«Вместе дружно мы пойдем, клад волшебный мы найдем»
материал (младшая группа) по теме
План-конспект досуговой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО- ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 415 структурное подразделение № 2
План-конспект досуговой деятельности
Тема: «Вместе дружно мы пойдем, клад волшебный мы найдем»
Москва 2014
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной и спортивной деятельности. Закреплять знание детей, полученные ранее.
Задачи :
- Способствовать эмоциональной разрядке детей;
- Воспитывать целеустремленность у детей;
- Учить взаимопомощи;
- Поддерживать интерес к познавательной деятельности.
Действующие лица:
- Пираты- искатели (дети данной группы)
- Лиса
- 2 пирата- злодея
- Старичок- Лесовичок
Атрибуты необходимые для занятия:
- Флаг с эмблемой поисковой команды;
- Значки с эмблемой поисковой команды;
- Карта с указанием где находится клад.
Условные обозначения (то что поможет найти клад):
По прохождению каждого испытания будет висеть красный шарик, внутри которого находится подсказка с дальнейшими действиями. Совместно с детьми содержимое подсказки заносим в карту.
Конкурсы которые будут присутствовать в данной досуговой деятельности:
- «Заколдованная полянка». На деревьях висят картинки с овощами, а на земле картинки с фруктами, нужно подумать и сказать, что на этой «заколдованной полянке» не так. Где должны расти овощи, а где фрукты. Затем дети должны все фрукты и овощи собрать в свои корзинки.
- «С кочки на кочку» . на асфальте нарисованы кочки, дети должны про прыгать по этим кочкам, тем самым пройти импровизированное болото.
- « Ловись рыбка, большая и маленькая ». на асфальте в импровизированной речке лежат игрушечные рыбки с магнитами, дети должны удочкой поймать по одной рыбки и положить их в корзинку.
- «Мостик». На асфальте нарисована река, через нее идет мостик (лежит дощечка), дети должны друг за другом пройти по этому мостику и не упасть с него.
- «Загадки». На сказочной полянке находятся воздушные шары. В шарах определенного цвета находится листочек с загадкой. Дети должны найти только определенного цвета шары, лопнуть их и отгадать загадку, которая написана на листочке.
- «Расскажи сказку». На песочнице стоят стаканчики с изображением героев сказки «Репка». Дети должны вспомнить сказку и расставить правильно всех персонажей.
Ход занятия:
Все дети собираются на своей площадке. К ним приходит Старичок –Лесовичок.
Лесов. : Здравствуйте ребята! Я Старичок-лесовичок , пришел из леса к вам друзья и нес вам подарки, но разбойники-пираты украли мой мешочек и спрятали его где-то в лесу. Я погнался за ними, но так их и не догнал, а нашел только потерянную ими карту. Вы поможете мне найти мои подарки?
Дети: Да ! Поможем!
Лесов.: Тогда давайте мы построимся и пойдем по карте искать нам клад. Но подождите, а как же мы пойдем ведь у нашей команды нет флага и значков нет. Сейчас я все наколдую, ведь я не обычный лесовик, а волшебник старичок-лесовичок.
Лесовичок произносит волшебные слова.
Лесов.: «Солнце с лесом подружись,
Флаг команды появись!»
Но вместо флага у него в кармане появляется маленькая карта, на которой показано, где спрятан флаг.
Лесов.: Ой, ребята что это у меня появилось?
Достает карту.
Дети: Карта!
Лесов.: И правда- карта! А что на ней показано?
Дети: Наверно, то где спрятан флаг.
Дети вместе со стариком-лесовиком идут на площадку, которая указана на карте. И по схеме вместе с лесовиком ищут флаг. Они находят сундук, в котором лежат: флаг команды, значки с символом команды, банданы.
Лесов.: Ай да детки! Ай да молодцы! Теперь мы можем отправиться в сложный путь и найти наш клад! Вы готовы?
Дети: Готовы!
Все дети повязывают банданы на голову, одевают на шею значки. Лесовичок передает флаг одному из детей, тем самым назначая его капитаном команды. И все отправляются на поиски приключений!
Лесов.: Тогда вперед к приключениям! Все друг за другом мы пойдем, клад волшебный наш найдем!
«Кто шагает дружно в ряд?
Васельковый наш отряд!»
И вот все идут по тропинке и приходят на заколдованную полянку. Где овощи растут на деревьях, а фрукты на земле.
Лесов.: Ребята, на нашем пути первое испытание. Мы попали с вами на заколдованную полянку. И вы должны решить задачку. Посмотрите внимательно что же здесь не так?
Дети: Овощи растут на деревьях, а должны на земле.
Лесов.: Молодцы! А теперь видите под самым большим деревом стоят две корзинки? Вам нужно в одну собрать все овощи, а в другую все фрукты, только будьте внимательны ребята. Если вы все сделаете правильно, то у нас появится подсказка, в которой мы узнаем в каком направлении нам с вами нужно идти. И мы сможем отметить наш путь по карте.
Все дети собирают овощи и фрукты. После того ,как все собрано Лесовик достает с дерева красный воздушный шарик, внутри которого находится подсказка.
Лесов.: Молодцы! Справились! Посмотрите, а вот и первая подсказка, только как ее достать из шарика?
Показывает детям шарик , а в нем подсказка.
Лесов.: Вот так задача! Подсказка , то внутри! Что делать ,ребята?
Дети думают и если ничего не придумают, то взрослые подсказывают, что его нужно лопнуть.
Лесов.: Вот мы и достали первую подсказку. И она нам указывает на болото с кочками. Давайте отметим путь на карте1
Отмечают путь на карте и идут дальше.
