Технологическая карта ООД в подготовительной группе по развитию речи «Сочиняем сказку про Золушку»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иванова Елена Геннадьевна

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

ОО: «Речевое развитие». Развитие речи

№60

 

Тема: «Сочиняем сказку про Золушку»

Цель: Формирование навыков творческого рассказывания

Программные задачи: воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать активность и желание слушать сказки товарищей. Воспитывать культуру речевого общения. Совершенствовать умение сочинять сказки, опираясь на личностные качества героев.  Закреплять умение составлять рассказы на заданную тему. Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться сюжетной линии. Развивать интонационную выразительность, навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог.

Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации сказочных персонажей Фея Зла, Снегурочка, Колобок, Айболит, Золушка, Карлсон, Иванушка, разрезная картинка к сказке Золушка буквы С,К,А,З,К,И.

Предварительная работа: чтение сказок и беседа по их содержанию, загадывание загадок о сказочных персонажах, чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций сюжетных и предметных картинок.

Методы и приемы: словесный, наглядный; загадывание загадок, показ, вопросы, рассказывание.

 

Ход

1-2..Мотивация и постановка цели: Ребята, а вы знаете кто такие путешественники? Это люди, которые путешествуют посещают разные страны, города. А вы хотели бы ими стать?  Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а, чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его, по первым буквам,  отгаданных вами загадок.

-1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

2. На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

3 Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

4 Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

5 Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

6 В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

 

3-4.Дети выполняют задание, составляют слово, решают, куда отправятся в путешествие.

С К А З К И

 

Воспитатель. Ребята,  вспомните, из каких частей состоит сказка?

Дети. Зачин, середина, концовка.

Воспитатель. Какими словами она начинается?

Дети. Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве…

Воспитатель. Какими словами заканчивается?

Дети. Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок…

Воспитатель. В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных.

Дети. Золушка, Мальвина, отрицательных —баба Яга, змей Горыныч

Воспитатель. Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?

Дети. Тот, кто хорошо.

Воспитатель. - Дети, а сказка получиться, если будут только положительные герои или только отрицательные?

Дети. Нет, потому что добро всегда побеждает зло.

Воспитатель. Правильно, сказка не получиться интересной, если не будет злого серого волка, доброй Феи…Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие?

Дети. Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса.

Воспитатель. Какая, интересно, нас сказка ждет? Помогут нам в этом разрезные картинки. Нужно их собрать.

Дети. Достают из шкатулки разрезную картинку и выкладывают ее под музыкальную заставку.

Воспитатель. Кто узнал эту сказку?

Дети. Это сказка «Золушка».

Воспитатель. Кто же написал сказку «Золушка?»  Эту сказку написал  Шарль Перро более 300 лет назад. (Выставляется портрет писателя).

Воспитатель. Почему девочку назвали Золушка? Воспитатель показывает детям иллюстрацию из сказки 

Дети. Много работала, была испачкана золой.

Воспитатель. - Но вы, должно быть, не знаете, что предшествовало этой сказке. Задолго до бала в королевстве появилась Фея Зла, которая очень-очень хотела выдать замуж за королевича свою племянницу. Но принц должен был обязательно влюбиться в Золушку. „Этому не бывать! Ведь не зря же я Фея Зла!“ – решила колдунья.

Добрая Фея, крестная Золушки, была далеко. Она поручила мальчику, который хотел стать волшебником, защищать Золушку и помогать ей.

Мачеха в очередной раз приказала Золушке за ночь очистить от мусора целый мешок гречки. И только девочка принялась за работу, как…

Ваши версии, дорогие сочинители сказок…. У нас есть волшебный стульчик сказочника. Подумайте и садитесь рассказывать свою сказку.

Дети озвучивают свои варианты…

Вот и очередной злой замысел Фея Зла: «Золушка побежала за ягодами, но вместо них попадались только мухоморы. А без ягод мачеха девочку на порог не пустит…»

Дети придумывают, что произошло дальше.

