Формирование основ финансовой грамотности у детей с ОВЗ 6-7/8 лет
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Данный материал является результатом апробации рабочей программы ИРО Кировской области ("Пропедевтика  финансовой грамотности детей с УО 5-7/8 лет")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование основ финансовой грамотности

 у детей с ОВЗ 6-7/8 лет

В настоящее время всё чаще говорят о необходимости повышения уровня финансовой грамотности населения. Исходя из этого, встал вопрос о формировании основ финансовой грамотности и у детей, в том числе и дошкольников.

Наработки нашей группы являются результатом апробации рабочей программы ИРО Кировской области «Пропедевтика финансовой грамотности детей с интеллектуальными нарушениями 5-7/8 лет. Мини-педсовет группы в составе воспитателей и дефектолога отобрали литературу по теме, изучили, видоизменили и апробировали на практике. Группа подготовительная, четвёртый год обучения. В группе 12 детей. У всех нарушение интеллектуального развития разной степени выраженности с сопутствующими нарушениями: 1 ребёнок с РДА, 1- с ТМНР, 9 – с РАС.

Подготовительный этап или организационный определил цель нашей работы – это познакомить насколько возможно детей и их родителей с основами финансовой грамотности на доступном уровне в игровой форме.

Но мы понимали, что без родителей: их понимания, поддержки и помощи, не реализовать задуманное.

Дальше необходимо было спланировать деятельность взрослых и детей, создать определённые педагогические  условия. План организации деятельности охватил образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией в ходе режимных моментов в первой и второй половине дня, непосредственно образовательную деятельность (занятия), взаимодействие с родителями воспитанников.

Второй этап – это осуществление основных мероприятий по плану с целью выявления, уточнения, расширения и закрепления знаний по теме. В ходе режимных моментов рассматривали картинки по теме (альбомы «Обобщения», «Меню», «Магазины»), атрибутику для игры  (макет банкомата, карточки); проводили беседы «Я – покупатель», «Какие бывают магазины», «Откуда пришли деньги», «Что можно купить», познакомили детей с дидактическими играми «Что сначала, что потом», «Хороший хозяин», «Хочу и надо», «Кто что производит», «Отгадай загадку». Учили с детьми стихи по теме («Продукты», «Продавец»), тексты пальчиковой гимнастики («Возьми денежки из банка», знакомились с художественными произведениями («Муха – Цокотуха», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Лисичка со скалочкой» и др.).  Досуги «Денежки в сказках» и «Незнайка и его друзья» были своего рода подведением итога работы (закрепление знаний по теме).

Занятия проводились в соответствии с перспективным планом дефектолога по лексической теме.

Для родителей оформили уголок по теме. Попросили поговорить с детьми в домашних условиях откуда в семье деньги, на что они расходуются и как ребёнок может помочь экономить. С такими детьми трудно организовать экскурсию или целевую прогулку в магазин и к банкомату в условиях детского сада. Спасибо родителям за помощь. Они нам помогли: изготовили макет банкомата, принесли ненужные им пластиковые карточки. Страничка «Рисуем вместе» помогла родителям и детям объединить свои умения в рисовании.

Заключительный этап подвёл некие итоги.

 Благодаря используемым материалам, дети частично познакомились с основами финансовой грамотности (каждый ребёнок взял для себя свой багаж знаний), начали понимать назначение денег, их значимость;

планировали и совершали покупки в нашем «Магазине», практическим путём осваивали принципы использования «семейного дохода, расхода» на личном опыте.

Родители приняли активное участие в подготовке материала, предварительной работе, пусть не все, прониклись осознанием того, что надо начинать знакомить детей, и наших в том числе, с основами финансовой грамотности на доступном для каждого ребёнка уровне.

Заключительный этап это в данном случае понятие относительное, так как это всего лишь какой-то период в продолжении. Ведь мы ещё не рассказали своим дошколятам о копилке, вкладе и о многом другом. И не до всех родителей достучались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию основ финансовой грамотности детей старшей группы

Материал подобран с учетом физиологических особенностей детей 5-ти летнего возраста; методических требований к образовательному процессу в ДОУ, зоны ближайшего развития и образовательной программы....

Развивающая предметно-пространственная среда по формированию основ финансовой грамотности детей подготовительной группы

ull;Образовательная деятельность по направлению ранней финансовой грамотности разворачивается не только в форме непосредственной образовательной и совместной образовательной деятельности, но и продо...

Программа по самообразованию по теме: «Формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как сл...

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Тема «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить с понятием «деньги», «монета», &l...

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.

Перспективное планирование, конспекты занятий, проект, игры по финансовой грвмотности....

Нравственно-трудовое воспитание, как средство формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Для духовно-нравственного возрождения российского общества необходимо образованное, физически развитое, нравственно чистое, духовно богатое поколение подрастающей молодежи. Такое формирование начинает...

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Экономическое воспитание дошкольников это новое направление в дошкольной педагогике. Современные дети участвуют вместе с родителями в покупках в магазине, в 4-7 лет дети могут иметь карманные ден...