Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огород Кроша» Рисование на прозрачных мольбертах.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Образовательная область: «Познавательное» и «Художественно - эстетическое развитие»
Цель: Создание условий для формирования эмоционального здоровья детей.
Программные задачи:
1. описывать и сравнивать овощи и фрукты, согласовывать определения и существительные; определять овощи по форме на ощупь;
2. развивать логическое мышление, развитие сенсорных и творческих способностей, общей и мелкой моторики, фантазии; Формирование через творческую деятельность возможности для самовыражения.
3. воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; дружеские взаимоотношения, интерес к изобразительной деятельности; воспитание желания прийти на помощь, сочувствия к сказочному персонажу, попавшему в беду.
Предварительная работа:
- беседа о времени года;
- беседа об осенних месяцах;
- рассматривание и описание овощей и фруктов.
- развивающие игры «Сортировка», «Найди лишнее».
- беседы о пользе витаминов.
Материалы: макеты овощей и фруктов, прозрачные мольберты, кисти, палитра, салфетки, баночки для воды, гуашь, презентация к занятию, конверт с письмом от смешарика Кроша.
Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Ребята, к нам сегодня пришло письмо от смешарика Кроша. Давайте его прочитаем?
«Здравствуйте дорогие дети, меня зовут Крош. Как Вы поживаете? Скажите ребята, а у вас есть друзья? Вот и меня есть друг Копатыч. Недавно он пришёл ко мне в гости и сказал, что он занял первое место в конкурсе «Лучший огородник - садовод». А ведь у меня тоже есть огород и сад, и я хотел бы, чтобы его увидели все лесные жители. Копатыч нарисовал свои лучшие овощи и фрукты, и рисунки отправил на конкурс. Как жаль, что я не умею рисовать. Может быть, вы мне поможете, ребята?
Ребята, поможем Крошу нарисовать овощи и фрукты с его огорода?!
Давайте вместе вспоминать, какие овощи и фрукты растут на огороде и в саду!
И для этого нам поможет «Чудесный мешочек».
Если овощ (фрукт) был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет - в ведерко (овощ) или в корзинку (фрукт). (Если ребенок ошибся, овощ (фрукт) кладется обратно в мешочек.)
Прежде чем мы приступим к работе, нам нужно немного потренировать наши пальчики. Давайте поиграем в пальчиковую игру «В нашем огороде»
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Я думаю, нам пора приступать к рисованию овощей и фруктов на прозрачных мольбертах, вы можете выбрать любой овощ или фрукт для того чтобы его нарисовать.
После рисования прикладываем лист бумаги и получаем отпечаток рисунка ребенка.
Вместе с детьми рассматриваем их работы, благодарит их за помощь и предлагает вместе с ним участвовать в конкурсе.
Наше занятие окончено. Давайте сфотографируем наши работы. Я думаю, они заслуживают того, чтобы ими любовались и не только мы с Крошем, но и ваши родители. А фотографии мы с вами отправим на конкурс, и все вместе будем ждать результатов и надеяться на победу!
А теперь я вам предлагаю выбрать для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения, и затем все лепестки соберем в общий цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебная страна - подводное царство" конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию
Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить пер...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми. «Соль-друг или враг? »Образовательные области:-художес...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО РИСОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ «ВАЗА С ВЕТКАМИ
Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования...
непосредственная образовательная деятельность "Огород на окне"
Выбрала я эту тему потому, что с младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и э...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по рисованию в подготовительной группе Тема: «Необычное рисование»
Тема: «Необычное рисование»...
План – конспект индивидуального занятия по арт – терапии (рисование на прозрачном мольберте) с воспитанниками коррекционной группы «Дерево радости».
коррекция трудностей в вербализации своих чувств, эмоций, уровня тревожности дошкольников; выражение при помощи зрительных образов несознаваемых переживаний детей; развитие воображения и т...