Лесов.: А теперь пойдемте дальше!
«Кто шагает дружно в ряд?
Васельковый наш отряд!»
Приходят все на «болото», где нарисованы кочки на асфальте и дети должны пропрыгать по этим кочкам и на этом заканчивается испытание.
Лесов.: Вот мы и пришли к болоту. Ребята нам нужно аккуратно его пройти. Вот наше следующее испытание. Мы должны перепрыгнуть с кочки на кочку. И если все пройдут это испытание, то мы получим следующую подсказку.
Все прыгают и в конце получают воздушный шарик с подсказкой.
Лесов.: Какие вы ловкие, молодцы! А вот и наша подсказка! Здесь указан мост через реку. Давайте отметим путь на нашей карте?!
Отмечают путь на карте и идут к мосту, а там появляется Лиса.
Лиса: Здравствуйте, детишки!
Дети: Здравствуйте лиса!
Лиса: Куда это вы путь держите?
Дети: Мы ищем клад!
Лисов.: Лисонька, нам нужно пройти через мост чтобы получить следующую подсказку, которая нам поможет клад найти! Пропусти нас пожалуйста!
Лиса: Хитрые какие! Я вас так просто не пропущу! Вот наловите мне рыбки, тогда я может быть и освобожу вам путь!
Лесов.: Ну что ребята, наловим рыбы для лисички?
Дети: Да!
Лиса дает детям удочки , а на земле лежат игрушечные рыбки на магнитах и дети должны поймать по одной рыбки каждый и положить ее в корзину к лисе.
Лиса: Вот так молодцы! Ну что же проходите тогда! А может вы и меня с собой возьмете?
Лесов.: Ну что ребята, возьмем Лису с собой?
Дети: Да!
Все дружно проходят через мостик и получают шарик с подсказкой.
Лесов.: Вот и наша подсказка! А в ней указана поляна с волшебными воздушными шарами! Давайте отметим это на нашей карте и пойдем дальше!
Отмечают и идут дальше на поляну шариков.
Лиса: Ой, какие красивые шарики!!!
Подбегает к ним , а в шариках синего цвета загадки.
Лиса: А там что-то есть!
Лесов.: Конечно лиса! Это же не простые шарики, а с заданием. Ребята нам нужно найти три синих шарика, в них – загадки, которые мы с вами должны отгадать.
Дети находят синие шарики, лопают их и отдают листок с загадками Лисе и Лесовику, а те в свою очередь читают их, а дети отгадывают.
Загадки:
- Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? (арбуз)
- Этот фрукт на вкус хорош
Он на лампочку похож. (груша)
- Желтый цитрусовый плод
В странах жарких он растет.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ….(лимон)
Лесов.: Какие молодцы! Все загадки отгадали и прошли эту волшебную поляну. А вот и наша подсказка, давайте посмотрим ее и отметим на нашей карте!
На подсказке нарисован пиратский флаг.
Лиса: Ой, а я знаю, где это! Сейчас я вас туда приведу! Пошлите детки все за мной!
Все идут за лисой и приходят в царство пиратов.
Пират 1: Ух ты, кто к нам пожаловал!!
Пират 2 : Явились и не запылились! И что же вы тут забыли?
Дети: Мы пришли за кладом!
Пират 1: Ой, ой, ой! Мы его вам прям так и отдали!
Пират 2: Вот выполните наше задание, тогда скажем где его искать!
Лесов.: Ну что ребята- согласны?
Дети: Да!
Пират 1: Вот я прочитал сказку «Репка» и хотел рассказать ее своим товарищам, но забыл, какие герои за кем идут! Вот вы то мне и скажите! Вот вам картинки, расставьте их по порядку!
Дети вспоминают сказку «Репка», затем расставляют героев в правильно последовательности.
Пират 2: Какие вы умные! Ну что же, тогда держите свою подсказку!
Лесов.: Спасибо! Ребята здесь указана песочница, значит здесь наш клад!
Все идут к песочнице, но ничего там не находят.
Лесов.: Странно, наверно пираты нас обманули! Давайте посмотрим по нашей карте!......... Ух ты! И правда здесь отмечено три шага в лево!
Дети отсчитывают три шага и находят клад.
Лесов.: Вот молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли мне отыскать мою волшебную коробочку!
Открывает коробочку, а там конфеты.
Лесов.: А это вам награда, за ваш смелость и ловкость! Спасибо вам! До скорых встреч!
Старичок-лесовичок и лиса прощаются с детьми и уходят, а все дети продолжают прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы пойдем в лесочек и найдем грибочек»
Конспект по технологии художественно-творческих способностей детей...
Интегрированное зантие-путишествие "По дорожке мы пойдем и матрешек мы найдем"
В данной разработке представлен подробный конспект спортивного сценария-путишествия для 2 мл группы детского сада. В ходе занятия детей ожидает увлекательное путешествие в гости к матрешкам, незабывае...
Вместе в сказку мы пойдем, Колобка в лесу найдем.
спортивный досуг с родителями...
Беседа в первой младшей группе «Гномы» Тема: «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»
Цель: Дать детям первоначальные знания о цветах, условиях роста и уходе за ними....
«На полянку мы пойдем и лечебных трав найдем!»
экскурсия для детей старшей группы...
Спортивно-поисковая игра "С казаками мы пойдем и футбольный мяч найдем"
Игра-путешествие на поиски футбольного мяча....
Конспект коллективной работы "По тропинке мы пойдем - всех друзей мы найдем!"
На занятии по аппликации мы с ребятами решили оставить "свой след" как самой дружной группы. Для этого, сначала на занятии по рисованию мы раскрасили свой ладошки и обвели стопы, дальше мы в...