Конспект непосредственно образовательной деятельности «Маша потерялась»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки подуть на ладони)
(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на ней привязано послание, где изображено деревья, знак SOS и Маша как плачет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_masha_poteryalas.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
"Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад"
МАОУ" КСОШ-ДС
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Маша потерялась»
с 4-5 лет
Составила: воспитатель В.И. Уреки
Цель: Продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Формировать правильное и отчётливое произношение звука м в словах и фразах.
ЗАДАЧИ:
- Закрепить представления о сезонных изменениях (поведения зверей и птиц весной).
- закрепить знания о характерных особенностях весенней природы: ярче светит солнце и греет, распустились листья на деревьях.
- Закрепить умение сравнивать два предмета по величине (длинный, короткий, высокий, низкий, толстый, тонкий),
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (квадрат и треугольник используя разные способы).
- Формировать умение употреблять в речи обобщающие слова, умение называть существенные детали и качество предмета.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и желание помочь в затруднительной ситуации.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Чтение сказки «Маша и медведь».
- Дидактическая игра «Собери бусы»
- Беседа «К нам пришла весна»
- Рассматривание деревьев, диких животных.
МАТЕРИАЛ:
- Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.(можно использовать элемент одежды, например шапочку или ботинок, варежку)
- 2 конверта с фото Маши (послание для детей в одном загадка, в другом с заданием)
- Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
- Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика).
- Картинки бусы из макарон для каждого ребенка.
- Картинки (деревья, кусты).
- Музыка (Звук леса, звук ветра).
- Кукла Маша и бусы для Маши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Восп.: «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки подуть на ладони)
(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на ней привязано послание, где изображено деревья, знак SOS и Маша как плачет)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: …………
Восп.: А на шарике что то есть ?
Дети: …
Восп.: Это послание. Интересно, от кого, как вы думаете?................ (по картинке вместе с детьми разузнаем от кого послание)
Восп: Кто из вас знает, что обозначает этот знак?
Дети ..........
Восп: Этот знак значит, что кому нужна наша помощь! А как вы думайте кому? От кого это послание?
Дети ..........
Восп: Почему Маша плачет?..........(может потерялась)
Восп: А где она потерялась?........... Деревья что обозначает?..................(лес)
Восп.: Ребята, поможем Машеньке?
Дети: Да!
Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети ............... «Маша и медведь», «Три медведя»
Восп.: Чтобы помочь Маше, что мы можем сделать?...........ответы детей
Восп: Тогда, мы сейчас отправимся в лес. На чем можно добраться до леса?
Дети: ответ
Восп.: Но у нас нет ни машин, ни велосипеда, как мы доберемся до леса?...А в сказке что помогает?...(волшебство)
Под фонограммы волшебной музыки говорим - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Восп.: Вот и мы и очутились в лесу (фонограмма леса), что вы слышите?
Дети: ……………
Восп: Кто так громко поёт? ……А каких птиц вы знаете? А что журчит?
Дети:…………
Восп.: Ой ребята, цветочек! Да он не простой, на нем Маша оставила нам послание. – «Вы сможете меня найти, если вы отгадайте мою загадку: Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонные птичьи голоса
Значит, к нам пришла …(весна)
Восп: Ребята как вы догадались что весна?... (птицы поют звонко, снег рыхлый, солнышко греет)
Восп. Почему рыхлый снег на солнце тает?...( солнышко греет, на улице стало тепло)
Восп. Хотите, проведём с вами небольшой ЭКСПЕРИМЕНТ ………….
Восп:
Восп: А еще, какие изменения весной в природе? (появляется травка, распускаются листья, цветы, дни становится длиннее, идут весенние дожди).
Восп:Дети посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет…(дождь). Зонтик мы не взяли, что же делать?
Дети…....
Восп: Мы можем спрятаться от дождика под деревом?............. Можем только тогда когда, идет дождь без грома, грозы. А когда гроза, гром ни в коем случаем это очень опасно.
Проводится игра «Солнышко и тучка»
Когда появляется картинка с солнышком, дети играют, когда картинка с тучкой дети прячутся под деревом.
Восп: Под каким деревом мы спрятались од дождя?... Как вы догадались, что это берёза? ... Берёз в нашей стране много, это очень красивые деревья. Вот и дождик закончился, снова выглянуло солнышко! Ребята, когда солнышко греет, светит, то, настроение у нас какое грустное или веселое? ….
Артикуляционная игра
Ла-ла-ла к нам пришла весна
Пло-пло-пло на дворе тепло
Пель-пель-пель капает капель
Ля-ля-ля расцвела земля!
Фонограмма Медведь рычит
Восп: Кто рычит?..... никого не видно
Восп.: Смотрите чьи-то хвосты на пенечке!
Игра «Чей хвост»
(медвежий, волчий, беличий, заячий, лисий)
Восп: Как вы думайте, что происходит весной с животными?............... (медведи, ежи просыпаются, появляются детеныши, заяц и белка меняют шубку.
Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. «Найдите дорожки состоящие из геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
(ребята находят дорожки)
Восп.: Сколько дорожек?........
Восп.: Из каких фигур состоит, дорожки?
Дети: …..(из квадратов и треугольников).
Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп.: А какая дорожка короткая?
(ответы, показ детей) А как вы догадались?..........(можно приложить дорожки или наложить друг на друга). Правильно! (дети идут по короткую дорожку)
Восп.: А где же наша Машенька? Давайте позовём её……….. (ауууу, Машенькаааа)
Маша появляется на экране.
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
Восп.: Машенька, а почему ты грустишь?
Маша: Я потерялась в лесу. Да ещё и бусы у меня рассыпались.
Восп.: Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут. Ребята, поможем Машеньке собрать новые бусы?
Дети: Да!
Восп.: У Маши есть фотография, своих бус. Она хочет, чтобы мы ей собирали точно такие же (на столе лежат карточки с изображением бус из макарон разного цвета)
Восп: Молодцы, ребята.
Маша: Спасибо ребята вы сегодня столько сделали для меня
Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня.
Восп.: Машенька, чтобы добраться до дома мы подарим тебе волшебный клубок нитки он тебя, и выведет к вашей деревне.
Маша: До свидания ребята!
Дети: До свидания Маша.
Восп.: Детки и нам пора возвращаться в детский сад.
Восп.: Произнесем наши волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в группу «Колобок» очутись».
Рефлексия: Ребята, а вы помните, где мы с вами были? Почему мы туда отправились? А что случилось с Машей? А как вы думайте, как мы поступили для Маши?
Самооценка
Если вам понравилось, похлопайте громко в ладошки, если нет то тише. О нашем путешествии в весенний лес расскажите своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Зайчик потерялся».
Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе по ФЭМП....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Маша и медведь"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Маша и медведь» (роспись сарафана дымковским орнаментом при помощи нетрадиционной техники монотипия) ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Потерялся колобок»
Задачи:· закрепить представления об основных геометрических фигурах: круг, треугольник, прямоугольник;· научить дете...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как Максим букву потерял»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Как Гномик потерял свою песенку»
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста направлено на выявление музыкальных способностей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Солнышко потерялось" во второй младшей группе.
http://Конспект непосредственной образовательной деятельности "Солнышко потерялось" во второй младшей группе....