Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема «Азбука денег»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека;
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать у детей интерес к экономике.
Материал и оборудование: иллюстрации по тематике, часы, зерна
пшеницы, камешки, глиняный кувшин, монеты, купюры, пластиковая карта, кошелек, мяч, бумага, вода.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма, беседа о работе взрослых, о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_konspekt.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе.
Составила: Мансурова А. М.
Тема «Азбука денег»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека;
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать у детей интерес к экономике.
Материал и оборудование: иллюстрации по тематике, часы, зерна
пшеницы, камешки, глиняный кувшин, монеты, купюры, пластиковая карта, кошелек, мяч, бумага, вода.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма, беседа о работе взрослых, о профессиях.
Вводная часть.
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Воспитатель:
Звенит звонок, курьер доставляет посылку.
Воспитатель: Ребята, что это за необычный предмет? (Посылка)
А давайте посмотрим, что в коробке (Достает из коробки кошелек и показывает детям) А что это такое, кто скажет?
Дети: Кошелек.
Воспитатель: А что в кошельке лежит?
Дети: в кошельке лежат деньги.
Воспитатель: Сейчас проверим, действительно ли лежат деньги. А для этого нам надо отгадать загадку
«Кругло, Мало, Всякому мило» (Монета)
(Изображение монет на стенде)
Сделана из бумаги, прямоугольной формы, шуршит (Банкнота)
А как мы можем назвать одним словом монеты и банкноты? (Деньги)
Воспитатель: Ребята, а что тут делают ракушка и камешек рядом с деньгами?
Дети, помните, мы с вами смотрели мультфильм «Уроки тетушки Совуньи?»
Воспитатель: Интересный был мультфильм? Все вспомнили, как появились деньги. Чтобы проверить, мы с вами отправимся в путешествие во времени в прошлое. Для этого нам понадобятся часы (показывает детям часы)
Стрелки часов идут всегда вперед. Чтобы попасть в прошлое, мы покрутим стрелки часов назад (Звук тиканья часов)
Динамическая пауза
Налево - раз, направо - раз,
Мы тоже можем так.
(Ноги вместе, руки на поясе)
Тик-так, тик-так
Вот мы и попали в прошлое денег. (Предметы: шкура животных, мешок зерна, рис, ракушки, глиняная посуда) Давайте подойдем поближе и рассмотрим эти предметы.
Шкура животных - горшок-овощи-зерно-камешки-ракушки-металлические монеты – бумажные деньги. Вот теперь поняли,почему в кошельке оказались камешки и ракушка?
Воспитатель: Ребята, нам пора вернуться в настоящее время. Покрутим стрелки часов вперед и скажем: «Раз, два, три, в детском саду очутись!»
(Дети садятся полукругом)
Дети, бумажные деньги называются банкнотами. Банкноты отличаются между собой специальными знаками. У каждой страны есть свои деньги и называются они по-разному. (На доске варианты банкнот)
Давайте, рассмотрим деньги и монеты. Можете потрогать их, позвенеть монетами. А сейчас мы с вами немного отдохнем и вернемся к деньгам.
Физминутка:«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими
руками одновременно)
Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об
левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то
правую, то левую ножку).
Исследовательская деятельность.
А как вы думаете, какие деньги удобнее: бумажные или металлические? Мнения разделились, поэтому, я предлагаю, это проверить и как настоящие исследователи будем записывать результаты.
Как вы думаете, для чего у нас лежит бумага? Правильно, бумага будет символизировать купюру. ( По очереди вызываются дети к столу для экспериментирования)
- Возьми лист бумаги, помни его, попробуй разорвать. Получилось? А с монетой можно сделать эти действия: порвать, помять? Какой вывод? На карте, напротив монеты ставим плюс.
- Затем, берем бумажный лист и кладем его в воду. Что происходит. Правильно, бумага намокает, а мокрая бумага разваливается, разрывается. А теперь опустим в стакан монету. Что происходит, монета намокла? Какой вывод можно сделать? Напротив чего мы поставим плюс, монеты или банкноты?
- Следующий опыт, на одну ладонь положим монету, а на другую бумагу. Что тяжелее, что легче? Подуем на бумагу, что происходит, почему бумага слетает с ладони? Правильно, потому, что бумага легче. Бумага легче и поэтому в этом эксперименте мы ставим плюс ей.
Теперь посмотрите на записи, сколько плюсов мы поставили купюре и сколько монете? Что удобнее? Хорошо, удобнее оказались монеты.
Воспитатель: Но один существенный недостаток у таких денег. Как вы думаете? Это то, что они тяжелые и когда этих денег много, то они занимают много места. Чтобы купить много покупок, нужно возить с собой мешок монет. Из-за этого в наше время люди придумали использовать вместо денег банковскую карту (показывает). Она легкая и не занимает много места.
Послушайте сказку « О банковской карточке»
Однажды рядом с Кошельком появилась красивая яркая, блестящая банковская карта.
Кошелёк насторожился:
— Привет, — сказал он. — Я — Кошелёк. Я — хранитель семейного бюджета.
— А я — пластиковая карточка. Теперь Я буду хранительницей денежных средств семьи.
— Но где же ты хранишь купюры?
— Они во мне, — гордо ответила Карточка.
— Но ты такая тонкая и маленькая, — изумился Кошелёк, — и у тебя совсем нет карманчиков. Где же они помещаются?
— А мне не нужны карманчики, у меня безналичные деньги— загадочно
улыбнулась Карточка. — Я храню секрет волшебных цифр, которые знает только хозяин. Используя их, он может купить всё, что необходимо, и даже немного купюр положить в твой карманчик.
«Значит, обо мне не забудут», — подумал Кошелёк и очень обрадовался. А потом с восторгом предложил Карточке:
— А давай, я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков, и среди них найдётся надёжное местечко для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой.
Карточка хотела отказаться, но, подумав, забралась в карманчик Кошелька.
Кошелёк подумал: «Теперь хозяин никогда про меня не забудет, и Карточка будет в порядке»
Сюжет о пластиковой карте из банка
Воспитатель: Сейчас сотрудник прямо из банка расскажет нам о карте.
Воспитатель
Д/и «Дополни» (с мячом)
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)
А для чего нужны нам деньги? (Дети перечисляют) Давайте поиграем в игру. Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Банкнота рвется, а монета – нет.
Воспитатель: А все ли можно купить за деньги? (Нет)
Об этом нам расскажет Вова. (Ребенок читает стихотворение Владимира Орлова «Чего нельзя купить?»)
Ребенок:
Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей возле тополька
Воду пью из родника.
Где – то дома у метро,
Пепси – кола и ситро,
Карусели, зоосад,
Всюду вывески висят.
Если деньги накопить,
Можно многое купить –
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
В.: Молодцы, дети. Правильно. Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.
Перспективное планирование, конспекты занятий, проект, игры по финансовой грвмотности....
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
Экономическое воспитание дошкольников это новое направление в дошкольной педагогике. Современные дети участвуют вместе с родителями в покупках в магазине, в 4-7 лет дети могут иметь карманные ден...
Консультация для педагогов "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно- ролевые игры"
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Поэтому обучение основам эко...
Методическая разработка "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ"
Статья "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ" раскрывает специфику работы педагога по данной теме....
Семинар для родителей «Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
Чтобы научить наших маленьких воспитанников экономическим понятиям, необходимо самим в них хорошо ориентироваться....
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Целью статьи является расширение основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гр...
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».
laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».учитель - логопед ВАРЛАМОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА...