Беседа в первой младшей группе «Гномы» Тема: «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель:    

Дать детям первоначальные знания о цветах, условиях роста  и уходе за ними.                                                                                                                       

Задачи:                                                                                                                              

Формировать умение любоваться красотой цветов.                                                                                                                                                                                                                                

 Воспитывать  бережное отношение к природе.                                                                     

Расширить и активизировать словарь детей по теме « Цветы».                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_kuda_ya_letom_ne_poydu_vezde_tsvetochek_ya_naydu.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в первой  младшей группе «Гномы»

Тема: «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

                                                                                                                                              Составил воспитатель Шилова А.В.

Цель:     Дать детям первоначальные знания о цветах, условиях роста  и уходе за ними.                                                                                                                        Задачи:                                                                                                                              Формировать умение любоваться красотой цветов.                                                                                                                                                                                                                                 Воспитывать  бережное отношение к природе.                                                                      Расширить и активизировать словарь детей по теме: « Цветы».                       Материал:   Игрушка или картинка пчела, сюжетные картинки с изображением цветов.                                                                                                                                                       Ход занятия:                                                                                                                                               Дети сидят полукругом на ковре,  воспитатель ,  напротив, в руках  игрушка или картинка пчела.

Воспитатель:                                                                                                                                  - Ребята, вы  знаете, какое сейчас время года? (Ответ детей)                           Воспитатель:                                                                                                                                  

- Молодцы! Летом тепло, светло, кругом зелено, много травы и цветов. А над цветами летают бабочки, стрекозы, пчелки. Одна пчелка залетела к нам в гости. (Показывает картинку или игрушку). Послушайте стишок про пчелку:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

На цветочке я  сижу,

На цветочке я сижу,

И букву «ж-ж-ж» твержу

Ну, ребятки, вместе со мной повторите ж-ж-ж-ж.

Дети: Ж-ж-ж, ж-ж-ж, ж-ж-ж.

Воспитатель:                                                                                                                  
- Вот так, детки, молодцы, порадовали меня.

- Ребята, а еще мне пчелка рассказала, что не только на нашем участке много разных цветочков растет, они  цветут повсюду:  на клумбах, в поля, на лугах. Цветы будут цвести все лето, и радовать нас своим ароматом и красотой.                 Мы с пчелкой хотим загадать вам загадки про цветочки, а вы послушайте и попробуйте их разгадать. Если потребуется моя помощь, я вам подскажу.

 Загадки:

Стоят в поле сестрички

Желтый глазок,

Белые реснички.

(Ромашка)

Воспитатель:                                                                                                                                       - Это ромашка. Послушайте стихотворение об этом цветке.

На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка,
Уронила лепесток.

 Воспитатель:                                                                                                                                        А теперь слушайте следующую загадку.

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(колокольчики) 

Воспитатель:                                                                                                                                       - Это колокольчик. Послушайте стихотворение об этом цветке.

О чём колокольчик звенит на лугу? 
Ответить на это
 
Я вам не могу.
 
Но думаю так:
 
Зазвенит он с утра,
 
И слышат цветы -
Просыпаться пора.

Следующая загадка.

Я шарик пушистый

Белею в поле чистом

А дунул ветерок

Остался стебелёк.

(одуванчик)

Воспитатель: 

Послушайте стихотворение об одуванчике:

Одуванчик золотой,
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой.Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

Воспитатель показывает картинки  цветов. Предлагает детям их рассмотреть.  (Дети рассматривают, рассказывают, что изображено на сюжетных картинках).                                                                                                          Воспитатель:                                                                                                                                                     - Ребята, вы сегодня молодцы! Очень внимательно меня слушали и отвечали на вопросы. Давайте теперь покажем нашей гостье, как мы умеем играть.  

                                                                                                                                   

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Взмахи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево - вправо)

Воспитатель:                                                                                                                                                     

Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь давайте расскажем пчелке, как за цветочками нужно ухаживать. Цветочки нужно обязательно поливать, пропалывать, к цветам нужно относиться бережно, ухаживать за ними, не срывать просто так.

Ребята, пчелке у нас очень понравилось, но ей надо возвращаться домой. Давайте скажем пчелке до свидания.

Пчела:                                                                                                                                              Я вас не забуду, еще к вам прилечу. Я полетела, до свидания, ж-ж-ж-ж.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (для средней группы) на тему "куда течёт река?" по методике Н.А. Коротковой

План-конспект НОД содержит игровой момент, знакомство с географической картой, наблюдение за обозначением воды на карте, ритмические движения под музыку, рисование и конструирование....

Развлечение в средней группе на тему:»В гости к Осени пойдем»

Развлечение в средней группе на тему: »В гости к Осени пойдем» Ведущий:Сказка-сказка прибаутка!Рассказать ее не шутка!Чтобы сказка от начала,Словно реченька, журчала,Чтоб в середке весь народОт н...

Беседа в первой младшей группе «Гномы» Тема: «Любимая игрушка"

Помочь детям понять содержание стихотворения  А.Борто "Уронили мишку напол...".                            ...

Конспект беседы в подготовительной группе на тему: «Безопасное лето на воде»

Беседа с детьми о правилах поведения на воде летом не помешает детям лишний раз вспомнить о безопастности....

Конспект беседы в средней группе на тему: «Как я провел лето»

Конспект беседы в средней группе на тему: «Как я провел лето»...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Безопасность детей летом»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Безопасность детей летом»...

Беседа в средней группе на тему «Лето»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ  САД № 48»КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА(МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская область...