Конспект занятия по математике в старшей группе "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Занятие - путешествие по мативам русских народных сказок. Решение обучающих и развивающих задач по математике детей старшего дошкольного возраста. На пути детям встречаются Царь, Царевна, Иван-царевич и Баба-Яга, которая помогает Ивану-царевичу найти замок где спрятана Царевна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tridevyatom_carstve_v_tridesyatom_gosudarstve.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике
старшая группа.
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве.»
Провела:
воспитатель
Плечева Елена Николаевна
Урай.
Цель: Повторение детьми пройденного за год материала, по элементарным математическим представлениям.
Задачи: Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа, выполнять практическое измерение длины с помощью мерки.
Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.
Материалы: Демонстрационный: карта с двумя полосками красная-28см, синяя-24см, мерка-4см, фломастер; прямоугольный лист с наклеенными геометрическими фигурами в центре и углах; цифры изображенные на камнях; картинки с изображением героев: царь, баба яга, царевна, царевич.
Раздаточный: лист бумаги и геометрические фигуры; листочки в клетку с изображенными на них точками с числами от 1 до 10; простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям сказку:
- Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство в тридесятое государство. Поехал ее искать жених – Иван-царевич. Едет день, едет два, никак найти царевну не может. Нужна ему помощь! Может мы, ему поможем? Отправляемся в сказку. Дети закрывают глаза, звучит сказочная музыка. И вот мы в сказке. Слышал Иван-царевич, что Баба Яга знает дорогу, но как ее найти. Вот остановился он перед камнем, на котором написано: «по короткой дороге пойдешь, совсем пропадешь, по длинной пойдешь, в дом Бабы Яги попадешь». Чтобы дойти до дома Бабы Яги, надо узнать какая дорожка длиннее.
С помощью мерки, фломастера нужно измерить полоски на листе.
Определяется, какая полоска длиннее. Предложить детям, проговорить, как они это делали.
Пошел Иван-царевич по красной дорожке и попал в избушку на курьих ножках.
Вот и Баба Яга. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба Яга помочь обещала: «Есть, - говорит, – у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить – найдешь свою царевну».
На 10 секунд показать карту:
Дети должны по памяти выложить то же самое на своих листах, а затем рассказать, что и где у них расположено: (графический диктант по ориентировке на листе бумаги с использованием геометрических фигур)
Карту запомнили, и тут же дорожка показалась.
Физминутка: Идти надо осторожно, не сбиваясь с пути, друг за другом.
Дети идут по полосе с препятствиями: по кочкам, наклоняясь проползать под дугами, перепрыгнуть через «ручей», перешагивать через пни.
Воспитатель: Приехали к замку. Вход в него завален камнями. Изображение камней с числами от 1 до 10.
Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. Даются задания:
- Возьмите камень с числом, который идет после числа 5;
- Теперь – с числом, предыдущее числу 4 (или стоящим перед числом 4);
- Следующий – камень с числом, стоящим между 7 и 9;
- Перед числом 10;
- Теперь последующее числу 9;
- Предыдущее числу 6;
- Возьмите камень с числом , которое идет после 6;
- Перед числом 5;
- Последующее числу 1;
- И оставшийся камень с числом предыдущим 2.
Воспитатель: Подходим, наконец, к двери, за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Чтобы замок открыть, надо правильно соединить точки от 1 до 10.
У каждого ребенка – листок в клетку, на котором проставлены точки с числами.
Что получилось? (Ключ.) Этим ключом открываем дверь и освобождаем царевну. Стали Иван-царевич с царевной поживать да добра наживать.
Вот и сказки конец, кто помог героям, молодец! Пора нам возвращаться домой. Закрывайте глаза. Звучит музыка. Вот мы и дома. Понравилась вам сказка? Давайте вспомним, как мы помогли Ивану-царевичу? Если кому-то из сказочных героев понадобится помощь, могут обращаться к нам, мы им поможем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Математическое царство»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания де...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»
Занятие поможет:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, врем...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математическое царство"
Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математическое царство"
Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математическое царство"
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математическое царство"Задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Зак...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»...