«На лужок пойдем и друзей себе найдем»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Редозубова Ирина Викторовна

«На лужок пойдем и друзей себе найдем» интегрированное занятие с "веселыми Гонзиками" для детей с ОВЗ подготовительной группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_luzhok_poydem_i_druzey_sebe_naydem.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                «Детский сад № 40»

«На лужок пойдем и друзей себе найдем»

интегрированное занятие с веселыми Гонзиками

для детей с ОВЗ подготовительной группы.

Составили:

                                                                               Музыкальный руководитель

                                                                                               высшей категории

                                                                                 Авдеенко Татьяна Семеновна

Учитель-дефектолог

Редозубова Ирина Викторовна

ЗАТО Северск – 2018 год


Интегрированное занятие с веселыми «гонзиками».

« На лужок пойдем и друзей себе найдем».

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Воспитание интерес к музыкально-игровой деятельности, развитие поэтического и музыкального слуха. Приобщать к театральному искусству.

ОО «Речевое развитие».

Развитие связной речи, мышления, умение вести диалог. Обогащать и активировать словарь по теме «Лесные обитатели».

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Доставить радость от совместной деятельности.

ОО «Физическое развитие».

Развивать мелкую моторику рук, выразительность исполнения имитационных движений, умение координировать движения с текстом и музыкой.

ОО «Познавательное развитие».

Расширять знания об окружающей действительности.

Оборудование: «гонзики» по количеству детей, сухой бассейн, шапочка аиста, ложки, маракасы, палочки султанчики, металлофон, колокольчики.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, встают в круг.

Приветствие. коммуникативная игра «Здравствуй, друг!» (надевают Гонзики)

Здравствуй, друг!                             дети кивают указательным пальцем правой руки.

Здравствуй, друг!                             соседям вправо, влево.

Становись скорее в круг,  

Мы по кругу пойдем                        идут по кругу.

И друзей себе найдем.

Здравствуй, зайка!                            делают «ушки».

Здравствуй, еж!                                пальчиками показывают ежа.

До чего же день хорош.                   поднимают руки вверх.

Волк, привет!                                    машут левой рукой

-Здравствуйте! – звучит в ответ.      делают «уши волка»

Здравствуй, друг!                                 дети вытягивают правую руку в сторону.

Здравствуй, друг!                             вытягивают левую руку в сторону.

Становись скорее в круг,  

Мы по кругу пойдем                         идут по кругу.

И друзей себе найдем.

Коммуникативный танец «Улыбка». (по принципу танца «Приглашение»)

Начинает взрослый.

По дорожке я иду              идет по кругу

И улыбку всем дарю.        останавливается напротив ребенка, выводит его в круг.

Улыбнись и ты скорей,    кружатся «лодочкой».

Вместе станет веселей.

Пальчиковая игра «Вышли пальцы танцевать»

1, 2, 3, 4, 5 -  сжимают пальцы в кулак, поочередно под счет выбрасывают пальцы начиная          

                       с мизинца

Вышли пальцы танцевать.         «фонарики»

Вот большой пустился в пляс,     сжимают руки в кулаки, вращают

                                                       большими пальцами друг вокруг друга.

Указательный - в припляс,           указательные пальцы «целуются»

Средний пальчик – поклонился,  кланяются

Безымянный – притаился,             прячут палец в кулаке правой руки

А мизинец – удалец,                      выставить мизинец

Цепь сомкнул, молодец!               согнув мизинцы, цепляют их друг за друга

Как же дальше танцевать?            не расцепляя мизинцы, делают круг перед собой.

Надо цепь нам …                           тянут мизинцы в стороны

Ра-зо-рвать!                                   Расцепляют мизинцы, опускают руки.    

И.Евдокимов.

Вед. – Надоело танцевать.

           Лучше мы пойдем играть!

Надевают «Гонзики». Игры в сухом бассейне.

Пальцы играют

Опустить руки в «сухой бассейн». Сжимать пальцы в кулачки как можно сильнее, затем расслаблять их и разжимать.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

Вед.- Я предлагаю вам отправиться в поход. Мы в лесок пойдем и друзей себе найдем. А отправимся мы в путешествие на  поезде.

Подвижная игра: «Прицепной вагон»

Массаж спины «Паровоз»- 

«Тут вагончики стоят,               встают друг за другом «паровозиком»

В путешествие хотят,

Чух-чух-чух-чух,                        поколачивание кулачками

Поезд мчится во весь дух.

