Проект «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем» для детей 5-7 лет. Краткосрочный
проект по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_utverzhdayu.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на заседании Утверждаю
педсовета заведующая МКДОУ
Протокол №___от детский сад №1 «Тополек»
«____»___________2016 г ________________ С.Н. Титова
Приказ №_______ от
«____»__________________2016
Проект
«Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем»
для детей 5-7 лет
Срок реализации программы: с 3 по 14 апреля
Составитель: воспитатель Титова С.Н.
р.п. Екатериновка, 2016 год
Проект «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем»
Вид проекта: краткосрочный,
Тип проекта: позновательно - творческий
Тема: «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем».
Длительность проекта: 2 недели (с 3 апреля по 14 апреля 2016 г.)
Возраст детей: дети 6-7 лет
Цель и задач
и проекта:
Цель: формировать представления о школе, а так же положительное отношение к школьной жизни у дошкольников.
Задачи:
- формирование интерес к процессу обучения;
- способствовать развитию взаимопонимания , дружелюбия в коллективе;
- уменьшение чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Актуальность проекта:
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу вызывают смену образа жизни и деятельности ребенка. Ребенок находится в состоянии ожидания чего то очень значительное и притягательное, но еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется полностью (режим дня, смена общения со взрослыми, увеличение объема интеллектуальной и физической нагрузки).
Отношение ребенка к школе формируется еще до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей и других взрослых. Многие родители стараются создать эмоционально положительный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Родители полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную среду, испытав даже незначительные, негативные или тревожные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду, проблемы с учебой) может надолго потерять интерес к учебе и к школе. Причин для подобных эмоций в школе предоставляется предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников и серди других ребят, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и похвалы воспитателей в саду.
Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную и эмоциональную подготовку детей к школе и достаточно мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».
Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили меня в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов и средст работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.
Таким образом, вся эта может быть отражена именно в краткосрочном проекте « Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем». Проект школьной направленности способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную среду.
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед. игры и т.д.);
- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;
- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;
Основной этап. Реализация проекта: (таблица)
Заключительный этап.
- Презентация проекта - оформление папки;
- Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля, нужные для школы».
- Презентация творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе и на уроке».
- мероприятие подготовительной группы КВН
«Умники и умницы»
Ожидаемый результат:
- формирование у детей эмоциональной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
-благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Таблица. Реализация проекта
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Понедельник | Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения « Филиппок» Л.Н.Толстого | Беседа «Будьте добры, пожалуйста, спасибо» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. | Рассматривание иллюстративных книг. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» Цель: формировать представления детей о важности умения считать. | Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе и школьной жизни |
Вторник | Беседа с детьми « Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе» Цель: создание положительных установок на школу. | «Будь готов!» ( акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность детей и т.д.) | Просмотр мультфильма «Остров ошибок» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. | Совместное чтение родителей с детьми чтение книг о школе дома.
|
Среда | Игра – соревнование «Скоро в школу» ( игры, эстафеты и т.д.) | Загадывание загадок, чтение пословиц о школе. Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании. Издание книжки «Загадки из портфеля» | Сюжетно – ролевая игра «Детский сад », «Школа» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада и школы | Оформление папки – передвижки для родителей «Что особенно важно для подготовки к школе» |
Четверг
| Интегративное занятие (музыкально – художественная деятельность и рисование) «Школьный день». Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия) Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. | Рассматривание школьных принадлежностей. Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением. Игра «Собери портфель» Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов. Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы) Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие связной речи. | Сюжетно – ролевая игра «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным. Просмотр мультфильма «Наш друг Пиши читай» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. | Подготовка консультации для родителей «Подготовка детей к школе» «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе» |
Пятница | Рассматривание картины «Школа» Цель: расширять представления детей о школе, расширить словарный запас. | «Мы будущие школьники» Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели. | Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики: - «Слоговые домики» - «Числовые домики» - «Логический поезд» - «Лёгкий счет» и т.д. | Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д. |
Использованная литература:
1. Бурухина А.Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал « Воспитатель ДОУ» 2012
2. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Скоро в школу мы пойдем!"
Практика сегодня преимущественно напцеленак на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Учитывая то, что в последнее время в практи...
Проект "Скоро в школу мы пойдем"
Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребёнка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях, дети часто бывают к ним не готовы, что, безусловно, сказывается н...
Проект "Скоро в школу мы пойдем"
Проект«Скоро в школу мы пойдем» Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год) Тип проекта: познавательно – практико - ориентированный Участники проекта: дети подготовительной гр...
«На лужок пойдем и друзей себе найдем»
laquo;На лужок пойдем и друзей себе найдем» интегрированное занятие с "веселыми Гонзиками" для детей с ОВЗ подготовительной группы....
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ» для детей 6-7 лет
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продуктыСтратегическая цель: создание благоприятных условий для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением...
Паспорт краткосрочного проекта «Скоро в школу я пойду»
МАОУ Свердловская СОШ №2 структурное подразделение детский сад «Лучик» Краткосрочный проект «Скоро в школу я пойду»...