«На лужок пойдем и друзей себе найдем»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
«На лужок пойдем и друзей себе найдем» интегрированное занятие с "веселыми Гонзиками" для детей с ОВЗ подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_luzhok_poydem_i_druzey_sebe_naydem.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40»
«На лужок пойдем и друзей себе найдем»
интегрированное занятие с веселыми Гонзиками
для детей с ОВЗ подготовительной группы.
Составили:
Музыкальный руководитель
высшей категории
Авдеенко Татьяна Семеновна
Учитель-дефектолог
Редозубова Ирина Викторовна
ЗАТО Северск – 2018 год
Интегрированное занятие с веселыми «гонзиками».
« На лужок пойдем и друзей себе найдем».
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Воспитание интерес к музыкально-игровой деятельности, развитие поэтического и музыкального слуха. Приобщать к театральному искусству.
ОО «Речевое развитие».
Развитие связной речи, мышления, умение вести диалог. Обогащать и активировать словарь по теме «Лесные обитатели».
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Доставить радость от совместной деятельности.
ОО «Физическое развитие».
Развивать мелкую моторику рук, выразительность исполнения имитационных движений, умение координировать движения с текстом и музыкой.
ОО «Познавательное развитие».
Расширять знания об окружающей действительности.
Оборудование: «гонзики» по количеству детей, сухой бассейн, шапочка аиста, ложки, маракасы, палочки султанчики, металлофон, колокольчики.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, встают в круг.
Приветствие. коммуникативная игра «Здравствуй, друг!» (надевают Гонзики)
Здравствуй, друг! дети кивают указательным пальцем правой руки.
Здравствуй, друг! соседям вправо, влево.
Становись скорее в круг,
Мы по кругу пойдем идут по кругу.
И друзей себе найдем.
Здравствуй, зайка! делают «ушки».
Здравствуй, еж! пальчиками показывают ежа.
До чего же день хорош. поднимают руки вверх.
Волк, привет! машут левой рукой
-Здравствуйте! – звучит в ответ. делают «уши волка»
Здравствуй, друг! дети вытягивают правую руку в сторону.
Здравствуй, друг! вытягивают левую руку в сторону.
Становись скорее в круг,
Мы по кругу пойдем идут по кругу.
И друзей себе найдем.
Коммуникативный танец «Улыбка». (по принципу танца «Приглашение»)
Начинает взрослый.
По дорожке я иду идет по кругу
И улыбку всем дарю. останавливается напротив ребенка, выводит его в круг.
Улыбнись и ты скорей, кружатся «лодочкой».
Вместе станет веселей.
Пальчиковая игра «Вышли пальцы танцевать»
1, 2, 3, 4, 5 - сжимают пальцы в кулак, поочередно под счет выбрасывают пальцы начиная
с мизинца
Вышли пальцы танцевать. «фонарики»
Вот большой пустился в пляс, сжимают руки в кулаки, вращают
большими пальцами друг вокруг друга.
Указательный - в припляс, указательные пальцы «целуются»
Средний пальчик – поклонился, кланяются
Безымянный – притаился, прячут палец в кулаке правой руки
А мизинец – удалец, выставить мизинец
Цепь сомкнул, молодец! согнув мизинцы, цепляют их друг за друга
Как же дальше танцевать? не расцепляя мизинцы, делают круг перед собой.
Надо цепь нам … тянут мизинцы в стороны
Ра-зо-рвать! Расцепляют мизинцы, опускают руки.
И.Евдокимов.
Вед. – Надоело танцевать.
Лучше мы пойдем играть!
Надевают «Гонзики». Игры в сухом бассейне.
Пальцы играют
Опустить руки в «сухой бассейн». Сжимать пальцы в кулачки как можно сильнее, затем расслаблять их и разжимать.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
Вед.- Я предлагаю вам отправиться в поход. Мы в лесок пойдем и друзей себе найдем. А отправимся мы в путешествие на поезде.
Подвижная игра: «Прицепной вагон»
Массаж спины «Паровоз»-
«Тут вагончики стоят, встают друг за другом «паровозиком»
В путешествие хотят,
Чух-чух-чух-чух, поколачивание кулачками
Поезд мчится во весь дух.
Эй, ребята, не зевай! похлопывание ладошками
И вагоны прицепляй!»
