Психолого-педагогическая разработка "Путешествие с цветиком-семицветиком "
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Психолого-педагогическая разработка "Путешествие с цветиком-семицветиком " Проект одного дня в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_psigologo-pedagogicheskiy_puteshestvie_s_tsvetikom-semitsvetikom.docx | 39.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая разработка
«Путешествие с цветиком-семицветиком »
Время | Мероприятие | Цели и задачи | Содержание | Инструментарий | Контингент участников |
Утренний прием | «Цветик-семицветик для души » | Создание положительного эмоционального настроя среди детей, родителей, педагогов. Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания детей. | Каждый родитель, ребенок, педагог придя в группу имел возможность вытянуть лепесток с позитивным высказыванием, установкой, пословицей, позитивным смайликом а также высказываниями известных педагогов касающихся воспитания детей, которые вкладывались в «Цветик-семицветик для души» Например:
| Два «Цветика-семицветика» с отрывными лепестками с высказываниями и смайликами, вывеской «Цветик-семицветик для души » Подготовительная работа: Изготовление цветов; подготовка лепестков с позитивными высказываниями, установками, пословицами, поговорками, крылатыми фразами, смайликами которые вкладываются в цветок. | Дети, родители, педагоги. Ответственный: педагог-психолог |
Первая половина дня | Развлечение «Лети, лети, лепесток» | Цель: - Совершенствовать коммуникативные навыки, учиться работать в группах. - Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Под музыку «Шум волн» дети отправляются в путешествие» 1 островок - «Доброты». Фея задает детям вопрос: «Что такое доброта?» 1 ребёнок. Доброта – это улыбка, 2 ребёнок. Доброта – это успех, 3 ребёнок. Доброта – это здоровье, 4 ребёнок. Доброта – это весёлый детский смех. Слушают или рассказывают стихотворение о доброте Что такое доброта? Это солнышко с утра Это лёгкие снежинки У девчонок на косынках. Что такое доброта? Это радуга-дуга, Что повисла над рекой В дождик тёплый озорной. Что такое доброта? Это мамины глаза, Её рук прикосновенье И улыбка в одобренье. Что такое доброта? Это щедрая рука, Это умные глаза, Это нежные слова, Это ласка и тепло, Это мамино лицо. Исполняют песню «В мире доброты» Фея. Ну, теперь я уверена, что вы знаете, что такое доброта, поэтому предлагаю тем ребятам, у которых на лепестках изображено солнышко, подарить их цветку доброты. Дети прикрепляют лепестки к цветку. Отправляются на остров улыбок. (звучит шум волн) Фея: На острове улыбок нужно всем улыбаться и делиться своим хорошим настроением с окружающими. Проводится коммуникативная игра «В этом зале все друзья.» Фея : проводит с детьми мини беседу: Почему человек улыбается? Какой человек больше нравится улыбчивый или хмурый? Коммуникативная игра «Подари улыбку другу» (дети говорят друг другу об их достоинствах и положительных качествах.) Фея предлагает прикрепить лепестки к цветку Улыбок. Отправляются на остров «Радости» Фея: На этом островке скучать нельзя, а нужно веселиться и радоваться. А подарит нам хорошее настроение веселая песенка. «Солнышкино платьице» Проводится игра «Веселый бубен» Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу. Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках. Фея задает вопрос детям : Как вы думаете ,что такое радость? (ответы детей) Фея: у нас остался последний цветок-давайте подарим ему наши лепестки радости. (прикрепляют лепестки) Фея: Молодцы, ребята. Ваша дружба, хорошее настроение и знания помогли волшебным цветам и теперь снова они будут дарить всем улыбки , радость и доброту и будут ждать вас на своих островках. Дети под музыку возвращаются из волшебного путешествия. | Материал: В группу к детям приходит волшебная фея и говорит о том, что на островках доброты, улыбок и радости завяли все цветы и помочь этим цветам смогут ребята своими знаниями и умениями. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие и помочь фее и волшебным цветам. Для этого необходимо взять с собой лепестки, которые дети выбрали утром. (на этих лепестках обозначения: (Доброта - солнышко, улыбка - смайлик с улыбкой, радость-разноцветный салют.) | Дети, педагоги, музыкальный руководитель, педагог-психолог |
