Интегрированное зантие-путишествие "По дорожке мы пойдем и матрешек мы найдем"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
В данной разработке представлен подробный конспект спортивного сценария-путишествия для 2 мл группы детского сада. В ходе занятия детей ожидает увлекательное путешествие в гости к матрешкам, незабываемые и неожиданные встречи с интересными персонажами, участие в конкурсах-эстафетах, играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vospitatel_goda_mdou_no83.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»
(занятие – путешествие)
«По дорожке мы пойдем и матрешек мы найдем»
Программное содержание:
Формироватьинтерес к национальному наследию прошлого на основе ознакомления с подвижными играми, игрушками, устным народным творчеством; выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей посредством игровых заданий;
Закреплять навык основных видов движений - ходьбы, бега, прыжка, навык правильной осанки; закреплять правила игр;
Воспитывать чувство коллективизма; дружелюбие.
Развивать двигательную активность,эмоциональную отзывчивость; продолжать развивать такие физические качества как ловкость,быстроту реакции, выносливость;умение играть в несложные игры, способствующие совершенствованию основных движений, психические процессы - наглядно – образное мышление, непроизвольную память, внимание;
Создать у детей радостное, бодрое настроение, вызвать положительный, эмоциональный настрой.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая.
Методические приемы:
Словесные:беседа, вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадок, коммуникативная игра, поощрение.
Наглядные: демонстрация игрушек, сюрпризный момент
Практические:упражнение, показ способов действия
Словарная работа:активизация словаря«матрешка», «дерево», «бусинки».
МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»
Материалы и оборудование: декорация леса – «кусты», плоскостные фигуры – медведь, волк, заяц, домик - избушка, матрешки мордовские и русские, маленькие матрешки – сувениры, фонограмма мордовских танцев.
Предварительная работа:рассматривание мордовских и русских матрешек, загадывание загадок о животных мордовского края, слайдовые презентации «Матрешки», «Загадки», экскурсия в мини-музей ДОУ с целью ознакомления с украшениями мордвы.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Дети входят в зал под музыку
Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята, я сегодня пришла к вам в гости и мне хочется с вами познакомиться. Меня зовут Екатерина Николаевна. Приготовьте свои ладошки, я буду к вам подходить - прикасаться к вам, а вы в свою очередь должны прикоснуться ко мне и назвать свое имя.
Дети: Маша, Катя,Саша.
Инструктор: Молодцы! Теперь я с вами познакомилась и хочу пригласить в гости, но к кому – секрет. Дорога предстоит нам через лес. Готовы? Тогда в путь.
Путь не близкий будет, не беда
С музыкой нам весело хорошо всегда.
(Под музыку дети идут по дорожке за инструктором друг за другом)
- Ходьба на носках, руки вверх;
- Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе;
- Ребята, посмотрите, нас кто-то поджидает.
Кто в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет?
Дети: Волк
Инструктор: Давайте убежим от него. (Бег)
Инструктор: Фух! Убежали, запыхались, давайте теперь, восстановим наше дыхание.
- Обычная ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.
Инструктор: Посмотрите ребята мы с вами пришли на полянку, на которой растут красивые цветочки.
МДОУ «Детский сад № 83 комбинированного вида»
1. «Цветочки качаются от ветерка»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи руками вперед-назад — дует ветерок; после 4—6 движений отдых — «ветерок спит». Повторить 3—4 раза. Дыхание произвольное.
2. «Цветочки тянутся к солнышку»
И. п.: ноги врозь, руки к плечам. Руки вверх; пошевелить пальцами. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3. «Цветочки смотрят друг на друга»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Поворот туловища вправо – «посмотреть на цветочки», и. п. поворот влево – «посмотреть на цветочки», и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5-6 раз
4.«Цветочки растут»
И. п.: ноги слегка расставить, руки внизу. Присесть — «маленькие цветочки»; встать руки вверх — «цветочки растут». Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
5. «Дождик на цветочки кап-кап-кап»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз, 8—10 подпрыгиваний — «сильный дождик»; 8—10 шагов — «дождик заканчивается». Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.
5. «Соберем букет большой»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, подняться на носки, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «большой». Повторить 3—4 раза.
Инструктор: Ну, что ребята, нам пора в путь. (Ходьба обычным шагом за инструктором).
(Останавливаются на полянке у дерева, под которым сидит зайчик).
Инструктор:Ой, ребята, нас кто-то встречает? Зимой белый, летом серый. Кто это?
Дети: Зайчик.
Инструктор: Ребята, а вы умеете прыгать как зайчики? Давайте попрыгаем.
(Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед)
МДОУ «Детский сад № 83 комбинированного вида»
Инструктор: Ребята мне зайка сейчас сказал, что не может перепрыгнуть ручеек. Поможем ему?
Дети: Да!
(Прыжки через ручеек двумя ногами).
Инструктор: Молодцы, хорошо попрыгали.
(Идут дальше, останавливаются у следующего дерева, под которым сидит мишка)
Инструктор: Ребята, смотрите, а у нас еще на пути гость!
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны?
Дети: Медведь!
Инструктор: Правильно! Давайте походим с вами как медвежата.
(Ходьба на четвереньках в перевалку).
Инструктор: Какие вы молодцы! Ну что давайте продолжим наш путь!
(Стоит теремок, а рядом матрешки)
Дети, нас кто-то встречает – это матрешки. А вы знаете кто такие матрешки?
Дети: Игрушка.
Инструктор: А вы знаете, из чего делают матрешек?
Дети: Их делают из дерева.
Инструктор:Молодцы!
Матрешка на окошке, в ярком сарафане
И вся семья в матрешке, как в доме деревянном.
Очень любят все матрешки разноцветные одежки.
Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные, складные и ладные
Матрешки всюду славятся, они нам очень нравятся.
Инструктор:Дети, мне матрешка на ушко сказала, что очень хочет с вами поиграть.
(Проводится игра «Матрешка»)
Подвижная игра «Матрешка»
Содержание и правила игры. Инструктормедленно идет лицом к детям, в руках держит матрешку, которая смотрит в противоположную сторону.
Инструктор: Ой, что за народ
За матрешкой идет?
(Дети двигаются за инструктором стайкой. Матрешка поворачивается.)
МДОУ «Детский сад № 83 комбинированного вида»
А-а! вот какой народ!
Быстро-быстро убежали,
Только ножки замелькали.
(Дети убегают)
Ой, что за народ
В барабаны громко бьет?
(Дети идут и говорят: «Бум! Бум! Бум!», Матрешка поворачивается.)
А-а! вот какой народ!
Быстро-быстро убежали,
Только ножки замелькали.
(Дети убегают)
Ой, что за народ
Тихо-тихо так идет!
(Дети идут крадучись.Матрешка поворачивается.)
А-а! вот какой народ!
Быстро-быстро убежали,
Только ножки замелькали.
Инструктор: Молодцы, здорово повеселились! Быстро вы бегали!
Ребята, наши матрешки очень любят украшения и я вам предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется « Бусинки» («Эрьгинесэ»)
(Проводиться игра «Бусинки»)
Малоподвижная игра «Бусинки» («Эрьгинесэ»).
Содержание и правила игры.Инструктор начинает игру. Идет, повторяя:
«Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руки;
остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь - «бусы».
Инструктор:( Поет, мотив произвольный)
Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки,
МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»
Красивые бусинки
(Ведет цепь медленно по прямой)
Как мы с бусами играли,
Как на нитку собирали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей площадке.)
Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
(Кружится, завивая цепь вокруг себя)
Инструктор.Вот мы с вами бусинки и собрали. Матрешки вас благодарят.: Молодцы, матрешки очень рады, что вы побывали у них в гостях, и весело провели время. И в подарок они хотят вам подарить своих маленьких сестер. Пора нам дорогу домой найти. Да вот она тропинка знакомая! Шагаем веселее! (под музыку шагают бодрым шагом в колонне по одному) Вот мы и дома.
Инструктор: На этом наше путешествие окончено, до свидания!
Используемая литература:
1.Спортивные мероприятия для детей 5-7 лет с использованием мордовского фольклора: Учебно – методическое пособие/ сост.: Анисимова Т.Г.; МО РМ, МРИО. – Саранск,2008.
2.Детям о Мордовии: методическое пособие/авт. – сост. О.В.Бурляева, У.Н.Киркина. – Саранск, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем».
Данный конспект разарботан по сказке "Клосок" для развития связной речи и умении восстанавливать последовательность по сказке....
«Мы пойдем в лесочек и найдем грибочек»
Конспект по технологии художественно-творческих способностей детей...
«Вместе дружно мы пойдем, клад волшебный мы найдем»
План-конспект досуговой деятельности. ...
Вместе в сказку мы пойдем, Колобка в лесу найдем.
спортивный досуг с родителями...
Беседа в первой младшей группе «Гномы» Тема: «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»
Цель: Дать детям первоначальные знания о цветах, условиях роста и уходе за ними....
«На полянку мы пойдем и лечебных трав найдем!»
экскурсия для детей старшей группы...
Спортивно-поисковая игра "С казаками мы пойдем и футбольный мяч найдем"
Игра-путешествие на поиски футбольного мяча....