Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша для медведей"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Каша для Медведей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kasha.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Каша для медведей»
Цель: Развивать у детей зрительное, тактильное, вкусовое восприятие.
Развивать умение обращаться за помощью, задавать вопросы.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать культурно-гигиенические навыки.
Виды деятельности: Познавательная
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Формы деятельности: Сюрпризный момент
Дидактическая игра
Составление схемы
Проблемные ситуации
Поисковые вопросы
Сюжетная игра
Логоритмическое упражнение
Технологии: Игровая
Личностно-ориентированная
Поисковая
- Сюрпризный момент
Стук в дверь, появляется Медведь.
Воспитатель: Кто пришел к нам в гости? (медведь)
Медведь: Здравствуйте, ребята. Я медведь из сказки «Три медведя». Меня зовут Михайло Иванович.
-А вы знаете, как зовут в этой сказке медведицу? (Настасья Петровна).
-А медвежонка? (Мишутка)
2) Дидактическая игра «Кто меньше?»
-Посмотрите, какой я большой. А медведица, какая? (поменьше) А Мишутка какой? (маленький).
3) Проблемная ситуация «как сварить кашу?»
Настасья Петровна и Мишутка ушли гулять, а я хотел их порадовать и сварить им кашу, но не знаю, как. Ребята, а вы знаете, как сварить кашу? Может быть, нам спросить у гостей?
4) Составление схемы
По ходу общения составляется схема приготовления каши (кастрюля – крупа – молоко – сахар).
5) Совместная практическая деятельность «Варим кашу»
Воспитатель: Михайло Иванович, у нас есть всё, что нужно для приготовления каши. Ребята, мы поможем Михайло Ивановичу? Только сначала помоем руки и наденем фартуки.
-В чем варят кашу? (в кастрюле)
-Посмотрите, на столе стоит крупа.
-Как она называется? (пшено) Каша будет пшенная. Какая каша?
(дети ощупывают крупу)
-Какого цвета, формы, размера крупа?
- Возьмите пшено и насыпьте его в кастрюлю.
Воспитатель: Что же еще нужно, чтобы приготовить кашу?
- Какой цвет у молока? (белый)
Нальем молоко в кастрюлю. Молоко жидкое, оно льется. Какое молоко? (жидкое)
-Чтобы каша была вкусная, сладкая, что надо добавить? (сахар)
Дети размешивают содержимое в кастрюле и ставят в печку.
Воспитатель: Михайло Иванович, ты запомнил, как варить кашу? (нет). Покажем медведю ещё раз.
6) Логоритмическое упражнение ,,Вкусная каша”
Раз, два, три - ты горшочек наш вари
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Наша каша пых-пых-пых
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим
И гостей всех угостим.
Каша вышла та у нас, просто класс!!!
Медведь: Как вы думаете, пока мы играли, каша сварилась? Достанем ее из печки. Чтоб не обжечь лапы, я возьму прихватки.
7) Совместная трудовая деятельность Приготовим стол к обеду»
-Скоро придут медведица с медвежонком, а стол еще не накрыт, давайте накроем стол к обеду.
Сначала надо накрыть стол скатертью и поставить салфетки.
- Во что накладывают кашу?
-Какую тарелку нужно поставить для медведя? (большую)
- Для медведицы? (поменьше)
- А для мишутки? (маленькую)
-Чем едят кашу? Давайте положим ложки. (Дети раскладывают ложки - большую, поменьше, маленькую).
-Полюбуйтесь, как красиво мы накрыли на стол.
- А вы хотите попробовать кашу? Дети пробуют кашу. Какая получилась у нас каша? (вкусная, сладкая, теплая).
Приходят игрушечные медведица и медвежонок.
8) Самостоятельная деятельность детей
Сюжетная игра «Угощаем гостей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."
Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».
1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»
НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие по сказке: «Три медведя» в средней группе.
Занятие по математике для детей средней группе на обучение счету пределах 5, на закрепление навыка ориентировки на плоскости: вверх-вниз-вправо-влево., повторение умения детей модели...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...