Психолого-педагогическая разработка "Путешествие с цветиком-семицветиком "
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Психолого-педагогическая разработка "Путешествие с цветиком-семицветиком " Проект одного дня в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая разработка

«Путешествие с цветиком-семицветиком »

Время

Мероприятие

Цели и задачи

Содержание

Инструментарий

Контингент участников

Утренний прием

«Цветик-семицветик для души »

Создание положительного эмоционального настроя среди детей, родителей, педагогов. Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания детей.

Каждый родитель, ребенок,  педагог придя в группу имел возможность вытянуть лепесток с позитивным высказыванием, установкой, пословицей, позитивным смайликом  а также высказываниями известных педагогов касающихся воспитания детей, которые вкладывались в «Цветик-семицветик для души»

Например:

  • Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.

  • Все золото мира не имеет никакой ценности; вечны лишь те милосердные деяния, которые мы способны сотворить ради своих ближних.
  • Люди одиноки. Потому что вместо того, чтобы строить мосты между собой, люди возводят стены.
  • Если бы мы хорошо видели и чувствовали человеческую жизнь, мы бы слышали, как растет трава и как бьется сердце белки.
  • Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след, они смягчают, утешают и исцеляют сердце того, кто их слышит.

  • Улыбнись и весь мир улыбнется тебе.
  • Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.
  • Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.
  • Лучшее, что отец может сделать для своих детей – это любить их мать.
  • Надежда подобна ночному небу: нет такого уголка, где бы глаз, упорно ищущий, не отыскал, в конце концов, какую-нибудь звезду.
  • Тот, кто ищет цветы, найдет цветы; тот, кто ищет сорняки, найдет сорняк.
  • Птица счастья садится только на раскрытую ладонь.
  • Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей.
  • Люди похожи на оконные стекла. Они сверкают и сияют, когда светит солнце. Но, когда воцаряется тьма, их истинная красота открывается лишь благодаря свету, идущему изнутри.
  • Цепляясь за свои страхи, ты придаешь им сил.
  • Не позволяй уму лениться!
  • Успех начинается с души.
  • Если сосчитал до 10-ти и все еще злишься, сосчитай до 100.
  • Удача любит смелых.
  • Никогда не прекращай учится, работать и сочувствовать другим.
  • Отдавая другим, ты можешь быть уверен: твои дары вернуться к тебе.
  • И добро, и зло, что ты несешь в этот мир, обязательно вернуться к тебе.
  • Выполняй обещания.
  • Добрые слова приносят столько же пользы, сколько дурные - вреда.
  • Хорошо выполненная работа - уже сама по себе награда.
  • Избыток свободного времени, как и всякое излишество, вредно.
  • Хвали на людях, критикуй наедине.
  • Слово может ранить и исцелить.
  • Доброта спасет мир.
  • Вежливость никогда не выходит из моды.
  • Дерево узнают по плодам, человека - по делам.
  • Приучи себя к хорошим привычкам.
  • Сила - не аргумент.
  • Держи осанку - будешь здоровей.
  • Верь в свою мечту, и она сбудется.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Ласковое слово и бурю укрощает.
  • Не спеши карать, спеши миловать.
  • Доброму слову - добрый ответ.
  • Кто зря сердит, у того голова болит.
  • Умный себя винит, глупый - своего товарища.
  • Чего в других не любишь, того сам не делай.
  • Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей. В.А. Сухомлинский.
  • Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.

Два «Цветика-семицветика» с отрывными лепестками  с высказываниями и смайликами, вывеской «Цветик-семицветик для души » Подготовительная работа:

Изготовление цветов;

подготовка лепестков с позитивными высказываниями, установками, пословицами, поговорками, крылатыми фразами, смайликами которые вкладываются в  цветок.

Дети, родители, педагоги.

Ответственный: педагог-психолог

Первая половина дня

Развлечение «Лети, лети, лепесток»

Цель: 
- Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения, формировать представления о доброте и радости, положительных эмоциях.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

- Совершенствовать коммуникативные навыки, учиться работать в группах.

- Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.


Под музыку «Шум волн»  дети отправляются в путешествие»

1 островок - «Доброты».  Фея задает детям вопрос: «Что такое доброта?»

1 ребёнок. Доброта – это улыбка,

2 ребёнок. Доброта – это успех,

3 ребёнок. Доброта – это здоровье,

4 ребёнок. Доброта – это весёлый детский смех.

Слушают или рассказывают стихотворение о доброте

    Что такое доброта?

    Это солнышко с утра

    Это лёгкие снежинки

    У девчонок на косынках.

    Что такое доброта?

    Это радуга-дуга,

    Что повисла над рекой

     В дождик тёплый озорной.

    Что такое доброта?

     Это мамины глаза,

Её рук прикосновенье

И улыбка в одобренье.

Что такое доброта?

Это щедрая рука,

Это умные глаза,

Это нежные слова,

Это ласка и тепло,

Это мамино лицо.

Исполняют песню «В мире доброты»

Фея. Ну, теперь я уверена, что вы знаете, что такое доброта,  поэтому  предлагаю тем ребятам, у которых  на лепестках изображено солнышко, подарить их цветку доброты.

Дети прикрепляют лепестки к цветку.

Отправляются на остров улыбок. (звучит шум волн)

Фея: На острове улыбок  нужно всем улыбаться и делиться своим хорошим настроением с окружающими.

Проводится коммуникативная  игра «В этом зале все друзья.»

Фея :  проводит с детьми мини беседу: Почему человек улыбается?  Какой человек больше нравится улыбчивый или хмурый?

 Коммуникативная игра «Подари улыбку другу»  (дети говорят друг другу об их достоинствах и положительных качествах.)

Фея предлагает прикрепить лепестки к цветку Улыбок.

Отправляются на остров «Радости»

Фея: На этом островке  скучать нельзя,  а нужно веселиться и радоваться.

А подарит нам хорошее настроение веселая песенка.  «Солнышкино платьице»

Проводится игра  «Веселый бубен» 

Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу.

Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках.

Фея задает вопрос детям : Как вы думаете ,что такое радость? (ответы детей)

Фея: у нас остался последний цветок-давайте подарим ему наши лепестки радости. (прикрепляют лепестки)

Фея: Молодцы, ребята. Ваша дружба, хорошее настроение и знания помогли волшебным цветам и теперь снова они будут дарить всем  улыбки , радость и доброту и будут ждать вас на своих островках.

Дети под музыку возвращаются из волшебного путешествия.

Материал:
- магнитофон с записью музыкального материала.
- волшебные лепестки,  заготовки цветов, клей, кисточки.

В группу к детям приходит волшебная фея и говорит о том, что на островках доброты, улыбок и радости завяли все цветы и помочь этим цветам смогут ребята своими знаниями и умениями.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие и помочь фее и волшебным цветам. Для этого необходимо взять с собой лепестки, которые дети выбрали  утром. (на этих лепестках обозначения: (Доброта - солнышко,  улыбка - смайлик с улыбкой, радость-разноцветный  салют.)

Дети, педагоги, музыкальный руководитель, педагог-психолог

Тихий час

«Ярмарка ярких инновационных технологий по ЗОЖ»

Выявление и поддержка педагогов применяющих инновационные здоровьесберегающие технологии по сохранению и укреплению здоровья.
Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
Распространение инновационного педагогического опыта, направленного на создание условий для сохранения и укрепления здоровья.
Объединение усилий педагогического коллектива по распространению идей и опыта 
инновационной деятельности в области здоровьесберегающих технологий

Вторая половина дня

«Разноцветные ладошки»

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания и образования современных технологий изобразительной деятельности. Развитие мелкой моторики пальцев рук, творческого потенциала дошкольников. Воспитывать взаимопомощь, сотрудничество. Повышение творческой активности педагогов и родителей.

