Технологическая карта занятия "Поможем Золушке попасть на бал"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей с ОИН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_raduzhki.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционного занятия по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Поможем Золушке попасть на бал»
Возрастная группа: разновозрастная (4-7 лет)
Структура дефекта: умственная отсталость легкой степени
Форма организации: подгрупповое занятие
Цель: создать условия для развития социально-коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в игровой деятельности, приобщения к элементарному хозяйственно-бытовому труду.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Учить выполнять простые хозяйственно-бытовые действия в соответствии алгоритмом действий, используя пооперационную карту.
- Учить применять разнообразные предметы-орудия для выполнения хозяйственно-бытовых действий в процессе ручной стирки.
- Обеспечить усвоение сенсорного эталона: цвет (показ, сличение, словесное обозначение)
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение общаться друг с другом во время трудовой деятельности.
- Развивать моторику, координацию речи с движением.
- Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения по отношению друг к другу, готовность оказать посильную помощь педагогу и друг другу
Материалы, оборудование: тазики, платочки, прищепки основных цветов по количеству детей, мыльная стружка, сушилка детская для белья, пооперационная карта «Ручная стирка».
Этапы деятельности | Содержание | Задача, решаемая на данном этапе | Деятельность ребенка | Деятельность взрослого | Результат |
1 часть - Организационно-мотивационный этап | |||||
Настрой на предстоящую деятельность | Приветствие детей в кругу, держась за руки: «Доброе утро» Придумано кем -то просто и мудро При встрече здороваться: доброе утро. Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера! | Вызвать положительные эмоции, развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки. | Коммуникативная, дети приветствуют друг друга и взрослых | Координирующая | Позитивный эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность, сосредоточение на предстоящее общение |
Создание проблемной ситуации | Появляется педагог в роли Золушки, она не успеет попасть на бал, если не постирает платочки. Игровая ситуация «Поможем Золушке постирать платочки» | Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности, погружение в проблемную ситуацию | Коммуникативная деятельность: беседа, решение проблемной ситуации | Перевоплощение педагога в роль Золушки. Беседа с детьми | Активизация внимания, наличие интереса к предстоящей деятельности |
2 часть Основной этап | |||||
Актуализация знаний детей | Подготовка к стирке | Организовать рабочее место для стирки: выбрать столик, со своей картинкой, тазик и платочек соответствующего цвета | Познавательная деятельность | Организационная | Активизация мыслительной деятельности, закрепление сенсорных представлений |
Непосредственная детская деятельность | Пошаговое выполнение трудовых действий с опорой на пооперационную карту и показ педагога: 1-налить в таз воды 2-добавить мыльную стружку, взбить пену 3-опустить платок и постирать 4- прополоскать 5-отжать 6-повесить за прищепку на веревку. | Выполнять простые хозяйственно-бытовые действия в соответствии с алгоритмом, используя пооперационную карту. | Игровая, коммуникативная деятельность. Дети выполняют трудовые действия после обсуждения с опорой на стимульный материал | Координирующая | Активизация внимания, речи, мыслительной деятельности |
Динамическая пауза на координацию речи с движением «Мы платочки постираем» Будем мы сейчас стирать, будем мы платки стирать (ритмично сжимаем -разжимаем кулачки) В мыло опущу платочек (кулачки двигаются вверх -вниз) Крепко трутся кулачочки (трем кулачки друг о друга) Сполосну платочек ловко (кулачки влево – вправо) И повешу на веревку (подняли правую руку вверх). | Развивать зрительно-двигательную координацию в процессе последовательного воспроизведения трудовых действий сопряженно с речью. | Двигательная, игровая деятельность | Координирующая | Развитие зрительно-двигательной координации, речи с движениями, отражающие этапы стирки. | |
Музыкально-ритмическое упражнение «Пляска с платочками» музыка Е. Тиличеевой, слова И. Грантовской | Развивать музыкально- двигательную, ритмическую координацию | Двигательная, игровая деятельность | Координирующая | Получение двигательной и эмоциональной разрядки. | |
3 часть Итоговый этап | |||||
Рефлексия | Золушка благодарит детей за помощь и преподносит коробочку с сюрпризом. | Формировать навыки оценивания детьми своей деятельности и эмоционального состояния | Коммуникативная деятельность | Поощрение детей. | Выражение своего эмоционального состояния в речевой форме, эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно –речевому развитию детей старшего возраста. Поможем Золушке попасть на бал
Поможем Золушке попасть на бал...
Непосредственно-образовательная деятельность "Помоги Золушке попасть на бал"
Непосредственно-образовательная деятельность «Помоги Золушке попасть на бал». Сравнение именованных величин.(подг.группа) Цель: учить детей пересчёту предметов только одного наименования в предел...
Технологическая карта открытого занятия во 2 младшей группе "Поможем Золушке"
Цель занятия: сформировать представление детей о назначении старинной домашней утвари (стиральная доска).Цель для детей: помочь Золушке.Образовательные:1. Закрепить предс...
Технологическая карта ООД в подготовительной группе по развитию речи «Сочиняем сказку про Золушку»
Технологическая карта ООД в подготовительной группеОО: «Речевое развитие». Развитие речи№60 Тема: «Сочиняем сказку про Золушку»Цель: Формирование навыков творческого расск...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Дизайнерская студия по пошиву одежды «Золушка»
Организационная работа: Презентация «Путешествие в ателье»;рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Дизайнерская студия по пошиву одежды» и &laqu...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по теме: "Помоги домашним животным попасть домой"
План-конспект занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Тыква для Золушки"
В данном файле представлен конспект зантяи по рисованию в старшей группе....