Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огород Кроша» Рисование на прозрачных мольбертах.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кулага Виолетта Алексеевна

Образовательная область: «Познавательное» и «Художественно - эстетическое развитие»

Цель: Создание условий для формирования эмоционального здоровья детей.

Программные задачи:

1. описывать и сравнивать овощи и фрукты, согласовывать определения и существительные; определять овощи по форме на ощупь;

2.  развивать логическое мышление, развитие сенсорных и творческих способностей, общей и мелкой моторики, фантазии; Формирование через творческую деятельность возможности для самовыражения.

3.  воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; дружеские взаимоотношения, интерес к изобразительной деятельности; воспитание желания прийти на помощь, сочувствия к сказочному персонажу, попавшему в беду.

Предварительная работа:

- беседа о времени года;

- беседа об осенних месяцах;

- рассматривание и описание овощей и фруктов. 

- развивающие игры «Сортировка», «Найди лишнее».

- беседы о пользе витаминов.

Материалы: макеты овощей и фруктов,  прозрачные мольберты, кисти, палитра, салфетки, баночки для воды, гуашь, презентация к занятию, конверт с письмом от смешарика Кроша.

 

 

 

 Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

 

Ребята, к нам сегодня пришло письмо от смешарика Кроша. Давайте его прочитаем?

«Здравствуйте дорогие дети, меня зовут Крош.  Как Вы поживаете? Скажите ребята, а у вас есть друзья?  Вот и меня есть друг Копатыч. Недавно он пришёл ко мне в гости и сказал, что он занял первое место в конкурсе «Лучший огородник - садовод». А ведь у меня тоже есть огород и сад, и я хотел бы, чтобы его увидели все лесные жители. Копатыч  нарисовал свои лучшие овощи и фрукты, и рисунки отправил на конкурс. Как жаль, что я не умею рисовать. Может быть, вы мне поможете, ребята? 

Ребята, поможем Крошу нарисовать овощи и фрукты с его огорода?! 

 

Давайте вместе вспоминать, какие овощи и фрукты растут на огороде и в саду!

И для этого нам поможет «Чудесный мешочек».

Если овощ (фрукт) был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет  - в ведерко (овощ) или в корзинку (фрукт). (Если ребенок ошибся, овощ (фрукт) кладется обратно в мешочек.)

 

Прежде чем мы приступим к работе, нам нужно немного потренировать наши пальчики. Давайте поиграем в пальчиковую игру «В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

 

Я думаю, нам пора приступать к рисованию овощей и фруктов на прозрачных мольбертах, вы можете выбрать любой овощ или фрукт для того чтобы его нарисовать.

 

После рисования прикладываем лист бумаги и получаем отпечаток рисунка ребенка.

Вместе с детьми рассматриваем их работы, благодарит их за помощь и предлагает вместе с ним участвовать в конкурсе.

Наше занятие окончено. Давайте сфотографируем наши работы. Я думаю, они заслуживают того, чтобы ими любовались и не только мы с Крошем, но и ваши родители. А фотографии мы с вами отправим на конкурс, и все вместе будем ждать результатов и надеяться на победу!

 А теперь я вам предлагаю выбрать для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения, и затем все лепестки соберем в общий цветок.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная страна - подводное царство" конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить пер...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми. «Соль-друг или враг? »Образовательные области:-художес...

непосредственная образовательная деятельность "Огород на окне"

Выбрала я эту тему потому, что с младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и э...

План – конспект индивидуального занятия по арт – терапии (рисование на прозрачном мольберте) с воспитанниками коррекционной группы «Дерево радости».

коррекция трудностей  в вербализации своих чувств, эмоций, уровня тревожности  дошкольников; выражение при помощи зрительных образов несознаваемых переживаний детей; развитие воображения и т...