Под песню «В мире доброты» (фоном)

Добрый вечер уважаемые родители  и дети! Рады вас видеть здесь.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

Обводить ручки на бумаге - отличное занятие! А сколько пользы способно принести такое занятие! Оно развивает не только мелкую моторику, но и мышление и воображение, ведь бумажные ладошки словно конструктор, из которого может получиться множество самых разных поделок. Главный элемент Ваши ладошки. И сегодня у нас с вами необыкновенный день, совместное творчество забавная аппликация  -  мастерская «Разноцветные ладошки». (изготовление семейных поделок)

Дети  и родители

из ладошек -
солнышко сложили,
Чтобы непременно
люди все дружили,
Чтобы это солнце
для людей сияло,
В каждое оконце
в гости забегало.

Мы надеемся что в вашей памяти остались самые теплые моменты от сегодняшней встречи. Спасибо всем!

Технические средства (аудиозапись), листы А 3, ножницы, салфетки, цветная бумага, гофрированная цветная бумага, клей ПВА, простые и цветные карандаши, гуашь, кисточки, восковые мелки.

Дети, родители, педагоги.

Ответственный: педагог-психолог

Анкета – заявка на участие в конкурсе

«Лучшая психолог-педагогическая разработка «Психея»

Наименование образовательного учреждения

Фамилия, имя, отчество (полностью) автора

Должность

автора

Телефон и «e-mail» лично автора

Наименование работы

Мумладзе Светлана Николаевна

Педагог-психолог

sveta.mumladze@ mail.ru

«Путешествие с цветиком-семицветиком »

Волкова Ирина Анатольевна

Старший воспитатель

Степоненко Мария Алексеевна

Музыкальный руководитель

Карпова Ольга Ивановна

Воспитатель

Руссо Нина Николаевна

Воспитатель

Бухтулова Инна Владимировна

Воспитатель

2 день.  Семинар «Ярмарка инновационных здоровьесберегающих технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников »
Выявление и поддержка педагогов применяющих инновационные здоровьесберегающие технологии по сохранению и укреплению здоровья.
Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
Распространение инновационного педагогического опыта, направленного на создание условий для сохранения и укрепления здоровья.
Объединение усилий педагогического коллектива по распространению идей и опыта 
инновационной деятельности в области здоровьесберегающих технологий

Дети из ладошек -
солнышко сложили,
Чтобы непременно
люди все дружили,
Чтобы это солнце
для людей сияло,
В каждое оконце
в гости забегало.

Солнце из ладошек

https://www.supertosty.ru/images/stihi_ven.png

Дети из ладошек -
солнышко сложили,
Чтобы непременно
люди все дружили,
Чтобы это солнце
для людей сияло,
В каждое оконце
в гости забегало.

Чтобы было много
у детей игрушек,
Чтобы не стреляли
взрослые из пушек,
Чтобы прекратились
вОйны все на свете,
Чтобы улыбались,
а не гибли дети.

Так, чего ж нам стОит -
переплавить пушки,
Прекратить все вОйны
и купить игрушки?
Солнце из ладошек -
лучше всех на свете !!!
Посмотрите люди -
это ж - НАШИ ДЕТИ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...

Психолого-педагогическая гостиная - эффективная форма психолого-педагогического сопровождения родителей и детей в ДОУ

Психолого-педагогическая гостиная - это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. ...

Психолого – педагогические условия образовательной деятельности ДОО. Виды психолого-педагогического сопровождения.

  Психолого-педагогические условия образовательной деятельности ДОУ являются одними из важнейших условий для формирования личностных ориентиров ребёнка. Требования к психолого-педагог...

Комплексно – тематическое планирование для старшей группы по программе психолого – педагогических занятий. «Цветик - семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю.(5 – 6 лет).

Комплексно – тематическое планирование для старшей группы по программе психолого – педагогических занятий «Цветик  - семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю.(5 ...

Комплексно – тематическое планирование для подготовительной к школе группы по программе психолого – педагогических занятий. «Цветик - семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю. (6 - 7лет).

Комплексно – тематическое планирование для подготовительной к школе группы по программе психолого – педагогических занятий «Цветик  - семицветик» под редакц...