«Вместе дружно мы пойдем, клад волшебный мы найдем»
материал (младшая группа) по теме

Сиднина Светлана Валентиновна

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО- ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 415 структурное подразделение № 2

План-конспект досуговой деятельности

Тема: «Вместе дружно мы пойдем, клад волшебный мы найдем»

                                                     Москва 2014

Цель:  Поддерживать интерес детей к интеллектуальной и спортивной деятельности. Закреплять знание детей, полученные ранее.

Задачи :  

  1. Способствовать эмоциональной разрядке детей;
  2.  Воспитывать целеустремленность у детей;
  3.  Учить взаимопомощи;
  4.  Поддерживать интерес к познавательной деятельности.

Действующие лица:

  1. Пираты- искатели (дети данной группы)
  2. Лиса
  3. 2 пирата- злодея
  4. Старичок- Лесовичок

Атрибуты необходимые для занятия:

  1. Флаг с эмблемой поисковой команды;
  2. Значки с эмблемой поисковой команды;
  3. Карта с указанием где находится клад.

Условные обозначения (то что поможет найти клад):

По прохождению каждого испытания будет висеть красный шарик, внутри которого находится подсказка с дальнейшими действиями. Совместно с детьми содержимое подсказки заносим в карту.

 Конкурсы которые будут присутствовать  в данной досуговой деятельности:

  1. «Заколдованная полянка». На деревьях висят картинки с овощами, а на земле картинки с фруктами, нужно подумать и сказать, что на этой «заколдованной полянке» не так. Где должны расти овощи, а где фрукты. Затем дети должны все фрукты и овощи собрать в свои корзинки.
  2. «С кочки на кочку» . на асфальте нарисованы кочки, дети должны про прыгать по этим кочкам, тем самым пройти импровизированное болото.
  3. « Ловись рыбка, большая и маленькая ». на асфальте в импровизированной речке лежат игрушечные рыбки с магнитами, дети должны удочкой поймать по одной рыбки и положить их в корзинку.
  4. «Мостик». На асфальте нарисована река, через нее идет мостик (лежит дощечка), дети должны друг за другом пройти по этому мостику и не упасть с него.
  5. «Загадки». На сказочной полянке находятся воздушные шары. В шарах определенного цвета находится листочек с загадкой. Дети должны найти только определенного цвета шары, лопнуть их и отгадать загадку, которая написана на листочке.
  6. «Расскажи сказку». На песочнице стоят стаканчики с изображением героев сказки «Репка». Дети должны вспомнить сказку и расставить правильно всех персонажей.

                                        Ход занятия:  

Все дети собираются на своей площадке. К ним приходит Старичок –Лесовичок.

Лесов. : Здравствуйте ребята! Я Старичок-лесовичок , пришел из леса к вам друзья и нес вам подарки, но разбойники-пираты украли мой мешочек и спрятали его где-то в лесу. Я погнался за ними, но так их и не догнал, а нашел только потерянную ими карту. Вы поможете мне найти мои подарки?

Дети: Да ! Поможем!

Лесов.: Тогда давайте мы построимся и пойдем по карте  искать нам клад. Но подождите, а как же мы пойдем ведь у нашей команды нет флага и значков нет. Сейчас  я все наколдую, ведь я не обычный  лесовик, а волшебник старичок-лесовичок.

Лесовичок произносит волшебные слова.

Лесов.: «Солнце с лесом подружись,

                 Флаг команды появись!»

Но вместо флага у него в кармане появляется маленькая карта, на которой показано, где спрятан флаг.

Лесов.: Ой, ребята что это у меня появилось?

Достает карту.

Дети: Карта!

Лесов.: И правда- карта! А что  на ней показано?

Дети: Наверно, то где спрятан  флаг.

Дети вместе со стариком-лесовиком идут на площадку, которая указана на карте. И по схеме вместе с лесовиком ищут флаг. Они находят сундук, в котором лежат: флаг команды, значки с символом команды, банданы.

Лесов.: Ай да детки! Ай да молодцы! Теперь мы можем отправиться в сложный путь и найти наш клад! Вы готовы?

Дети: Готовы!

Все дети повязывают банданы на голову, одевают на шею значки. Лесовичок  передает флаг одному из детей, тем самым назначая его капитаном команды. И все отправляются на поиски приключений!

Лесов.: Тогда вперед к приключениям! Все друг за другом мы пойдем, клад волшебный наш найдем!

«Кто шагает дружно в ряд?

Васельковый наш отряд!»

И вот все идут по тропинке и приходят на заколдованную полянку. Где овощи растут на деревьях, а фрукты на земле.

Лесов.: Ребята, на нашем пути первое испытание. Мы попали с вами на заколдованную полянку. И вы должны решить задачку. Посмотрите внимательно что же здесь не так?

Дети: Овощи растут на деревьях, а должны на земле.

Лесов.: Молодцы! А теперь видите под самым большим деревом стоят две корзинки? Вам нужно в одну собрать все овощи, а в другую все фрукты, только будьте внимательны ребята. Если вы все сделаете правильно, то у нас появится подсказка, в которой мы узнаем в каком направлении нам с вами нужно идти. И мы сможем отметить наш путь по карте.

Все дети собирают овощи и фрукты. После того ,как все собрано Лесовик достает с дерева красный воздушный шарик, внутри которого находится подсказка.

Лесов.: Молодцы! Справились! Посмотрите, а вот и первая подсказка, только как ее достать из шарика?

Показывает детям шарик , а в нем подсказка.

Лесов.: Вот так задача! Подсказка , то внутри! Что делать ,ребята?

Дети думают и если ничего не придумают, то взрослые подсказывают, что его нужно лопнуть.

