План коррекционной работы с ребёнком ОВЗ
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему

Прыгунова Елена Вячеславовна

План коррекционной работы с ребёнком ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_rabota_s_rebenkom.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

           Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы музыкального руководителя Прыгуновой Е.В с__________________2018_______________________ на 2019________________уч.год

Сроки

Задачи

Методические приемы, виды музыкальной деятельности

Содержание

Результат

Сентябрь

Наблюдения за ребенком с целью определения дальнейшей коррекционной работы с ребенком по образовательной области «Музыка»

Октябрь

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку

Формировать умение соотносить движения с текстом по показу педагога

Музыкотерапия

Логоритмика

Ф. Шуберт «Ave Maria»

Осенние листья.

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

(загибать пальчики, начиная с большого)

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

Слушал музыку спокойно в начале, к концу – хуже.

Повторял движения с помощью педагога.

Ноябрь

Вызывать активность ребенка на занятии, при выполнении упражнения

Координация  движения с музыкой, четкая смена движений

Развитие тембрового слуха

Логоритмика

Игра

Игра на ДМИ

Осенние листья.

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

(загибать пальчики, начиная с большого)

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

Игра «Вышли пальчики гулять» Лео Делиб Полька «Пиццикато» из балета «Севилья»

Сыграть на ложках песенку для собачки Жучки

Пытался самостоя тельно  повторять за педагогом движения.

Играл увлеченно, без четкого ритма

С интересом играл на ложка, но без четкого ритма.

Декабрь

Выполнять простейшие движения, следить за сменой движений

Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца

Побуждать ребенка принимать активное участие в игровой ситуации

Логоритмика

Музыкотерапия

Дыхательная гимнастика

Большие ноги шли по дороге (Ходьба с высоким подниманием ног)

Маленькие ножки бежали по дорожке (Бег)

Ф. Шуберт «Ave Maria»

Игра «Надуй шар» (надуть «шарик» воздухом, а потом спустить на звук «Ш»)

Движения не согласова ны с речью, нет четкой смены движений

Слушал музыку, передви гался по залу.

С интересом «надувал» шарик

Январь

Выполнять движения по показу педагога, следить за четкой сменой движений

Формировать тембровый слух, желание сыграть для кого либо песенку

Развивать музыкальный слух, следить за сменой движений

Логоритмика

Игра

Игра на ДМИ

Большие ноги шли по дороге (Ходьба с высоким подниманием ног)

Маленькие ножки бежали по дорожке (Бег)

Сыграть на ложках песенку для собачки Жучки

Игра «Вышли пальчики гулять» Лео Делиб Полька «Пиццикато» из балета «Севилья»

Пытается выполнять  движения соответствующие тексту, нет четкой смены движений.

Играл увлеченно, без четкого ритма

Повторял за педагогом движения

Февраль

Cгибать и разгибать поочередно пальцы, выполнять движения по показу

Слушать спокойную  музыку до конца

Формировать певческое дыхание

Логоритмика

Музыкотерапия

Дыхательная гимнастика

Посуда.

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)

Раз, два, три, четыре,

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Мы посуду перемыли:

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(Одна ладонь скользит по другой.)

Мы посуду перемыли,

(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)

Так мы маме помогали.

Yiruma «River Flows in You» (отрывок)

Игра «Надуй шар» (надуть «шарик» воздухом, а потом спустить на звук «Ш»)

Игра «Волшебный пузырек»

Подуй в волшебный пузырек и он тебе ответит,

И ты свистишь, и он свистит, как птичка на рассвете (дуть в водную свистульку)

Пытался повторять движения с помощью педагога.

Слушал музыку с закрыты ми глазами (по заданию педагога)

Повторял движения за педагогом

Март

Выполнять движения по показу, следить за сменой движений.

Развивать тембровый слух, знакомить  с приемами игры на ДМИ

Логоритмика

Игра на ДМИ

Посуда.

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)

Раз, два, три, четыре,

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Мы посуду перемыли:

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(Одна ладонь скользит по другой.)

Мы посуду перемыли,

(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)

Так мы маме помогали.

Озвучивание сказки «Курочка ряба» (ложки, бубен, колокольчик)

Апрель

Выполнять движения по показу педагога. Согласовывать движения с текстом

Слушать спокойную музыку до конца

Формировать певческое дыхание

Пальчиковая игра

Музыкотерапия

Дыхательная гимнастика

Есть у кошки глазки. (совмещают большой и указательный пальчики, делают ими «глазки» на уровне своих глаз)

Есть у кошки ушки, (приставляют ручки «ушками» к голове)

Есть у кошки лапки — мягкие подушки. (поглаживают ручки)

Киска, киска, не сердись, (грозят пальчиком)

Не царапай деток. Брысь! (кошка догоняет, ребенок убегает).

Yiruma и называется она «River Flows in You» (отрывок)

Игра «Волшебный пузырек»

Подуй в волшебный пузырек и он тебе ответит,

И ты свистишь, и он свистит, как птичка на рассвете (дуть в водную свистульку

Май

Выполнять движения по показу педагога, следить за четкой сменой движений соответственно тексту

Развивать тембровый слух, знакомить с приемами игры на ДМИ

Пальчиковая игра

Игра на ДМИ

Есть у кошки глазки. (совмещают большой и указательный пальчики, делают ими «глазки» на уровне своих глаз)

Есть у кошки ушки, (приставляют ручки «ушками» к голове)

Есть у кошки лапки — мягкие подушки. (поглаживают ручки)

Киска, киска, не сердись, (грозят пальчиком)

Не царапай деток. Брысь! (Кошка догоняет, дети весело убегают).

Озвучивание сказки «Курочка ряба» (ложки, бубен, колокольчик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе с ФФНР

В данном материале представлено перпективное планирование коррекционной работы  в старшей группе для детей с ффнр ....

Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....

Индивидуальный план коррекционной работы

Подготовительный этап Подготовка органов речи к кропотливой работе Постановка звука Автоматизация звука Дифференциация звука...

План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...

План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....