                                      Физкультминутка

Развитие общей моторики с речевым сопровождением.

(Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров).

Пили, пила, пили дрова, На печечку, на банечку, На теплую лежаночку.

А теперь веники возьмём мы дружно (метем пол)Золушке помочь нам нужно.

 Мы подтянемся немножко, Вытрем пыль всю у окошка., (руки вверх)

Подметем и тут и там (движения руками вправо-влево)

Не забудем про чулан. (повороты туловища вправо-влево)

 

Пофантазируйте почему Золушка никак не могла сшить шляпки для дочек мачехи: ленты почему-то рвались и не завязывались …

Дети озвучивают свои варианты…

Воспитатель «Золушка так устала за последние дни перед балом, что решила найти отца и рассказать ему о своем тяжелом житье. Она побежала в лес – отец Золушки был королевским лесничим, но…»

Дети придумывают, что произошло дальше.

Завершая занятие, педагог интересуется у детей, понравилось ли им сочинять сказку.

Воспитатель «Но сказка у нас не закончена, так как Фея Зла еще не покинула королевство.  Придумайте, как от нее избавиться».

Ответы детей.

5. Рефлексия.  Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?

Дети. Доброте. Кто много трудится, получает по заслугам. И вы заслужили награду книжку про Золушку на новый лад – предлагаю нарисовать в ней ваши сюжетам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21_puteshestvie_v_skazku.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Вторник 12.04.22

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

ОО: «Речевое развитие». Развитие речи

№60

Тема: «Сочиняем сказку про Золушку»

Цель: Формирование навыков творческого рассказывания

Программные задачи: воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать активность и желание слушать сказки товарищей. Воспитывать культуру речевого общения. Совершенствовать умение сочинять сказки, опираясь на личностные качества героев.  Закреплять умение составлять рассказы на заданную тему. Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться сюжетной линии. Развивать интонационную выразительность, навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог.

Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации сказочных персонажей Фея Зла, Снегурочка, Колобок, Айболит, Золушка, Карлсон, Иванушка, разрезная картинка к сказке Золушка буквы С,К,А,З,К,И.

Предварительная работа: чтение сказок и беседа по их содержанию, загадывание загадок о сказочных персонажах, чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций сюжетных и предметных картинок.

Методы и приемы: словесный, наглядный; загадывание загадок, показ, вопросы, рассказывание.

Ход

1-2..Мотивация и постановка цели: Ребята, а вы знаете кто такие путешественники? Это люди, которые путешествуют посещают разные страны, города. А вы хотели бы ими стать?  Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а, чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его, по первым буквам,  отгаданных вами загадок. 

-1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

2. На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

3 Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

4 Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

5 Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

6 В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

3-4.Дети выполняют задание, составляют слово, решают, куда отправятся в путешествие.

С К А З К И

Воспитатель. Ребята,  вспомните, из каких частей состоит сказка?

Дети. Зачин, середина, концовка.

Воспитатель. Какими словами она начинается?

Дети. Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве…

Воспитатель. Какими словами заканчивается?

Дети. Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок…

Воспитатель. В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных.

Дети. Золушка, Мальвина, отрицательных —баба Яга, змей Горыныч

Воспитатель. Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?

Дети. Тот, кто хорошо.

Воспитатель. - Дети, а сказка получиться, если будут только положительные герои или только отрицательные?

Дети. Нет, потому что добро всегда побеждает зло.

Воспитатель. Правильно, сказка не получиться интересной, если не будет злого серого волка, доброй Феи…Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие?

Дети. Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса.

Воспитатель. Какая, интересно, нас сказка ждет? Помогут нам в этом разрезные картинки. Нужно их собрать.

Дети. Достают из шкатулки разрезную картинку и выкладывают ее под музыкальную заставку.

Воспитатель. Кто узнал эту сказку?

Дети. Это сказка «Золушка».

Воспитатель. Кто же написал сказку «Золушка?»  Эту сказку написал  Шарль Перро более 300 лет назад. (Выставляется портрет писателя).

