"Проделки жадного волшебника"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Гареева Ирина Минхатовна

Конспект коррекционного индивидуального занятия в средней группе с диагнозом ретинопатия по формированию математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prodelki_zhadnogo_volshebnika.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного индивидуального занятия в средней группе с диагнозом ретинопатия по формированию математических представлений на тему:

 «Проделки жадного волшебника»

                                                                        Подготовила:

учитель-дефектолог

                                                                       Гареева И.М.

Программное содержание:

  1. Коррекционно-обучающие задачи.
  1. Учить приемам расчленения числа 3 на единицы.
  2. Учить использовать условные мерки.
  3. Формировать знание о величине разных предметов.

  1. Коррекционно-развивающие задачи.
  1. Развивать пространственные представления.
  2. Развивать навыки практической деятельности.
  3. Закреплять приемы тактильного обследования.

3. Коррекционно-воспитывающие задачи.

     1. Воспитывать доброжелательное отношение в общении со взрослыми.                    

     2. Воспитывать уверенность в осуществлении приемов практической деятельности.

  1. Коррекционно-речевые задачи.
  1. Побуждать использовать в речи математические термины.
  2. Развивать навыки речевого общения.
  3. Расширять и обогащать словарь.

Оборудование и материал.

Три теннисных шарика, пустая бутылка, два больших стакана, три стакана меньшего размера и шесть маленьких стаканов, вода, цифра 3, вырезанная из наждачной бумаги.

Методы и приемы.

  1. Словесный: вопросы, рассказывание сказки, диалог, стихотворение.
  2. Практический: расчленение числа на единицы (измерение воды условной меркой, сравнение стаканов по величине.
  3. Игровой: д/и «Узнай на ощупь», двигательная пауза.
  4. Сюрпризный: угощение конфетами.

План занятия.

  1. Мотивация занятия.
  2. Психологическая игра.
  3. Рассказывание сказки.
  4. Тактильное обследование теннисных шариков.
  5. Измерение воды условной меркой.
  6. Сравнение стаканов по величине.
  7. Сравнение объема стаканчиков.
  8.  Соотнесение числа с цифрой.
  9.  Д/и «Узнай на ощупь».
  10. Двигательная пауза.
  11. Проговаривание скороговорки.
  12. Угощение конфетами.

Ход занятия.

Дефектолог и ребенок сидят за столом напротив друг друга, взявшись

за руки.

Учитель-дефектолог. Вот он – ты,

                                       А вот и я.

                                       Ты хороший у меня.

Я расскажу тебе одну сказочную историю. Жил-был волшебник Путалка.

Он был жадным-прежадным. И вот однажды ему очень понравилось число 3, и волшебник решил его украсть.

Дефектолог показывает 3 шарика, сложенные вместе и предлагает ребенку сосчитать их, обследуя тактильно.

Учитель-дефектолог. Сколько всего шариков? Одинаковые ли они по размеру?

       Ответы ребенка.

Учитель-дефектолог. Взял жадный волшебник волшебную палочку, дотронулся до первой единички из числа 3 и превратил ее в …

Дефектолог убирает один шарик, достает стаканчик и медленно наливает в него воду, производя соответствующие звуки.

Учитель-дефектолог. Как ты думаешь. во что превратил Путалка единичку?

Ответ ребенка.

Учитель-дефектолог. То же он сделал и с другими единичками из числа три.

Проделывает аналогичные действия.

Учитель-дефектолог. Сколько у жадного волшебника получилось стаканчиков?

Предлагает выполнить гимнастику для рук.

 Гимнастика для рук.

Поочередное сгибание и разгибание пальцев на обеих руках.

        Пляшут пальчики большие -

      Раз, два, три; раз, два, три.

      Указательные за ними -

       Раз, два, три; раз, два, три.

       Средние пустились в пляс _

       Раз, два, три; раз, два, три.

       Безымянные танцуют –

       Раз, два, три; раз, два, три.

       И мизинцы в пляс пошли –

       Раз, два, три; раз, два, три.