Лесов.: Вот мы и достали первую подсказку. И она нам указывает на болото с кочками. Давайте отметим путь на карте1

Отмечают путь на карте и идут дальше.

Лесов.: А теперь пойдемте дальше!

«Кто шагает дружно в ряд?

Васельковый наш отряд!»

Приходят все на «болото», где нарисованы кочки на асфальте и дети должны пропрыгать по этим кочкам и на этом заканчивается испытание.

Лесов.: Вот мы и пришли к болоту. Ребята нам нужно аккуратно его пройти. Вот наше следующее испытание. Мы должны перепрыгнуть с кочки на кочку. И если все пройдут это испытание, то мы получим следующую подсказку.

Все прыгают и в конце получают воздушный шарик с подсказкой.

Лесов.: Какие вы ловкие, молодцы! А вот и наша подсказка! Здесь указан мост  через  реку. Давайте отметим путь на нашей карте?!

Отмечают путь на карте и идут к мосту, а там появляется Лиса.

Лиса: Здравствуйте, детишки!

Дети: Здравствуйте лиса!

Лиса: Куда это вы путь держите?

Дети: Мы ищем клад!

Лисов.:  Лисонька, нам нужно пройти через мост чтобы получить следующую подсказку, которая нам поможет клад найти! Пропусти нас пожалуйста!

Лиса: Хитрые какие! Я вас так просто не пропущу! Вот наловите мне рыбки, тогда я может быть и освобожу вам путь!

Лесов.: Ну что ребята, наловим рыбы для лисички?

Дети: Да!

Лиса дает детям удочки , а на земле лежат игрушечные рыбки на магнитах и дети должны поймать по одной рыбки каждый и положить ее в корзину к лисе.

Лиса: Вот так молодцы! Ну что же проходите тогда! А может вы и меня с собой возьмете?

Лесов.: Ну что ребята, возьмем Лису с собой?

Дети: Да!

Все дружно проходят через мостик и получают шарик с подсказкой.

Лесов.: Вот и наша подсказка! А в ней указана поляна с волшебными воздушными шарами! Давайте отметим это на нашей карте и пойдем дальше!

Отмечают  и идут дальше на поляну шариков.

Лиса: Ой, какие красивые шарики!!!

Подбегает к ним , а в шариках синего цвета загадки.

Лиса: А там что-то есть!

Лесов.: Конечно лиса! Это же не простые шарики, а с заданием. Ребята нам нужно найти три синих шарика, в них – загадки, которые мы с вами должны отгадать.

Дети находят синие шарики, лопают их и отдают листок с загадками Лисе и Лесовику, а те в свою очередь читают их, а дети отгадывают.

Загадки:

  1. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч? (арбуз)

  1. Этот фрукт на вкус хорош

Он на лампочку похож. (груша)

  1. Желтый цитрусовый плод

В странах жарких он растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ….(лимон)

Лесов.:   Какие молодцы! Все загадки отгадали и прошли эту волшебную поляну. А вот и наша подсказка, давайте посмотрим ее и отметим на нашей карте!

На подсказке нарисован пиратский флаг.

Лиса: Ой, а я знаю, где это! Сейчас я вас туда приведу! Пошлите детки все за мной!

Все идут за лисой и приходят в царство пиратов.

Пират 1: Ух ты, кто к нам пожаловал!!

Пират 2 : Явились и не запылились! И что же вы тут забыли?

Дети: Мы пришли за кладом!

Пират 1: Ой, ой, ой! Мы его вам прям так и отдали!

Пират 2: Вот выполните наше задание, тогда скажем где его искать!

Лесов.: Ну что ребята- согласны?

Дети: Да!

Пират 1: Вот я прочитал сказку «Репка» и хотел рассказать ее своим товарищам, но забыл, какие герои за кем идут! Вот вы то мне и скажите! Вот вам картинки, расставьте их по порядку!

Дети вспоминают сказку «Репка», затем расставляют героев в правильно последовательности.

Пират 2: Какие вы умные! Ну что же, тогда держите свою подсказку!

Лесов.: Спасибо! Ребята здесь указана песочница, значит здесь наш клад!

Все идут к песочнице, но ничего там не находят.

Лесов.: Странно, наверно пираты нас обманули! Давайте посмотрим по нашей карте!......... Ух ты! И правда здесь отмечено три шага в лево!

Дети отсчитывают три шага и находят клад.

Лесов.: Вот молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли мне отыскать мою волшебную коробочку!

Открывает коробочку, а там конфеты.

Лесов.: А это вам награда, за ваш смелость и ловкость! Спасибо вам! До скорых встреч!

Старичок-лесовичок и лиса прощаются с детьми и уходят, а все дети продолжают прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы пойдем в лесочек и найдем грибочек»

Конспект по технологии художественно-творческих способностей детей...

Интегрированное зантие-путишествие "По дорожке мы пойдем и матрешек мы найдем"

В данной разработке представлен подробный конспект спортивного сценария-путишествия для 2 мл группы детского сада. В ходе занятия детей ожидает увлекательное путешествие в гости к матрешкам, незабывае...

Беседа в первой младшей группе «Гномы» Тема: «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

Цель:    Дать детям первоначальные знания о цветах, условиях роста  и уходе за ними....

«На полянку мы пойдем и лечебных трав найдем!»

экскурсия для детей старшей группы...

Конспект коллективной работы "По тропинке мы пойдем - всех друзей мы найдем!"

На занятии по аппликации мы с ребятами решили оставить "свой след" как самой дружной группы. Для этого, сначала на занятии по рисованию мы раскрасили свой ладошки и обвели стопы, дальше мы в...