Беседа в первой младшей группе «Гномы» Тема: «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель:
Дать детям первоначальные знания о цветах, условиях роста и уходе за ними.
Задачи:
Формировать умение любоваться красотой цветов.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширить и активизировать словарь детей по теме « Цветы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_kuda_ya_letom_ne_poydu_vezde_tsvetochek_ya_naydu.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в первой младшей группе «Гномы»
Тема: «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»
Составил воспитатель Шилова А.В.
Цель: Дать детям первоначальные знания о цветах, условиях роста и уходе за ними. Задачи: Формировать умение любоваться красотой цветов. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширить и активизировать словарь детей по теме: « Цветы». Материал: Игрушка или картинка пчела, сюжетные картинки с изображением цветов. Ход занятия: Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель , напротив, в руках игрушка или картинка пчела.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, какое сейчас время года? (Ответ детей) Воспитатель:
- Молодцы! Летом тепло, светло, кругом зелено, много травы и цветов. А над цветами летают бабочки, стрекозы, пчелки. Одна пчелка залетела к нам в гости. (Показывает картинку или игрушку). Послушайте стишок про пчелку:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
На цветочке я сижу,
На цветочке я сижу,
И букву «ж-ж-ж» твержу
Ну, ребятки, вместе со мной повторите ж-ж-ж-ж.
Дети: Ж-ж-ж, ж-ж-ж, ж-ж-ж.
Воспитатель:
- Вот так, детки, молодцы, порадовали меня.
- Ребята, а еще мне пчелка рассказала, что не только на нашем участке много разных цветочков растет, они цветут повсюду: на клумбах, в поля, на лугах. Цветы будут цвести все лето, и радовать нас своим ароматом и красотой. Мы с пчелкой хотим загадать вам загадки про цветочки, а вы послушайте и попробуйте их разгадать. Если потребуется моя помощь, я вам подскажу.
Загадки:
Стоят в поле сестрички
Желтый глазок,
Белые реснички.
(Ромашка)
Воспитатель: - Это ромашка. Послушайте стихотворение об этом цветке.
На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка,
Уронила лепесток.
Воспитатель: А теперь слушайте следующую загадку.
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(колокольчики)
Воспитатель: - Это колокольчик. Послушайте стихотворение об этом цветке.
О чём колокольчик звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра,
И слышат цветы -
Просыпаться пора.
Следующая загадка.
Я шарик пушистый
Белею в поле чистом
А дунул ветерок
Остался стебелёк.
(одуванчик)
Воспитатель:
Послушайте стихотворение об одуванчике:
Одуванчик золотой,
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой.Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Воспитатель показывает картинки цветов. Предлагает детям их рассмотреть. (Дети рассматривают, рассказывают, что изображено на сюжетных картинках). Воспитатель: - Ребята, вы сегодня молодцы! Очень внимательно меня слушали и отвечали на вопросы. Давайте теперь покажем нашей гостье, как мы умеем играть.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Взмахи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево - вправо)
Воспитатель:
Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь давайте расскажем пчелке, как за цветочками нужно ухаживать. Цветочки нужно обязательно поливать, пропалывать, к цветам нужно относиться бережно, ухаживать за ними, не срывать просто так.
Ребята, пчелке у нас очень понравилось, но ей надо возвращаться домой. Давайте скажем пчелке до свидания.
Пчела: Я вас не забуду, еще к вам прилечу. Я полетела, до свидания, ж-ж-ж-ж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (для средней группы) на тему "куда течёт река?" по методике Н.А. Коротковой
План-конспект НОД содержит игровой момент, знакомство с географической картой, наблюдение за обозначением воды на карте, ритмические движения под музыку, рисование и конструирование....
Развлечение в средней группе на тему:»В гости к Осени пойдем»
Развлечение в средней группе на тему: »В гости к Осени пойдем» Ведущий:Сказка-сказка прибаутка!Рассказать ее не шутка!Чтобы сказка от начала,Словно реченька, журчала,Чтоб в середке весь народОт н...
Беседа в первой младшей группе «Гномы» Тема: «Любимая игрушка"
Помочь детям понять содержание стихотворения А.Борто "Уронили мишку напол...". ...
Конспект беседы в подготовительной группе на тему: «Безопасное лето на воде»
Беседа с детьми о правилах поведения на воде летом не помешает детям лишний раз вспомнить о безопастности....
Конспект беседы в средней группе на тему: «Как я провел лето»
Конспект беседы в средней группе на тему: «Как я провел лето»...
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Безопасность детей летом»
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Безопасность детей летом»...
Беседа в средней группе на тему «Лето»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 48»КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА(МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская область...