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, повышение качества коррекционно-развивающей работы, используя современные образовательные технологии.
Задачи:
- Повышение профессионального мастерства, пополнение и конкретизация знаний по данному направлению.
- Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс.
- Определение влияния современных методов и технологий на результативность коррекционно-развивающей работы.
- Разработка авторских игр, пособий, дидактических и методических материалов.
- Распространение опыта работы на методических мероприятиях различного уровня, семинарах-практикумах, конференциях.
- Пропаганда своих профессиональных достижений.
№ | Направления работы | Содержание работы | Год | Примечание |
1. | Личный вклад в повышение качества образования | Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами). | 2012-2016 | Составление рабочей образовательной программы для детей с нарушениями зрения, перспективного плана, календарного плана. |
Подбор и апробация диагностических материалов; мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования | 2012-2016 | Индивидуальные карты развития детей. | ||
Член экспертной комиссии по экспертизе результатов профессиональной деятельности аттестующихся учителей-дефектологов РТ. | 2012-15 | Проведение экспертизы, составление экспертных заключений. | ||
Руководитель методического объединения МБОУ «НШДС № 71» | 2012-2016 | Составление плана МО. Организация и проведение МО: - МО – организация прогулки; - МО – игровая деятельность; - МО по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»; - МО по образовательной области «Познавательное развитие». | ||
Участие в работе семинаров, конференций, педагогических советах | 2012 2013 2014 2014 2015 2016 | Трансляция опыта работы «Организация коррекционно-развивающей работы в летний оздоровительный период» на региональном научно-практическом семинаре-практикуме «Лето в Детском саду» на базе МАДОУ №95 г.Набережные Челны. Сертификат. Выступление «Адаптация игровых пособий для детей с нарушениями зрения» на республиканском семинаре «Методика организации предметно-развивающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГТ», на базе НФ Института экономики, управления и права. Сертификат. Выступление «Формирование навыков общения дошкольника, как основы коммуникационной готовности к обучению в школе» на региональной научно-практической конференции работников образования «Преемственность дошкольной и начальной школьной ступеней в условиях ФГОС». г.Набережные Челны. Сертификат. Выступление «Сотворчество педагогов в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре «Роль педагога в коррекционном процессе» для педагогов ОУ, НФ ИЭУП, г. Нижнекамск. Сертификат. Участие в республиканском семинаре педагогов дошкольного и начального общего образования «Преемственность дошкольного и начального общего образования», выступление на тему «Адаптация детей с особыми образовательными потребностями в условиях массовой школы» на базе МОБУ «СОШ №29» г.Нижнекамск. Сертификат. Трансляция опыта работы «Развитие творческого мышления у детей с ОВЗ» на региональном семинаре-практикуме «Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста», для педагогов и психологов ДОУ, МБУ УДО, на базе МБДОУ № 84. г.Нижнекамск. Сертификат. | ||
Курсы повышения квалификации | 2015 2015 | «Современные образовательные технологии в коррекционно-развивающей деятельности», 108ч., ЧОУ высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г. Казань)».Удостоверение 162402676093; «Реализация учебно-методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам в условиях введения ФГОС ДО», 72 ч., удостоверение 180000312544. | ||
Изучение психолого – педагогической, коррекционной, методической литературы; опыта работы учителей-дефектологов через интернет - ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публиковавшиеся в журналах «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дефектология», «Дошкольное вос-питание», «Ребенок в детском саду», «Обруч». | 2012-2016 | 1.Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. 2008. 2.Новикова Е.В. Зондовый массаж. Коррекция звукопроизношения. Наглядно-дидактическое пособие. Издательство "Гном и Д" , 2009. 4.Крупенчук. О.И. Логопедический массаж ложками. Издательство: Дом Литера, 2014. 5.Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников.- СПб.: Речь, 2008. 6.Алексеенко, В. В. Играем в сказку : воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет / В. Алексеенко, Я. Лощинина. - Москва, 2008. - 7. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Игры в сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко. - Санкт-Петербург, 2008. 8.Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Основы сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - Санкт-Петербург, 2006. 9.Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеро. Изд-во: НПО «Модэк», 2002. 10.Вренева Е.П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи. // «Логопед» №5, 2010. 11. Кадочникова Н.К. Использование интерактивной доски на логопедических занятиях.// «Логопед» №1, 2012. 12.Королевская Т.К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. – 1998. – № 1. 13.Кукушкина О.И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы, поиски, подходы //Дефектология. 1994. – № 5. 13. Репина 3.А., Лизунова Л.Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения //Вопросы гуманитарных наук. 2004, № 5. | ||
3. | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | Открытые занятия, мероприятия | 2012 2013 2014 2014 2014 2015 2016 2016 | Фрагмент открытого занятия «По следам Шерлока Холмса», в рамках выступления «Развитие творческой активности дошкольников в проектной деятельности» на региональном семинаре-практикуме «Детская проектная деятельность в ДОУ» на базе МБДОУ №7г. Менделеевск. Мастер-класс «Мимика и жесты как средство общения: Конкурс пародистов», для педагогов коррекционных учреждений в Петербургском центре творческой педагогики «Аничков мост» на краткосрочных курсах повышения квалификации педагогов образовательных учреждений. Видео показ непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Звукоречье», для педагогов коррекционных ДОУ на базе МБДОУ 57 в рамках регионального семинара-практикума «Развитие фонематических процессов у дошкольников с нарушением речи». Фрагмент коррекционной работы в рамках интервью «Особенности коррекционной работы с детьми с нарушением зрения» для телекомпании «ВТС-Нефтехим» на базе МБОУ «НШДС №71». Презентация «Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие», на республиканских кратковременных курсах повышения квалификации «Реализация учебно-методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам в условиях введения ФГОС ДО» для педагогов ДОУ. Фрагмент коррекционного подгруппового занятия по развитию социально-бытовой ориентировки «Одежда», для педагогов коррекционных учреждений IV вида на базе МБДОУ № 70 в рамках семинара «Особенности коррекционно-образовательной работы в ДОУ IV вида». Мастер-класс «Сюрприз для друга», для педагогов коррекционных образовательных учреждений на базе МБОУ «НШДС № 71», в рамках регионального семинара-практикума «Педагогика сотворчества в работе с детьми с ОВЗ, как стратегия развития ОУ в условиях новых образовательных стандартов». Сертификат. опыта работы «Использование инновационных технологий для развития творческих способностей у детей с ОВЗ» на региональном семинаре-практикуме «Инновационная деятельность педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений» на базе МБДОУ № 57. |
4. | Использование новых образовательных технологий | Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностика, отчеты, индивидуальные программы развития, «портфолио») | 2013-2016 | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru |
Методические публикации | 2012 2013 2014 2015 2016 | Методическое пособие «Методика обследования детей с нарушениями зрения», г. Нижнекамск. Авторская методическая разработка «Праздник правильной речи». г.Нижнекамск. Статья «Использование мягкого конструктора «Велькрошка» в развитии зрительного восприятия детей с нарушениями зрения» в сборнике материалов Регионального семинара «Построение коррекционной среды в работе с детьми с особыми образовательными потребностями». г.Нижнекамск. Статья «Педагогика сотворчества в работе с детьми с ОВЗ» в сборнике материалов Республиканского семинара «Структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса». г.Нижнекамск. 2016г. – Сборник творческих работ «Сказка за сказкой». г.Нижнекамск. | ||
5. | Экспериментальная деятельность | Участиев международной творческой группе педагогов по теме «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья». | 2016 | Свидетельство ERK № 896. |
6. | Инновационная деятельность | Участие в работе инновационной площадке ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» по теме: «Психолого-педагогические условия реализации ФГОС ДО». | 2015- 2016 | Справка № 169. Научный руководитель Адилова Л.Р. |
7. | Участие в работе методического объединения педагогов коррекционных учреждений | ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов «Работа с родителями: новые подходы». | 2014 | Презентация «Составление рассказов по методу С. Френе». |
КМО «Работаем в рамках ФГОС» для педагогов коррекционных ДОУ. | 2014 | Видео презентация «Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». | ||
МО педагогов НШДС № 71 | 2016 | Презентация «Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ». | ||