Воспитатель. Почему девочку назвали Золушка? Воспитатель показывает детям иллюстрацию из сказки 

Дети. Много работала, была испачкана золой.

Воспитатель. - Но вы, должно быть, не знаете, что предшествовало этой сказке. Задолго до бала в королевстве появилась Фея Зла, которая очень-очень хотела выдать замуж за королевича свою племянницу. Но принц должен был обязательно влюбиться в Золушку. „Этому не бывать! Ведь не зря же я Фея Зла!“ – решила колдунья.

Добрая Фея, крестная Золушки, была далеко. Она поручила мальчику, который хотел стать волшебником, защищать Золушку и помогать ей.

Мачеха в очередной раз приказала Золушке за ночь очистить от мусора целый мешок гречки. И только девочка принялась за работу, как…

Ваши версии, дорогие сочинители сказок…. У нас есть волшебный стульчик сказочника. Подумайте и садитесь рассказывать свою сказку.

Дети озвучивают свои варианты…

Вот и очередной злой замысел Фея Зла: «Золушка побежала за ягодами, но вместо них попадались только мухоморы. А без ягод мачеха девочку на порог не пустит…»

Дети придумывают, что произошло дальше.

                                      Физкультминутка

Развитие общей моторики с речевым сопровождением.

(Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров).

Пили, пила, пили дрова, На печечку, на банечку, На теплую лежаночку.

А теперь веники возьмём мы дружно (метем пол)Золушке помочь нам нужно.

 Мы подтянемся немножко, Вытрем пыль всю у окошка., (руки вверх)

Подметем и тут и там (движения руками вправо-влево)

Не забудем про чулан. (повороты туловища вправо-влево)

 

Пофантазируйте почему Золушка никак не могла сшить шляпки для дочек мачехи: ленты почему-то рвались и не завязывались …

Дети озвучивают свои варианты…

Воспитатель «Золушка так устала за последние дни перед балом, что решила найти отца и рассказать ему о своем тяжелом житье. Она побежала в лес – отец Золушки был королевским лесничим, но…»

Дети придумывают, что произошло дальше.

Завершая занятие, педагог интересуется у детей, понравилось ли им сочинять сказку.

Воспитатель «Но сказка у нас не закончена, так как Фея Зла еще не покинула королевство.  Придумайте, как от нее избавиться».

Ответы детей.

5. Рефлексия.  Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?

Дети. Доброте. Кто много трудится, получает по заслугам. И вы заслужили награду книжку про Золушку на новый лад – предлагаю нарисовать в ней ваши сюжетам.

 

Литература: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада», 2019.

Присутствовало:

Отсутствовали:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи сочиняем сказку про Золушку

Конспект НОД по развитию речи сочиняем сказку про Золушкув подготовительной группе.Цель:. Помогать детям составлять творческие рассказы Задачи : Образовательные: Учить детей менять...

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи «Сказочный мир вежливых слов».

Тема занятия: «Сказочный мир вежливых слов».Образовательная область: речевое развитие.Возрастная группа: старшая.Цель: закрепление знаний и умений детей о хороших и плохих поступках, вежли...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи « Волшебная картина» (творческое рассказывание)

Тема занятия: « Волшебная картина» (творческое рассказывание)Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческого расска...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи "Моя милая мама"

Дошкольное детство – уникальный период в нравственном развитии личности. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Уже в дошколь...

Технологическая карта занятия в средней группе по развитию речи Тема "Зима"

Занятие  поможет уточнить и  расширить словарь по теме Зима. Познакомит  с цикличностью явлений в природе. Поможет совершенствовать сукцессивные процессы, путем уточнения посл...

Конспект НОД Развитие речи "Сочиняем сказку про Золушку"

Конспект НОД "Сочиняем сказку про Золушку"...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе познавательное развитие, «Осень золотая»

Технологическая карта занятия в подготовительной группе  познавательное развитие, «Осень золотая»...