Под музыку все дети по очереди встают друг за другом.
Движение с песней «Поезд» - сл.М.Картушина, сб. «Развлечения для самых маленьких», с.55.
Все встают в круг, движение выполняют по кругу.
Вед. – Вот приехали в лесок,
Вышел заинька-дружок. Показывают зайчика-гонзика
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат, шевелят «ушками»
Он и прыгает и скачет, прыгают
Веселит своих зайчат.
Пальчик раз, пальчик раз - делают белочку-гонзика
Вышла белочка у нас.
Разыгрывается диалог.
Вед. – Белочка-попевочка, где ты бывала?
Дети – По веточкам скакала, орешки собирала.
Вед. – Много ль здесь орехов есть?
Дети – Мне одной их и не съесть.
Предлагаем детям надеть «гонзика» на средний палец правой руки и слегка приподнять его — это будет голова жука. Остальные пальцы — его лапки. Руки ребенка должны находиться на столе. Левая рука в положении стоя упирается локтем на стол, ладонь раскрыта кверху, пальцы широко расставлены — это дерево. Передвигая лапки по столу, жучок ползет к дереву.
Жучок.
Вот в лесу жучок живет.
Он на дерево ползет.
(Жучок забирается по левой руке на ладонь.)
На листочек он забрался
И тихонько покачался.
(Покачать ладонь левой руки с жучком.)
Лягушки.
Сжать руки в кулачки и положить их на дно «сухого бассейна» пальцами вниз. Резко распрямить пальцы (руки как бы подпрыгивают) и положить руки на дно бассейна с растопыренными пальцами.
Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
Игра «Лягушки и аист» - сл.М.Картушина, сб. «Развлечения для самых маленьких»,с.76.
Скачут ловко лягушата - дети «лягушата» прыгают, ребенок-аист стоит в сторонке
Прыг, прыг, скок.
Скок на травку, на муравку,
На листок.
Лапками похлопают – хлопают в ладоши
Хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками потопают - топают
Топ, топ, топ.
Головкой покивают - качают головой вправо-влево
Тра-ля-ля.
От аиста убегают - бегают на месте
Да, да, да! «лягушата» убегают от аиста
Вед. - Я предлагаю инструменты взять, на полянке поиграть.
Дети берут приготовленные инструменты.
Вед. - Как по веткам ёлочки белочка скакала, стучат ложками
Маленькими лапками шишки собирала
Под корой живут жучки, очень ловкие они - маракасы
Ветерок в ветвях гудел, тучкам в небе песни пел.- «салютики»
В гости птицы прилетали свои песни распевали - колокольчики
Вот на ёлке добрый дятел белке домик конопатил -стучат палочками
Дождик с солнцем танцевали, радугу нарисовали. глиссандо
Вед. – Хорошо в лесу гулять и с друзьями танцевать.
«Парный танец»
Вед. – Хорошо в лесу гулять, да нам пора домой возвращаться.
Анализ и самоанализ деятельности детей:
- Расскажите, что мы сегодня с вами делали? где были?
- Чему новому вы научились?
- Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы пойдем в лесочек и найдем грибочек»
Конспект по технологии художественно-творческих способностей детей...
«Вместе дружно мы пойдем, клад волшебный мы найдем»
План-конспект досуговой деятельности. ...
Интегрированное зантие-путишествие "По дорожке мы пойдем и матрешек мы найдем"
В данной разработке представлен подробный конспект спортивного сценария-путишествия для 2 мл группы детского сада. В ходе занятия детей ожидает увлекательное путешествие в гости к матрешкам, незабывае...
Вместе в сказку мы пойдем, Колобка в лесу найдем.
спортивный досуг с родителями...
Беседа в первой младшей группе «Гномы» Тема: «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»
Цель: Дать детям первоначальные знания о цветах, условиях роста и уходе за ними....
Конспект коллективной работы "По тропинке мы пойдем - всех друзей мы найдем!"
На занятии по аппликации мы с ребятами решили оставить "свой след" как самой дружной группы. Для этого, сначала на занятии по рисованию мы раскрасили свой ладошки и обвели стопы, дальше мы в...
Проект «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем» для детей 5-7 лет. Краткосрочный
Проект«Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем»для детей 5-7 лет...