8. | Участие в профессиональных конкурсах. | Всероссийский конкурс «Здоровый дошкольник», в рамках Российского образовательного форума. | 2012 | Диплом. |
Всероссийский конкурс «Портфолио достижений». | 2013 | Тема: «Развитие речевых и неречевых навыков общения детей с нарушениями зрения». Диплом 2 степени. | ||
Муниципальный конкурс «Использование инновационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе». | 2013 | Диплом. | ||
Всероссийский конкурс, с международным участием (дистанционный) «Интерактивный учитель». | 2013 | Диплом 2 степени. | ||
Всероссийский конкурс, с международным участием (дистанционный) «Мой лучший конспект». | 2013 | Диплом 1 степени. | ||
Всероссийский конкурс «Восемь жемчужин дошкольного образования России -2014». Победитель в номинации «Интеграционный подход в поддержке семьи и детства». Диплом. | 2014 | Победитель в номинации «Интеграционный подход в поддержке семьи и детства». Диплом. | ||
Всероссийский конкурс «Современный воспитатель - 2014». | 2014 | Сертификат. | ||
Всероссийский дистанционный конкурс «Творческое вдохновенье». | 2015 | Диплом 1 степени. | ||
Всероссийский дистанционный конкурс «Я – Профессионал в своей специальности». Диплом 2 степени. | 2015 | Диплом 2 степени. | ||
III Всероссийский конкурс «Восемь жемчужин дошкольного образования России -2015». | 2015 | Диплом лауреата. | ||
Региональный конкурс «Ярмарка педагогических идей». | 2015 | Диплом 1 степени. | ||
9. | Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях. | Участие воспитанницы во 2 туре муниципального конкурса «Умники и умницы». Участие воспитанника во Всероссийском дистанционном конкурсе творческих работ «Мой мир – моя планета!». Участие воспитанников в муниципальной интеллектуальной олимпиаде для старших дошкольников «Умка». Участие воспитанника в муниципальном конкурсе чтецов «Все профессии нужны, все профессии важны!». | 2014 2015 2016 2016 | Диплом участника. Диплом 2 степени. Диплом победителя, сертификаты. Сертификат. |
10. | Работа с родителями | Консультации Рекомендации Мастер-класс Открытые показы ОД Организация выставок Проектная деятельность | 2012 2013 2014 2015 2014 2016 2013 2016 2012 2014 2015 2013 2014 2016 2013 2014 2015 2016 | «Игры и упражнения для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста», «Учите ребенка слушать и слышать», «Общение, как средство социализации». «Полезный компьютер (развивающие игры и программы)» «Организация игр на развитие графомоторных навыков» «Компьютерные игры для развития зрительного внимания для детей 5-7 лет» «Составление рассказов по методу С.Френе» «Сюрприз для друга» Коррекционное занятия по развитию зрительного восприятия. Коррекционное занятия по развитию ориентировки. Коррекционное занятия по социально-бытовой ориентировке. «Легоконструирование» «Игры из ничего» «Проекты» «Овощи» «Игрушки» «Зимушка-зима» «Памятники родного города» |
11. | Организация предметно- развивающей среды. | 2012 2013 2014 2015 2014 2015 2016 | Создание презентаций к занятиям по социально-бытовой ориентировке во 2 младшей. Создание презентаций к занятиям по социально-бытовой ориентировке в средней группе. Создание презентаций к занятиям по социально-бытовой ориентировке в старшей группе. Создание презентаций к занятиям по социально-бытовой ориентировке в подготовительной к школе группе. Пополнение кабинета игровыми пособиями по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков «Крошка «Велькрошка», «Золушка», «Лабиринты». Пополнение игротеки развивающими компьютерными играми. Составление картотеки методического материала и пособий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос
Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...
Выступление на педагогическом совете на тему «Современные подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях школы – детского сада»
Нами рассмотрены новые подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, выявлены современные проблемы социально-личностного развития детей, раскр...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2010-2015г.г. Бочкарёвой Ирины Николаевны, музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №28»
Индивидуальный план работы музыкального руководителя на 5 лет...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2010-2015 г.г. Ульяновой Татьяны Александровны воспитателя МБДОУ «Детский сад комбини
Цель:Повышать уровень профессиональной компетентности в области инновационных технологий с целью организации эффективной речевой работы с детьмиЗадачи:- Познакомиться с инновационными технологиями по ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста".
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме:"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"....