Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша для медведей"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Никитина Нина Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Каша для Медведей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kasha.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Каша для медведей»

Цель: Развивать у детей зрительное, тактильное, вкусовое восприятие.

            Развивать умение обращаться за помощью, задавать вопросы.

            Развивать мелкую моторику рук.

            Формировать культурно-гигиенические навыки.

Виды деятельности: Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Формы деятельности: Сюрпризный момент

Дидактическая игра

Составление схемы

Проблемные ситуации

Поисковые вопросы

Сюжетная игра

Логоритмическое упражнение

Технологии: Игровая

Личностно-ориентированная

Поисковая

  1. Сюрпризный момент

   

Стук в дверь, появляется Медведь.

Воспитатель: Кто пришел к нам в гости? (медведь)

Медведь: Здравствуйте, ребята. Я медведь из сказки «Три медведя». Меня зовут Михайло Иванович.

-А вы знаете, как зовут в этой сказке медведицу? (Настасья Петровна).

-А медвежонка? (Мишутка)

2) Дидактическая игра «Кто меньше?»

-Посмотрите, какой я большой. А медведица, какая? (поменьше) А Мишутка какой? (маленький).

3) Проблемная ситуация «как сварить кашу?»

Настасья Петровна и Мишутка ушли гулять, а я хотел их порадовать и сварить им кашу, но не знаю, как. Ребята, а вы знаете, как сварить кашу? Может быть, нам спросить у гостей?

4) Составление схемы

По ходу общения составляется схема приготовления каши (кастрюля – крупа – молоко – сахар).

5) Совместная практическая деятельность «Варим кашу»

Воспитатель: Михайло Иванович, у нас есть всё, что нужно для приготовления каши. Ребята, мы поможем Михайло Ивановичу? Только сначала помоем руки и наденем фартуки.

-В чем варят кашу? (в кастрюле)

-Посмотрите, на столе стоит крупа.

-Как она называется? (пшено) Каша будет пшенная. Какая каша?

(дети ощупывают крупу)

-Какого цвета, формы, размера крупа?

- Возьмите пшено и насыпьте его в кастрюлю.

Воспитатель: Что же еще нужно, чтобы приготовить кашу?

- Какой цвет у молока? (белый)

Нальем молоко в кастрюлю. Молоко жидкое, оно льется. Какое молоко? (жидкое)

-Чтобы каша была вкусная, сладкая, что надо добавить? (сахар)

Дети размешивают содержимое в кастрюле и ставят в печку.

Воспитатель: Михайло Иванович, ты запомнил, как варить кашу? (нет). Покажем медведю ещё раз.

6) Логоритмическое упражнение ,,Вкусная каша”

Раз, два, три - ты горшочек наш вари

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Наша каша пых-пых-пых

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим

И гостей всех угостим.

Каша вышла та у нас, просто класс!!!

Медведь: Как вы думаете, пока мы играли, каша сварилась? Достанем ее из печки. Чтоб не обжечь лапы, я возьму прихватки.

7) Совместная трудовая деятельность Приготовим стол к обеду»

-Скоро придут медведица с медвежонком, а стол еще не накрыт, давайте накроем стол к обеду.

Сначала надо накрыть стол скатертью и поставить салфетки.

- Во что накладывают кашу?

-Какую тарелку нужно поставить для медведя? (большую)

- Для медведицы? (поменьше)

- А для мишутки? (маленькую)

-Чем едят кашу? Давайте положим ложки. (Дети раскладывают ложки - большую, поменьше, маленькую).

-Полюбуйтесь, как красиво мы накрыли на стол.

- А вы хотите попробовать кашу? Дети пробуют кашу. Какая получилась у нас каша? (вкусная, сладкая, теплая).

 Приходят игрушечные медведица и медвежонок.

8) Самостоятельная деятельность детей

Сюжетная игра «Угощаем гостей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."

Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».

1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»

НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие по сказке: «Три медведя» в средней группе.

Занятие по математике для детей средней группе на обучение счету  пределах 5, на закрепление  навыка ориентировки на плоскости: вверх-вниз-вправо-влево., повторение  умения детей модели...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...