Познавательно –речевому развитию детей старшего возраста. Поможем Золушке попасть на бал
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность по познавательно –речевому развитию детей старшего возраста. Исследовательская деятельность.
Поможем Золушке попасть на бал
Цель. Развивать у детей исследовательские умения; видеть проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, фиксировать этапы действий, делать выводы, интегративные качества: любознательность, активность. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, чувство взаимопомощи. Прививать любовь к сказке, эстетические чувства.
Предварительная работа. Чтение сказок. Беседы о воде (где находится, как человек ее использует); опыты (вода не имеет цвета, вкуса, запаха, формы); игры с магнитом.
Центральная стена украшена под сказочный замок, ширма оформлена под очаг.
Материал. Магнитная доска, карточки-модели, магниты на каждого ребенка, чашка с горохом, пластмассовая емкость с железными гайками, влажные салфетки. Краски гуашь (красная, синяя, желтая), пустая баночка из под зеленой краски. Рисунок – цветок с нераскрашенным листочком. Стаканы прозрачные, воронки для переливания воды, салфетки бумажные, банка с грязной водой.
ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА
Педагог. Присаживайтесь, удобнее я вам почитаю сказку Ш.Перро «Золушка». Педагог читает сказку, начиная со слов: Жила – была злая, сердитая мачеха. Была у нее падчерица, звали ее Золушка.
Педагог. Мне послышалось, что кто-то плачет(Из за ширмы выходит девочка «Золушка», всхлипывает, дети подходят к ней) Золушка рассказывает, что ее так огорчило: - Король сказочного королевства пригласил всех сказочных героев к себе в замок на Новогодний бал. Мачеха обрадовалась , стала наряжаться. Я тоже попросилась на бал, а мачеха закричала на меня , ты еще всех дел не переделала! Нужно горох перебрать , картину закончить, розовый куст полить. Что бы это все переделать , мне и недели не хватит. Педагог. Дети, давайте поможем Золушке. (Подходят к первому столу, на столе стоит банка с горохом, смешанным с железными гайками). Вопросы: - как можно Золушке помочь? - как , можно быстро выбрать железные гайки из чашки с горохом? Золушка. А, что такое магнит? Дети. Это предмет, который притягивает к себе железо. Дети проводят эксперимент, отделяют горох от гаек с помощью магнита.
Педагог. Вместе работа спорится . Помогли золушке с трудной работой справиться, давайте закрепим эксперимент, с помощью карточек(дети выкладывают карточки модели на магнитную доску). Золушка. Мне еще надо полить розовый куст, но злая мачеха испортила всю чистую воду. Она специально сделала ее грязной, такой водой поливать растения нельзя. Вы можете мне помочь? Педагог. Давайте подумаем , чем мы можем помочь Золушке в этой беде (дети выдвигают гипотезы, как можно очистить воду, подходят ко второму столу, на столе стоит емкость с мутной жидкостью). Дети проводят эксперимент; в чистый прозрачный стакан вставляют воронку, на дно которой выкладывают слой бумажных салфеток. Грязную воду фильтруют через салфетки. Очищенную воду отдают Золушке, для полива розового куста.
Педагог. Дети, давайте вспомним свойства воды. (без цвета, без запаха, без вкуса. На магнитную доску выставляются карточки-модели: Карточка с цветовым пятном – вода загрязнена; карточка с картинкой воронка – очистка воды; карточка перечеркнутый нос –вода без запаха; карточка с перечеркнутым цветовым пятном – вода без цвета). Педагог. Золушка ,какое еще задание тебе задала мачеха? Золушка. Закончить картину, да вот беда, у меня нет зеленой краски. Я не могу закончить картину, поэтому я никогда не попаду на Новогодний бал. Педагог. Не волнуйся Золушка, мы тебе постараемся помочь . (Предположения детей). Дети садятся за столы, смешивают краски двух цветов; красный с синим, красный с желтым, синий с желтым. Дети объясняют ,как у них получился зеленый цвет (на магнитную доску выкладываются карточки с цветовыми пятнами). Дети. Дорогая Золушка возьми зеленую краску и дорисуй свою картину. Слышится бой часов. Педагог .Дети нам пора возвращаться в детский сад, а Золушке в свою сказку. Теперь я думаю, она обязательно попадет на Новогодний бал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""
Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....
Учебно-методическое пособие по развитию познавательно-речевых способностей детей старшего возраста
Закрепление знаний детей о свойствах и качествах бумаги (разная бумага – разные свойства, применение)Обучение способам выявления свойств и качеств бумаги с помощью исследовательских действий (погладит...
Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию детей младшей группы "Поможем медвежонку"
Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию детей младшей группы "Поможем медвежонку"...
Ознакомление детей с профессиями как средство познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Познавательно - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления детей с трудом взрослых....
Познавательно - речевое развитие детей старшего возраста на тему «Электронное письмо от Почемучки»
Познавательно - речевое развитие детей старшего возраста на тему «Электронное письмо от Почемучки»...
Перспективный план по использованию приемов эйдетики в познавательно речевом развитии детей старшего возраста
Перспективный план по использованию приемов эйдетики в познавательно речевом развитии детей старшего возраста...