Учитель-дефектолог. Потом волшебник взял бутылку и перелил туда всю воду.

      Предлагает ребенку через воронку перелить воду в бутылку и

      закрыть крышкой.

Учитель-дефектолог. Он плотно закрыл бутылку крышкой. Пришел

Путалка домой. «Теперь-то число 3 будет всегда со мной», - обрадовался волшебник. Нашел он дома стаканчики.

      Достает три больших стакана и предлагает ребенку обследовать       их тактильно и сосчитать.

Учитель-дефектолог. Сколько он взял стаканов?

       Ответ ребенка.

        Дефектолог предлагает отдохнуть.

Физкультурная минутка и гимнастика для глаз.

1, 2, 3 –

Хлопаю руками.

1, 2, 3 –

Топаю ногами.

1, 2, 3 –

Глазки закрываю.

1, 2, 3 –

Ресничками моргаю.

Учитель-дефектолог. И решил волшебник превратить число 3 обратно

в себя. Налил воду в первый стакан, дунул.

      Дефектолог предлагает ребенку подуть на воду. Затем выливает

      воду из стакана и кладет туда шарик.

Учитель-дефектолог. И получилась единичка. Налил воду во второй стакан и тоже дунул. превратил ее в единичку. а для третьего стакана воды не осталось.

      Дефектолог предлагает ребенку обследовать пустую бутылку, пере-

      вернуть ее вверх дном.

Учитель-дефектолог. «Как же так? – удивился Путалка. – Я точно помню, что украл число 3. плотно закрыл крышкой, а получилось число… Какое число получилось?

        Ответ ребенка.

Учитель-дефектолог. Как ты думаешь, в чем тут дело?

        Ответ ребенка.

Учитель-дефектолог. Раз дело в стаканчиках, нужно подыскать другие.

Путалка опять перелил воду в бутылку. Плотно закрыл ее крышкой.

      Дефектолог предлагает перелить воду в бутылку, закрыть ее

      крышкой.

Учитель-дефектолог. Нашел другие стаканчики.

      Достает маленькие стаканчики, повторяет все то, что делала

      с предыдущими, получается число 6.

Учитель-дефектолог. «Неужели моя бутылка выросла? или виноваты

опять стаканчики? – подумал Путалка. – Было число 3, потом…

Какое число получилось?

      Ответ ребенка.

Учитель-дефектолог. Почему же так получилось, что было число 3, потом 2, а потом 6?

      Ответ ребенка.

    Дефектолог предлагает ребенку сравнить все стаканчики.

Учитель-дефектолог. Вот видишь, число даже волшебник не может

украсть. Число – это что-то очень волшебное. Оно само может прятаться

и появляться.

    Дефектолог предлагает карточку с цифрой 3, вырезанную из

    наждачной бумаги. обследовать ее.

Учитель-дефектолог. Попробуй пальцем в воздухе нарисовать цифру 3.

Вспомни сказки, в названии которых встречается число 3?

      Ответ ребенка.

Учитель-дефектолог. А сейчас мы вместе произнесем скороговорку:

                                        Три сороки, три кокетки

                                        Потеряли три конфетки.

Руки в ящик опусти

И конфеты отыщи.

     Ребенок из сенсорной коробки достает конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Занятие по лепке "Два жадных медвежонка"

Цель занятия: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа-медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медвежонка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для переда...

Итоговое мероприятие "Проделки злого волшебника"

Итоговое мероприятия для детей средней группы, по теме "Эмоции"....

Проделки злого волшебника

конспект занятия в старшей группе...

проделки злого волшебника Коптелки

Цель: Формирование у детей целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к познавательной и исследовательской деятельности....

"Проделки злого волшебника"

конспект НОД по ФЭМП в средней группе, с использованием новых технологий "Блоки Дьенеша"...

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Проделки злого волшебника" (с использованием робототехнического набора Matatalab)

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа, по средствам применения ИКТ.Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные и согласные звуки; делить слова на слоги, определ...