Проект «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем» для детей 5-7 лет. Краткосрочный
проект по развитию речи

Титова Светлана Николаевна
Проект
«Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем»
для детей 5-7 лет
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_utverzhdayu.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на заседании                                                                                   Утверждаю

педсовета                                                                                                   заведующая МКДОУ

 Протокол №___от                                                                             детский сад №1 «Тополек»

«____»___________2016 г                                                       ________________  С.Н. Титова

                                                                                                    Приказ №_______ от

                                                                                                   «____»__________________2016

Проект

«Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем»

для детей 5-7 лет

Срок реализации программы: с 3 по 14 апреля

Составитель: воспитатель Титова С.Н.

                                       

                                         

                                   

р.п. Екатериновка, 2016 год

Проект «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем»

Вид проекта: краткосрочный,

Тип проекта: позновательно - творческий

Тема: «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем».

Длительность проекта: 2 недели (с 3 апреля по 14 апреля 2016 г.)

Возраст детей: дети 6-7 лет

Цель и задач

и проекта:

Цель: формировать представления  о школе, а так же положительное  отношение к школьной жизни у  дошкольников.

Задачи:

- формирование интерес к процессу обучения;

- способствовать развитию взаимопонимания , дружелюбия в коллективе;

- уменьшение чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Актуальность проекта:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу вызывают смену образа жизни и деятельности ребенка. Ребенок находится в состоянии ожидания чего то очень значительное и притягательное, но еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется полностью (режим дня, смена общения со взрослыми, увеличение объема интеллектуальной и физической нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется еще до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей и других взрослых. Многие родители стараются создать эмоционально положительный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Родители  полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную среду, испытав даже незначительные, негативные или тревожные  эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду, проблемы с учебой) может надолго потерять интерес к учебе и к школе. Причин для подобных эмоций в школе предоставляется предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников и серди других ребят, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и похвалы воспитателей в саду.

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную и эмоциональную подготовку детей к школе и достаточно мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили меня в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов и средст работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Таким образом, вся эта может быть отражена именно в краткосрочном проекте « Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем». Проект школьной направленности способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную среду.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед. игры и т.д.);

- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

Основной этап. Реализация проекта: (таблица)

Заключительный этап.

- Презентация проекта - оформление папки;

- Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля, нужные для школы».

- Презентация творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе и на уроке».

-  мероприятие подготовительной группы КВН

 «Умники и умницы»

Ожидаемый результат:

- формирование у детей эмоциональной готовности к школе;

 - повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

 -благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Таблица. Реализация проекта

 

 

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник

Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения

« Филиппок» Л.Н.Толстого

Беседа «Будьте добры, пожалуйста, спасибо»

(вежливые слова в жизни будущего школьника)

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Рассматривание иллюстративных книг.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

Цель: формировать представления детей о важности умения считать.

Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе и школьной жизни

Вторник

Беседа с детьми

« Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

Цель: создание положительных установок на школу.

«Будь готов!»

( акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность детей и т.д.)

Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

 Цель: формировать у детей желание и понимание в                       необходимости учиться в школе.

Совместное чтение родителей с детьми чтение книг о школе дома.

 

 

 

Среда

Игра – соревнование

«Скоро в школу»

( игры, эстафеты и т.д.)

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании. Издание книжки «Загадки из портфеля»

Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад », «Школа»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада и школы

Оформление папки – передвижки для родителей

«Что особенно важно для подготовки к школе»

Четверг

 

Интегративное занятие

(музыкально – художественная деятельность и рисование)

«Школьный день».

Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия)

Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе.

Рассматривание школьных принадлежностей.

Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

Игра «Собери портфель»

Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие связной речи.

Сюжетно – ролевая игра

«Школа»

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

Просмотр мультфильма

«Наш друг Пиши читай»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Подготовка консультации для родителей

 «Подготовка детей к школе»

«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе»

Пятница

Рассматривание картины

«Школа»

Цель: расширять представления детей о школе, расширить словарный запас.

«Мы будущие школьники»

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели.

Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:

- «Слоговые домики»

- «Числовые домики»

- «Логический поезд»

- «Лёгкий счет» и т.д.

Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.

Использованная литература:

1. Бурухина А.Ф  «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал « Воспитатель ДОУ» 2012

2. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Скоро в школу мы пойдем!"

Практика сегодня преимущественно напцеленак на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Учитывая то, что в последнее время в практи...

Проект "Скоро в школу мы пойдем"

Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребёнка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях, дети часто бывают к ним не готовы, что, безусловно, сказывается н...

Проект "Скоро в школу мы пойдем"

Проект«Скоро в школу мы пойдем» Продолжительность проекта:  долгосрочный (1 год) Тип проекта: познавательно – практико - ориентированный Участники проекта: дети подготовительной гр...

Проект "Скоро в школу мы пойдем!"

Пзнавательно-творческий проект для детей подготовитльной к школе группы....

«На лужок пойдем и друзей себе найдем»

laquo;На лужок пойдем и друзей себе найдем» интегрированное занятие с "веселыми Гонзиками" для детей с ОВЗ подготовительной группы....

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ» для детей 6-7 лет

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продуктыСтратегическая цель: создание благоприятных условий для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением...