"Проделки жадного волшебника"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Конспект коррекционного индивидуального занятия в средней группе с диагнозом ретинопатия по формированию математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prodelki_zhadnogo_volshebnika.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного индивидуального занятия в средней группе с диагнозом ретинопатия по формированию математических представлений на тему:
«Проделки жадного волшебника»
Подготовила:
учитель-дефектолог
Гареева И.М.
Программное содержание:
- Коррекционно-обучающие задачи.
- Учить приемам расчленения числа 3 на единицы.
- Учить использовать условные мерки.
- Формировать знание о величине разных предметов.
- Коррекционно-развивающие задачи.
- Развивать пространственные представления.
- Развивать навыки практической деятельности.
- Закреплять приемы тактильного обследования.
3. Коррекционно-воспитывающие задачи.
1. Воспитывать доброжелательное отношение в общении со взрослыми.
2. Воспитывать уверенность в осуществлении приемов практической деятельности.
- Коррекционно-речевые задачи.
- Побуждать использовать в речи математические термины.
- Развивать навыки речевого общения.
- Расширять и обогащать словарь.
Оборудование и материал.
Три теннисных шарика, пустая бутылка, два больших стакана, три стакана меньшего размера и шесть маленьких стаканов, вода, цифра 3, вырезанная из наждачной бумаги.
Методы и приемы.
- Словесный: вопросы, рассказывание сказки, диалог, стихотворение.
- Практический: расчленение числа на единицы (измерение воды условной меркой, сравнение стаканов по величине.
- Игровой: д/и «Узнай на ощупь», двигательная пауза.
- Сюрпризный: угощение конфетами.
План занятия.
- Мотивация занятия.
- Психологическая игра.
- Рассказывание сказки.
- Тактильное обследование теннисных шариков.
- Измерение воды условной меркой.
- Сравнение стаканов по величине.
- Сравнение объема стаканчиков.
- Соотнесение числа с цифрой.
- Д/и «Узнай на ощупь».
- Двигательная пауза.
- Проговаривание скороговорки.
- Угощение конфетами.
Ход занятия.
Дефектолог и ребенок сидят за столом напротив друг друга, взявшись
за руки.
Учитель-дефектолог. Вот он – ты,
А вот и я.
Ты хороший у меня.
Я расскажу тебе одну сказочную историю. Жил-был волшебник Путалка.
Он был жадным-прежадным. И вот однажды ему очень понравилось число 3, и волшебник решил его украсть.
Дефектолог показывает 3 шарика, сложенные вместе и предлагает ребенку сосчитать их, обследуя тактильно.
Учитель-дефектолог. Сколько всего шариков? Одинаковые ли они по размеру?
Ответы ребенка.
Учитель-дефектолог. Взял жадный волшебник волшебную палочку, дотронулся до первой единички из числа 3 и превратил ее в …
Дефектолог убирает один шарик, достает стаканчик и медленно наливает в него воду, производя соответствующие звуки.
Учитель-дефектолог. Как ты думаешь. во что превратил Путалка единичку?
Ответ ребенка.
Учитель-дефектолог. То же он сделал и с другими единичками из числа три.
Проделывает аналогичные действия.
Учитель-дефектолог. Сколько у жадного волшебника получилось стаканчиков?
Предлагает выполнить гимнастику для рук.
Гимнастика для рук.
Поочередное сгибание и разгибание пальцев на обеих руках.
Пляшут пальчики большие -
Раз, два, три; раз, два, три.
Указательные за ними -
Раз, два, три; раз, два, три.
Средние пустились в пляс _
Раз, два, три; раз, два, три.
Безымянные танцуют –
Раз, два, три; раз, два, три.
И мизинцы в пляс пошли –
Раз, два, три; раз, два, три.
Учитель-дефектолог. Потом волшебник взял бутылку и перелил туда всю воду.
Предлагает ребенку через воронку перелить воду в бутылку и
закрыть крышкой.
Учитель-дефектолог. Он плотно закрыл бутылку крышкой. Пришел
Путалка домой. «Теперь-то число 3 будет всегда со мной», - обрадовался волшебник. Нашел он дома стаканчики.
Достает три больших стакана и предлагает ребенку обследовать их тактильно и сосчитать.
Учитель-дефектолог. Сколько он взял стаканов?
Ответ ребенка.
Дефектолог предлагает отдохнуть.
Физкультурная минутка и гимнастика для глаз.
1, 2, 3 –
Хлопаю руками.
1, 2, 3 –
Топаю ногами.
1, 2, 3 –
Глазки закрываю.
1, 2, 3 –
Ресничками моргаю.
Учитель-дефектолог. И решил волшебник превратить число 3 обратно
в себя. Налил воду в первый стакан, дунул.
Дефектолог предлагает ребенку подуть на воду. Затем выливает
воду из стакана и кладет туда шарик.
Учитель-дефектолог. И получилась единичка. Налил воду во второй стакан и тоже дунул. превратил ее в единичку. а для третьего стакана воды не осталось.
Дефектолог предлагает ребенку обследовать пустую бутылку, пере-
вернуть ее вверх дном.
Учитель-дефектолог. «Как же так? – удивился Путалка. – Я точно помню, что украл число 3. плотно закрыл крышкой, а получилось число… Какое число получилось?
Ответ ребенка.
Учитель-дефектолог. Как ты думаешь, в чем тут дело?
Ответ ребенка.
Учитель-дефектолог. Раз дело в стаканчиках, нужно подыскать другие.
Путалка опять перелил воду в бутылку. Плотно закрыл ее крышкой.
Дефектолог предлагает перелить воду в бутылку, закрыть ее
крышкой.
Учитель-дефектолог. Нашел другие стаканчики.
Достает маленькие стаканчики, повторяет все то, что делала
с предыдущими, получается число 6.
Учитель-дефектолог. «Неужели моя бутылка выросла? или виноваты
опять стаканчики? – подумал Путалка. – Было число 3, потом…
Какое число получилось?
Ответ ребенка.
Учитель-дефектолог. Почему же так получилось, что было число 3, потом 2, а потом 6?
Ответ ребенка.
Дефектолог предлагает ребенку сравнить все стаканчики.
Учитель-дефектолог. Вот видишь, число даже волшебник не может
украсть. Число – это что-то очень волшебное. Оно само может прятаться
и появляться.
Дефектолог предлагает карточку с цифрой 3, вырезанную из
наждачной бумаги. обследовать ее.
Учитель-дефектолог. Попробуй пальцем в воздухе нарисовать цифру 3.
Вспомни сказки, в названии которых встречается число 3?
Ответ ребенка.
Учитель-дефектолог. А сейчас мы вместе произнесем скороговорку:
Три сороки, три кокетки
Потеряли три конфетки.
Руки в ящик опусти
И конфеты отыщи.
Ребенок из сенсорной коробки достает конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Итоговое мероприятие "Проделки злого волшебника"
Итоговое мероприятия для детей средней группы, по теме "Эмоции"....
Проделки злого волшебника
конспект занятия в старшей группе...
проделки злого волшебника Коптелки
Цель: Формирование у детей целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к познавательной и исследовательской деятельности....
"Проделки злого волшебника"
конспект НОД по ФЭМП в средней группе, с использованием новых технологий "Блоки Дьенеша"...
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Проделки злого волшебника" (с использованием робототехнического набора Matatalab)
Цель: совершенствовать навыки звукового анализа, по средствам применения ИКТ.Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные и согласные звуки; делить слова на слоги, определ...
Конспект итогового занятия "Проделки злого волшебника"
Конспект интегрированного занятия, направленный на развитие познавательного интереса детей на основе использования различных видов деятельности....