Тихий час | «Ярмарка ярких инновационных технологий по ЗОЖ» | Выявление и поддержка педагогов применяющих инновационные здоровьесберегающие технологии по сохранению и укреплению здоровья. | |||
Вторая половина дня | «Разноцветные ладошки» | Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания и образования современных технологий изобразительной деятельности. Развитие мелкой моторики пальцев рук, творческого потенциала дошкольников. Воспитывать взаимопомощь, сотрудничество. Повышение творческой активности педагогов и родителей. | Под песню «В мире доброты» (фоном) Добрый вечер уважаемые родители и дети! Рады вас видеть здесь. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Обводить ручки на бумаге - отличное занятие! А сколько пользы способно принести такое занятие! Оно развивает не только мелкую моторику, но и мышление и воображение, ведь бумажные ладошки словно конструктор, из которого может получиться множество самых разных поделок. Главный элемент Ваши ладошки. И сегодня у нас с вами необыкновенный день, совместное творчество забавная аппликация - мастерская «Разноцветные ладошки». (изготовление семейных поделок) Дети и родители из ладошек - Мы надеемся что в вашей памяти остались самые теплые моменты от сегодняшней встречи. Спасибо всем! | Технические средства (аудиозапись), листы А 3, ножницы, салфетки, цветная бумага, гофрированная цветная бумага, клей ПВА, простые и цветные карандаши, гуашь, кисточки, восковые мелки. | Дети, родители, педагоги. Ответственный: педагог-психолог |
Анкета – заявка на участие в конкурсе
«Лучшая психолог-педагогическая разработка «Психея»
Наименование образовательного учреждения | Фамилия, имя, отчество (полностью) автора | Должность автора | Телефон и «e-mail» лично автора | Наименование работы |
Мумладзе Светлана Николаевна | Педагог-психолог | sveta.mumladze@ mail.ru | «Путешествие с цветиком-семицветиком » | |
Волкова Ирина Анатольевна | Старший воспитатель | |||
Степоненко Мария Алексеевна | Музыкальный руководитель | |||
Карпова Ольга Ивановна | Воспитатель | |||
Руссо Нина Николаевна | Воспитатель | |||
Бухтулова Инна Владимировна | Воспитатель |
2 день. Семинар «Ярмарка инновационных здоровьесберегающих технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников »
Выявление и поддержка педагогов применяющих инновационные здоровьесберегающие технологии по сохранению и укреплению здоровья.
Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
Распространение инновационного педагогического опыта, направленного на создание условий для сохранения и укрепления здоровья.
Объединение усилий педагогического коллектива по распространению идей и опыта инновационной деятельности в области здоровьесберегающих технологий
Дети из ладошек -
солнышко сложили,
Чтобы непременно
люди все дружили,
Чтобы это солнце
для людей сияло,
В каждое оконце
в гости забегало.
Солнце из ладошек
Дети из ладошек - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».
Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Психолого-педагогическая гостиная - эффективная форма психолого-педагогического сопровождения родителей и детей в ДОУ
Психолого-педагогическая гостиная - это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. ...
Психолого – педагогические условия образовательной деятельности ДОО. Виды психолого-педагогического сопровождения.
Психолого-педагогические условия образовательной деятельности ДОУ являются одними из важнейших условий для формирования личностных ориентиров ребёнка. Требования к психолого-педагог...
Комплексно – тематическое планирование для старшей группы по программе психолого – педагогических занятий. «Цветик - семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю.(5 – 6 лет).
Комплексно – тематическое планирование для старшей группы по программе психолого – педагогических занятий «Цветик - семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю.(5 ...
Комплексно – тематическое планирование для подготовительной к школе группы по программе психолого – педагогических занятий. «Цветик - семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю. (6 - 7лет).
Комплексно – тематическое планирование для подготовительной к школе группы по программе психолого – педагогических занятий «Цветик - семицветик» под редакц...