Конспект образовательной деятельности "Маша и медведь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект воспитателя детского сада Беляковой О.Л.
по организации образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_masha_i_medved.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
« Маша и Медведь в гостях у ребят»
Подготовил воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 212» БеляковаО.Л.
Задачи:
Развивающие:
Учить детей составлять одинаковые геометрические фигуры из палочек разной величины, устанавливать соотношение между длинной палочек и величиной полученных предметов.
Образовательные:
Упражнять детей в умении соотносить форму окружающих предметов геометрическими эталонами. Закреплять знания детей о временах года и их характерных особенностях.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения, формировать умение соблюдать порядок на рабочем месте.
Демонстрационный материал:
Мультимедийная доска, музыкальный дизайн.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, карточки с цифрами до трех, счетные палочки, диски "Времена года", сюрпризы.
Ход деятельности
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои из мультфильма. Узнаем и увидим мы их, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Ответы детей: …….)
Воспитатель:
На экране появляются герои. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу и они решили придти в детский сад, поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. И у них есть такие задания, с которыми справиться они не могут.
- Что же делать?
(Ответы детей: …….)
Воспитатель:
У каждого из них есть конверты, в которых написаны задания.
- У кого мы сначала возьмем конверт? У Маши или у Медведя?
(Ответы детей: ...)
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем, читаем.
1. У вас на столах лежат геометрические фигуры.
- На экране Маша покажет вам предмет , а вы должны решить на какую геометрическую фигуру он похож? Например, тарелка, какой формы? Круглой, значит выкладываем круг. Дальше слушайте внимательно (дверь, крыша дома, огурец, кубик). А теперь посчитайте свои фигуры и выложите соответствующую цифру.
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Сколько всего фигур?
(Ответы детей: …)
Как быстро вы справились с заданием. Замечательно!
Помогли мы Мише, теперь можно отдохнуть. А Маша предлагает
физ. паузу "Летает - не летает". Я буду называть слова, которые летают и не летают. Если они летают, вы поднимаете руки вверх, если не летают, надо коснуться руками пола (самолет, арбуз, баба-яга, орел, машина, ракета, дом, стрекоза, камень, птица). Замечательно, все справились!
2. А теперь возьмем конверт у Мишки. Он перепутал времена года, и не может разобраться что происходит осенью…зимой…весной и летом… перед вами волшебный круг, каждый цвет обозначает время года…Осень- желтый, зима – голубой, весна – зеленый, лето – красный. Ребята послушайте внимательно, сейчас вы услышите звук, и вы должны определить к какому времени года он относится, а затем стрелкой на диске покажите это время года.
("Хруст снега под ногами")
- а теперь отгадайте загадку о другом времени года, и ответ покажите стрелочкой на диске.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла... (Весна)
- сейчас я прочитаю стихотворение, а вы угадаете, о каком времени года идет речь.
"Братья-месяцы" (Е.Эрато)
Братья-месяцы дружили,
В гости летом приходили.
Приносил с собою брат
То, чем был всегда богат:
Июнь — клубникой ароматной,
Июль — малиной сладкой, знатной,
Август очень был богат -
Нёс янтарный виноград. (Лето)
- ребята, посмотрите на картину и послушайте, что напоминает вам этот звук…покажите стрелочкой время года…
("Дождь и шелест осенних листьев")
3. Миша придумал для вас игру "Будь внимателен".
Я буду задавать вопросы, а ответ вы будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное - говорить в этой игре нельзя. Можно только показывать карточку.
Сколько глаз у светофора?
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько лап у медведя?
Прекрасно, все верно показали!
4. Я смотрю у Маши есть еще конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши, большой для Медведя (образец на экране).
Девочки выложат домик для Маши, мальчики для Медведя. Но сначала обратим внимание на длину палочек (сравнили: у девочек короткие, у мальчиков длинные).
Сколько палочек использовали для домика Маши?
Сколько палочек использовали для домика Медведя?
Умницы девочки, молодцы мальчики.
5. Сейчас я возьму последний конверт у Медведя. "Сюрпризы найдете, если Ваня сделает два шага вперед, повернет налево и сделает пять шагов вперед." (раздаю сюрпризы под музыку из мультфильма)
Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Как выдумаете довольны ли Миша с Машей? (Ответы детей).Мне тоже так кажется…давайте вспомним, какие задания мы выполнили? (Ответы детей)
- Вспомнили геометрические фигуры.
- Разобрались с временами года.
- Повторили цифры.
- Построили дома из палочек по схеме.
Вот как много всего мы уже умеем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"
Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...
Конспект образовательной деятельности по теме "Медведь".
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в группе для детей с нарушением интеллекта на тему: «Медведь» I год обучения (подгрупповая, индивидуаль...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»Программные задачи:Образовательные:учить детей по вопросам составлять описан...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Что мы знаем о белом медведе"
Программное содержание: Дать детям новые знания о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде белых ме...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Веселая математика с Машей и Медведем» (старшая группа)
Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.Возрастн...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Маша и Медведь»
Дети в игровой форме выполняют задания сказочных героев Маши и Медведи; закрепляют знания о геометрических фигурах, о днях недели; упражняются в счёте и решении логических задач....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего возраста с использованием ИКТ Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего возраста с использованием ИКТТема: Путешествие по сказке «Три медведя»...