План коррекционной работы с ребёнком ОВЗ
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему
План коррекционной работы с ребёнком ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_rabota_s_rebenkom.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы музыкального руководителя Прыгуновой Е.В с__________________2018_______________________ на 2019________________уч.год
Сроки | Задачи | Методические приемы, виды музыкальной деятельности | Содержание | Результат |
Сентябрь | Наблюдения за ребенком с целью определения дальнейшей коррекционной работы с ребенком по образовательной области «Музыка» | |||
Октябрь | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку Формировать умение соотносить движения с текстом по показу педагога | Музыкотерапия Логоритмика | Ф. Шуберт «Ave Maria» Осенние листья. Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы, начиная с большого) Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки) Листья берёзы, листья рябины, (загибать пальчики, начиная с большого) Листья тополя, листья осины, Листики дуба мы соберём. | Слушал музыку спокойно в начале, к концу – хуже. Повторял движения с помощью педагога. |
Ноябрь | Вызывать активность ребенка на занятии, при выполнении упражнения Координация движения с музыкой, четкая смена движений Развитие тембрового слуха | Логоритмика Игра Игра на ДМИ | Осенние листья. Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы, начиная с большого) Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки) Листья берёзы, листья рябины, (загибать пальчики, начиная с большого) Листья тополя, листья осины, Листики дуба мы соберём. Игра «Вышли пальчики гулять» Лео Делиб Полька «Пиццикато» из балета «Севилья» Сыграть на ложках песенку для собачки Жучки | Пытался самостоя тельно повторять за педагогом движения. Играл увлеченно, без четкого ритма С интересом играл на ложка, но без четкого ритма. |
Декабрь | Выполнять простейшие движения, следить за сменой движений Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца Побуждать ребенка принимать активное участие в игровой ситуации | Логоритмика Музыкотерапия Дыхательная гимнастика | Большие ноги шли по дороге (Ходьба с высоким подниманием ног) Маленькие ножки бежали по дорожке (Бег) Ф. Шуберт «Ave Maria» Игра «Надуй шар» (надуть «шарик» воздухом, а потом спустить на звук «Ш») | Движения не согласова ны с речью, нет четкой смены движений Слушал музыку, передви гался по залу. С интересом «надувал» шарик |
Январь | Выполнять движения по показу педагога, следить за четкой сменой движений Формировать тембровый слух, желание сыграть для кого либо песенку Развивать музыкальный слух, следить за сменой движений | Логоритмика Игра Игра на ДМИ | Большие ноги шли по дороге (Ходьба с высоким подниманием ног) Маленькие ножки бежали по дорожке (Бег) Сыграть на ложках песенку для собачки Жучки Игра «Вышли пальчики гулять» Лео Делиб Полька «Пиццикато» из балета «Севилья» | Пытается выполнять движения соответствующие тексту, нет четкой смены движений. Играл увлеченно, без четкого ритма Повторял за педагогом движения |
Февраль | Cгибать и разгибать поочередно пальцы, выполнять движения по показу Слушать спокойную музыку до конца Формировать певческое дыхание | Логоритмика Музыкотерапия Дыхательная гимнастика | Посуда. (Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.) Раз, два, три, четыре, (Одна ладонь скользит по другой по кругу.) Мы посуду перемыли: (Загибать пальчики по одному, начиная с большого.) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку. (Одна ладонь скользит по другой.) Мы посуду перемыли, (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.) Так мы маме помогали. Yiruma «River Flows in You» (отрывок) Игра «Надуй шар» (надуть «шарик» воздухом, а потом спустить на звук «Ш») Игра «Волшебный пузырек» Подуй в волшебный пузырек и он тебе ответит, И ты свистишь, и он свистит, как птичка на рассвете (дуть в водную свистульку) | Пытался повторять движения с помощью педагога. Слушал музыку с закрыты ми глазами (по заданию педагога) Повторял движения за педагогом |
Март | Выполнять движения по показу, следить за сменой движений. Развивать тембровый слух, знакомить с приемами игры на ДМИ | Логоритмика Игра на ДМИ | Посуда. (Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.) Раз, два, три, четыре, (Одна ладонь скользит по другой по кругу.) Мы посуду перемыли: (Загибать пальчики по одному, начиная с большого.) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку. (Одна ладонь скользит по другой.) Мы посуду перемыли, (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.) Так мы маме помогали. Озвучивание сказки «Курочка ряба» (ложки, бубен, колокольчик) | |
Апрель | Выполнять движения по показу педагога. Согласовывать движения с текстом Слушать спокойную музыку до конца Формировать певческое дыхание | Пальчиковая игра Музыкотерапия Дыхательная гимнастика | Есть у кошки глазки. (совмещают большой и указательный пальчики, делают ими «глазки» на уровне своих глаз) Есть у кошки ушки, (приставляют ручки «ушками» к голове) Есть у кошки лапки — мягкие подушки. (поглаживают ручки) Киска, киска, не сердись, (грозят пальчиком) Не царапай деток. Брысь! (кошка догоняет, ребенок убегает). Yiruma и называется она «River Flows in You» (отрывок) Игра «Волшебный пузырек» Подуй в волшебный пузырек и он тебе ответит, И ты свистишь, и он свистит, как птичка на рассвете (дуть в водную свистульку | |
Май | Выполнять движения по показу педагога, следить за четкой сменой движений соответственно тексту Развивать тембровый слух, знакомить с приемами игры на ДМИ | Пальчиковая игра Игра на ДМИ | Есть у кошки глазки. (совмещают большой и указательный пальчики, делают ими «глазки» на уровне своих глаз) Есть у кошки ушки, (приставляют ручки «ушками» к голове) Есть у кошки лапки — мягкие подушки. (поглаживают ручки) Киска, киска, не сердись, (грозят пальчиком) Не царапай деток. Брысь! (Кошка догоняет, дети весело убегают). Озвучивание сказки «Курочка ряба» (ложки, бубен, колокольчик) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе с ФФНР
В данном материале представлено перпективное планирование коррекционной работы в старшей группе для детей с ффнр ....
Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР
Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....
Индивидуальный план коррекционной работы
Подготовительный этап Подготовка органов речи к кропотливой работе Постановка звука Автоматизация звука Дифференциация звука...
План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...
План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...
Подготовительная группа. План коррекционной работы по развитию лексико-грамматической категорий и связной речи.
Календарно-теметическое планирование. Продолжение планирования. . Пр...
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....