Конспект коррекционной образовательной деятельности "Зайкин огород"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект образовательной коррекционной деятельности по закреплению у детей представлений по лексической теме «Овощи»
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_korrektsionnoy_deyatelnosti.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной коррекционной деятельности по закреплению у детей представлений по лексической теме «Овощи»
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
«Зайкин огород».
Подготовил:
учитель логопед МАДОУ ЦРР-д/с № 14
г. Кропоткин
Киселева Э.А.
Задачи:
-закрепить представления детей об овощах: место выращивания, внешний вид, вкусовые качества, способами сбора осенью;
- расширять пассивный и активный словарь, вводя существительные и глаголы по данной теме;
- учить детей образовывать падежные формы мн. ч. сущ.;
- учить согласовывать прилагательные с существительными;
- развивать память, мышление;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование:
Сюжетная картина «Огород» с прикрепленными изображениями овощей, корзины овальной и круглой формы, флажок.
Словарь: картофель, морковь, капуста, помидор, огурец, свекла, репка; выдергивают, срезают, выкапывают; круглый – овальный.
Ход.
1.Оргмомент.
2. Рассматривание сюжетной картинки «Огород», на которой нарисован зайчик, овощи нарисованы на деревьях, а фрукты на земле.
-Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень)
-Давайте вспомним приметы осени (ответы детей).
- Правильно вы все назвали. Осенью люди собираю урожай на огородах и садах. Животные осенью тоже готовятся к зиме, делают запасы, иногда забегают к людям в сад и на огород.
-Посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено? (ответы детей).
-Скажите, а почему у зайчика такой растерянный вид? (ответы детей)
-Правильно, он никак не поймет, куда он попал! А мама попросила набрать овощей для салата.
- Скажите, что здесь не правильно? (ответы детей: овощи не растут на деревьях, а фрукты на земле).
-Давайте поможем зайчику собрать корзинку с овощами. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и найти его на огороде и положить зайчику в корзинку.
3. Отгадывание загадок
1) Круглый желтый бок
Сидит на грядке колобок.
К земле прирос он крепко
Что это? (РЕПКА)
- Какая она? (круглая, желтая, сладкая)
- А как ее убирают? (выдергивают).
-Ваня, сходи пожалуйста на огород и сорви репку для зайчика. Ребенок снимает картинку с плаката изображением репки и кладет в корзинку.
2) Хотя и сахарной зовусь
Но от дождя я не промокла
Кругла, крупна, сладка на вкус
Узнали вы, кто я? (СВЕКЛА)
- Какая она?
-Ее тоже выдергивают.
Лена, сходи пожалуйста на огород и выдерни свеклу.
3) Красная девица сидит в темнице, а коса на улице? (МОРКОВЬ)
4) Старый дед в шубу надет
Кто его раздевает – тот слезы проливает. (ЛУК)
5) Щеки розовые, нос белый
В темноте сижу день целый
А рубашка зелена – вся на солнышке она. (РЕДИСКА)
6) Без окон, без дверей
Полна горница людей. (ОГУРЕЦ)
- Как его с грядки убирают? (срывают)
7)Сто одежек, а все без застежек? (КАПУСТА)
8) Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (ПОМИДОРЫ)
9) Голова на ножке,
В голове горошки. (ГОРОХ)
10) И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко.
Под кустом … (КАРТОШКА)
- Как ее убирают? (выкапывают)
- Какие овощи вы кушаете сырыми?
- Какие вареными?
4. Физкультминутка «Обед на грядке»
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка (присесть, прикрыть глаза руками).
За ботву потянем,
Из земли достанем (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»).
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
5. Дидактическая игра «Один – много»
- Я буду показывать картинку, а вы будете называть, чего много выросло на огороде. (Много выросло картошки…)
6. Дидактическая игра «Круглый – овальный».
-Посмотрите, ребята, корзинка овощами получилась очень тяжелая. Надо зайчику помочь отнести овощи домой. Давайте разложим их в две корзинки.
- Девочки будут собирать те овощи, которые круглой формы и класть их в круглую корзинку, а мальчики – овальные овощи – и класть их в овальную корзинку. Будьте внимательны, не перепутайте.
- Потом мы с вами проверим, кто выполнил задание правильно.
7. Речевая игра «Какой сок, какой суп?».
-Ребята, как много овощей мы с вами собрали. А что можно приготовить из овощей? Давайте расскажем зайчику.
Если сок сделан из морковки, он какой? Морковный.
(Капустный, свекольный, томатный, огуречный).
-Если суп сварен из картофеля, он какой? (картофельный)
(Гороховый, свекольный, бобовый).
8.Дидактическая игра «Овощи-толстяки, овощи-худышки» (мимическая гимнастика)
- У кого из вас овощи-толстяки, поднимите руки
- А овощи-худышки?
- Изобразим овощей-толстяков (надуйте щеки) и овощей-худышек (втяните щеки)
- Какие вы толстые? (удивились)
Дети: – Не такие уж мы и толстые (рассердились)
- Ой, да вы еще и сердитые! (удивились)
Дети: –Да, мы сердиты! (нахмурились)
9. Итог занятия.
- Вот ребята, мы и навели порядок на огороде. Собрали урожай, сделали заготовки. А какие вы любите кушать овощи? Что вам мама готовит дома из овощей? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные методы в развитии связной речи. Конспект коррекционно - образовательной деятельности. обобщающее, комплексное занятие по теме: ТРАНСПОРТ
Интеграция образовательных областей: "Познание", ""Социализация", "Коммуникация".Цель: Закрепить словарь по теме ТРАНСПОРТ Развивать умения отвечать полным отв...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
В конспекте описывается цель, задачи, формы работы с детьми, здоровьесберегающие технологии и приёмы, интеграция образовательных областей, опорная схема образовательной деятельности и технологическая ...
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с об...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огород Кроша» Рисование на прозрачных мольбертах.
Образовательная область: «Познавательное» и «Художественно - эстетическое развитие»Цель: Создание условий для формирования эмоционального здоровья детей.Программные з...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Путешествие в город Чудесной речи» (образовательная область «Речевое развитие»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района«Детский сад «Березка» п.Горноправдинск»...
Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...