Технологическая карта открытого занятия во 2 младшей группе "Поможем Золушке"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: сформировать представление детей о назначении старинной домашней утвари (стиральная доска).
Цель для детей: помочь Золушке.
Образовательные:
1. Закрепить представления детей о назначении бытовых приборов.
2. Познакомить детей со стиральной доской.
3. Побуждать детей к активному диалогу.
4. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Повысить уровень познавательной деятельности детей: усилить их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах.
2. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.
Воспитать интерес, внимание, усидчивость во время занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_pomozhem_zolushke.docx | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Мосолова Екатерина Сергеевна, Воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым". Дата проведения 07.02.2019.
Образовательная область | Социально-коммуникативное развитие | |||||||
Возраст детей, группа | 3-4 года. 2 младшая группа | |||||||
Тип НОД | Интегрированный | |||||||
Тема НОД | «Поможем Золушке» | |||||||
Цель Задачи | Цель занятия: сформировать представление детей о назначении старинной домашней утвари (стиральная доска). Цель для детей: помочь Золушке.
Воспитательные:
| |||||||
Материал | Детская бытовая техника (пылесос, стиральная машинка, утюг, гладильная доска, чайник, миксер, газовая плита, микроволновая печь, фен), стиральная доска, тазик, кукольная одежда, графин, вода, мыло, детская посуда (кастрюля, тарелка, нож), продукты-муляжи (курица, банан, морковка), коврик, интерактивная доска. | |||||||
Предполагаемый результат | В результате совместной деятельности воспитателя с детьми создание мультфильма | |||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес. | ||||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель: Звучит звук на ноутбуке. Ребята, нам пришло письмо. Давайте подойдем к ноутбуку и посмотрим от кого оно. (На интерактивной доске появляется картинка Золушки). Узнаете от кого письмо? Послушайте внимательно, я вам сейчас его прочитаю. Здравствуйте, ребята! В нашем доме сломалась стиральная машина, а грязной одежды накопилась целая гора!!! (На интерактивной доске картинка - гора грязной одежды). А как мне постирать белье я не знаю. Помогите мне узнать с помощью чего я могу постирать грязную одежду. Ребята, вы хотите помочь Золушке? А вы сможете? | НаглядныйСловесный | Предполагаемые ответы детей: да, что за звук, Золушка, Ответы детей: дети фиксируют детскую цель - помочь Золушке да хотим, да сможем | Личностные, коммуникативные | Проявляют интерес к информации в процессе обучения. | |||
Этапные задачи: развивать речевую активность детей. | ||||||||
II Актуализация знаний | Ребята, а каких домашних помощников вы знаете? Давайте пройдем к столу (на столе стоят детская бытовая техника). Предлагаю поиграть в игру «Что для чего». Объясняю правило игры: нужно с одного стола взять любой домашний помощник (рассказать о нем), отнести его на другой стол и выбрать из предложенных вещей, что нужно для работы выбранного домашнего помощника. | Словесный, наглядно-практический | Стиральная машина, утюг, пылесос, чайник, микроволновая печь, миксер, газовая плита, тазик, фен. Ответы детей: Стиральная машина нужна для стирки белья, выбираем для ее работы грязное белье. Утюг нужен, чтобы гладить вещи, для него выбираем чистые вещи. Пылесос, нужен, чтобы пылесосить (собирать пыль), для него выберем коврик. Чайник нужен, чтобы кипятить воду, для него выбираем воду. Микроволновая печь нужна, чтобы греть еду, для нее выбираем курицу. Миксер нужен, чтобы взбивать продукты, для него выбираем банан. Газовая плита нужна, чтобы готовить кушать, для нее выбираем кастрюльку. Фен нужен, чтобы сушить волосы, для него выбираем куклу. | Наблюдение за процессом игры | ||||
III. Затруднение в ситуации | Воспитатель: Ребята, я что- то забыла, что мы с вами должны сделать? В вы хотите помочь Золушке? А вы сможете? Обращаю внимание на стол, где стояли домашние помощники: «Ребята посмотрите, здесь еще остался один домашний помощник, почему то его ни кто не взял». (лежит стиральная доска). Как вы думаете, для чего нужен этот домашний помощник? Предлагаю попробовать порезать морковку на стиральной доске. Давайте подумаем, для чего нужен этот помощник А если мы не знаем, что мы с вами делаем? | Словесный | Предполагаемые ответы детей: Мы должны помочь Золушке, узнать, с помощью чего еще можно постирать грязные вещи, так как у нее сломалась стиральная машина. Да хотим, да сможем. Ответы детей: Чтобы резать продукты. Не получается, не удобно на ней резать. А мы не знаем что это такое и для чего нужен этот помощник. Спрашиваем у взрослых, воспитателя. Дети задают вопрос воспитателю: «Что это такое, и для чего нужен этот домашний помощник?» | Познавательные Регулятивные | Наблюдение за процессом поиска информации, ответы детей | |||
Этапные задачи: Сформировать представление детей о стиральной доске. Рассказать, когда ей пользовались, как пользовались. | ||||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Воспитатель: Ребята! Знаете, когда не было стиральных машин. Использовали это приспособление для стирки, а называется это приспособление стиральная доска. На ней нужно тереть замоченную с мылом одежду, и грязь исчезнет. (На интерактивной доске слайд с картинками из мультфильмов, где персонажи стирают вещи с помощью стиральной доски). (На интерактивной доске видео из мультфильма Маша и медведь «Большая стирка»). Ну, что ребята, теперь мы с вами сможем помочь Золушке? Тогда пойдемте, отправим ей электронное письмо, вы мне будите говорить, что писать, я напишу, и мы отправим это письмо золушке. | Наглядный словесный | Предполагаемые ответы детей: Да Хорошо. Дорогая Золушка, ты сможешь постирать грязные вещи с помощью стиральной доски! | Коммуникативные Познавательные | Ответы детей | |||
Этапные задачи: создать условия для применения на практике полученных знаний. | ||||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Воспитатель предлагает рассмотреть стиральную доску и попробовать самим постирать кукольную одежду. Раздается звук. Ребята нам опять пришло письмо, давайте посмотрим на этот раз от кого? Пришел ответ от Золушки. (На интерактивной доске появляется слайд с картинкой Золушки стирающей на стиральной доске). | Наглядный Практический Словесный | Ответы детей: Дети берут тазик, стиральную доску и применяют получившие знания на практике (стирают кукольную одежду). | Коммуникативные, личностные, творческие | Наблюдение за процессом стирки кукольной одежды. | |||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель задает вопросы: Ребята кому мы сегодня помогали? Мы смогли помочь Золушке? Вам понравилось помогать? | Словесныйконтроль | Ответы детей Золушке, да смогли, очень понравилось помогать. | Коммуникативные Личностные Познавательные | Ответы детей | |||
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого занятия
Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...
Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»
Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной групп, которые занимаются в кружке "Волшебная флейта"...
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...
Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).
Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....
Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Чудо-снежинка" во второй младшей группе
Открытое занятие проведено по лепке. Цель: Знакомство детей с нетрадиционной (смешанной) техникой лепки с использовананием ватных палочек....
Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Бублики-баранки" во второй младшей группе
Открытое занятие по лепке"Бублики-баранки". Цель: Вызвать интерес у детей к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать...
Технологическая карта открытого занятия «Прокати нас, Миша!»(ТРИЗ). Младшая группа.
Технологическая картаОбразовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Открытое занятиев младшей группе Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возрастаконстру...