Эй, ребята, не зевай!                 похлопывание ладошками

 И вагоны прицепляй!»

Под музыку все дети по очереди встают друг за другом.

Движение с песней «Поезд» - сл.М.Картушина, сб. «Развлечения для самых маленьких», с.55.

Все встают в круг, движение выполняют по кругу.

Вед. – Вот приехали в лесок,

Вышел заинька-дружок.         Показывают зайчика-гонзика

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат,              шевелят «ушками»

Он и прыгает и скачет,            прыгают

Веселит своих зайчат.

Пальчик раз, пальчик раз -      делают белочку-гонзика

Вышла белочка у нас.

Разыгрывается диалог.

Вед. – Белочка-попевочка, где ты бывала?

Дети – По веточкам скакала, орешки собирала.

Вед. – Много ль здесь орехов есть?

Дети – Мне одной их и не съесть.

Предлагаем детям надеть «гонзика» на средний палец правой руки и слегка приподнять его — это будет голова жука. Остальные пальцы — его лапки. Руки ребенка должны находиться на столе. Левая рука в положении стоя упирается локтем на стол, ладонь раскрыта кверху, пальцы широко расставлены — это дерево. Передвигая лапки по столу, жучок ползет к дереву.

Жучок.

Вот в лесу жучок живет.
Он на дерево ползет.
(
Жучок забирается по левой руке на ладонь.)

На листочек он забрался
И тихонько покачался.
(
Покачать ладонь левой руки с жучком.)

Лягушки.

Сжать руки в кулачки и положить их на дно «сухого бассейна» пальцами вниз. Резко распрямить пальцы (руки как бы подпрыгивают) и положить руки на дно бассейна с растопыренными пальцами.

Две весёлые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Игра «Лягушки и аист» - сл.М.Картушина, сб. «Развлечения для самых маленьких»,с.76.

Скачут ловко лягушата -   дети «лягушата» прыгают, ребенок-аист стоит в сторонке

Прыг, прыг, скок.

Скок на травку, на муравку,

На листок.

Лапками похлопают – хлопают в ладоши

Хлоп, хлоп, хлоп.

Ножками потопают -    топают

Топ, топ, топ.

Головкой покивают -    качают головой вправо-влево

Тра-ля-ля.

От аиста убегают -         бегают на месте

Да, да, да!                        «лягушата» убегают от аиста

Вед. - Я предлагаю инструменты взять, на полянке поиграть.

Дети берут приготовленные инструменты.

Вед. - Как по веткам ёлочки белочка скакала, стучат ложками

Маленькими лапками шишки собирала

Под корой живут жучки, очень ловкие они - маракасы

Ветерок в ветвях гудел, тучкам в небе песни пел.- «салютики»

В гости птицы прилетали свои песни распевали - колокольчики

Вот на ёлке добрый дятел белке домик конопатил -стучат палочками

Дождик с солнцем танцевали, радугу нарисовали. глиссандо

Вед. – Хорошо в лесу гулять и с друзьями танцевать.

«Парный танец»

Вед. – Хорошо в лесу гулять, да нам пора домой возвращаться.

Анализ и самоанализ деятельности детей:

  • Расскажите, что мы сегодня с вами делали? где были?
  • Чему новому вы научились?
  • Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы пойдем в лесочек и найдем грибочек»

Конспект по технологии художественно-творческих способностей детей...

«Вместе дружно мы пойдем, клад волшебный мы найдем»

План-конспект досуговой деятельности. ...

Интегрированное зантие-путишествие "По дорожке мы пойдем и матрешек мы найдем"

В данной разработке представлен подробный конспект спортивного сценария-путишествия для 2 мл группы детского сада. В ходе занятия детей ожидает увлекательное путешествие в гости к матрешкам, незабывае...

Беседа в первой младшей группе «Гномы» Тема: «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

Цель:    Дать детям первоначальные знания о цветах, условиях роста  и уходе за ними....

Конспект коллективной работы "По тропинке мы пойдем - всех друзей мы найдем!"

На занятии по аппликации мы с ребятами решили оставить "свой след" как самой дружной группы. Для этого, сначала на занятии по рисованию мы раскрасили свой ладошки и обвели стопы, дальше мы в...

Проект «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем» для детей 5-7 лет. Краткосрочный

Проект«Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем»для детей 5-7 лет...