Проект по формированию основ финансовой грамотности детей старшей группы
проект по обж (старшая группа)
Материал подобран с учетом физиологических особенностей детей 5-ти летнего возраста; методических требований к образовательному процессу в ДОУ, зоны ближайшего развития и образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Долгосрочный проект, подводящий детей к пониманию финансовых отношений. | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Заокский детский сад № 3 комбинированного вида»
ПРОЕКТ
по обучению основам финансовой грамотности
детей старшей группы «Б»
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель: воспитатель
Стракашина Л.В.
Идея проекта: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Участники проекта: воспитанники старшей «Б» группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 9 месяцев
Тип проекта: долгосрочный
Цель проекта: познакомить детей с основами финансовой грамотности на доступном уровне.
Задачи:
1. привлечение внимания детей и родителей к вопросам финансовой грамотности.
2. вовлечение детей, родителей, воспитателей в работу проекта
3. информирование родителей о важности финансового образования детей
4. формирование у родителей интереса к обучению своих детей основам финансовой грамотности
План организации деятельности детей в рамках проекта:
Название мероприятия | Цель | участники | Сроки реализации |
Чтение сказки «Три поросенка» | Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. | Воспитатели, дети | сентябрь |
Чтение сказки «Муха – Цокотуха» | Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности. Задачи: научить детей на основе сказочных персонажей правильному отношению, разумному использованию; объяснить термин «бартер». показать детям, какое большое значение имеет в нашей жизни бережное отношение к вещам, деньгам; развивать внимание, мыслительные операции, речь; воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность. | Воспитатели, дети | октябрь |
Беседа: «Народная мудрость» | Знакомить детей с пословицами и поговорками, имеющими отношение к финансам, труду, рекламе. | Воспитатели, дети | октябрь |
Консультация «Как организовать поход в магазин с ребенком» | Информирование родителей о важности финансового образования детей | Воспитатели, родители | ноябрь |
Просмотр мультфильма «Простоквашино. Клад» | Воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях. Формировать основы финансовой грамотности. | дети | ноябрь |
НОД «Дом, в котором живут деньги» | Формировать представление о банке, банковских операциях, работниках банка. Познакомить детей с историей возникновения денег и банка. | Воспитатели, дети | ноябрь |
Деловая игра «Купи другу подарок» | Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». | Воспитатели, дети | декабрь |
Беседа «Что такое деньги?» | Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота». Задачи: закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека; активизировать словарь детей | Воспитатели, дети | декабрь |
Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» | Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев; | Воспитатели, дети | Январь |
Деловая игра «Азбука финансов» | Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей посредством игры. Задачи: Сформировать элементарные экономические знания у родителей Привить бережное и экономное отношение детей к деньгам, через взаимодействие с семьей Привить бережное и экономное отношение детей к деньгам, через взаимодействие с семьей Обучить своих детей правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов | Воспитатели, родители | январь |
Беседа: «Покупка. Продажа. Цена» | Познакомить воспитанников с основами финансовой грамотности на доступном уровне | Воспитатели, дети | январь |
Экскурсия в продуктовый магазин | Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи: показать на конкретном примере, что такое цена, покупка, продажа; как, где и через кого это можно осуществить; воспитывать нравственные чувства по отношению к родителям, желание порадовать их своим трудом; продолжить формировать элементарные понятия: деньги, цена, продажа, покупка. Предварительная работа: беседа о предстоящей экскурсии. | Воспитатели, дети | февраль |
Беседа «Кого можно встретить в магазине» | С помощью ИКТ ввести детей в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений; | Воспитатели, дети | февраль |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи: формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях; развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; воспитывать культуру речевого общения; знакомство с профессиями продавца, кассира | Воспитатели, дети | февраль |
Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама» | Научить детей правильно относиться к рекламе, разбираться с ней; | Воспитатели, дети | март |
Домашнее задание: «Составить совместно с ребенком список покупок в магазине» | научить их правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию; | Родители, дети | март |
Чтение сказки «Муха –Цокотуха» | Дать детям представление о денежных сбережениях, о необходимости ведения учета денег. | Воспитатели, дети | апрель |
Инсценирование сказки «Муха – Цокотуха» | Учить детей вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности. | дети | апрель |
Просмотр мультфильма «Бизнес Крокодила Гены» | Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления. | Воспитатели, дети | апрель |
Просмотр презентации «Семейный бюджет» | Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок. | Воспитатели, дети | май |
Составление проекта «Семейный бюджет» | Формирование у родителей интереса к обучению своих детей основам финансовой грамотности | Родители, дети | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников «Финансовая наука»
В нашем мире ребёнок встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое: «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», ...
Квест - игра «Умники и умницы» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность....
Конспект занятия по теме: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»
Формирование знаний дошкольников о финансовой грамотности....
Конспект занятия по теме: «Путешествие в страну взрослых дел» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по теме: «Приключение девочки Маши-растеряши» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»
Формирование у дошкольников финансовой грамотности....
Проект по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста "Юные финансисты"
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благопо...
Проект по формированию ОСНОВ финансовой грамотности детей подготовительной группы
ull;Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные пр...