"О чём поют птицы в осеннем лесу?"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Конспект группового занятия во второй младшей группе по формированию социально-бытовых навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_chem_poyut_ptitsy.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия во второй младшей группе по формированию социально – бытовых навыков на тему:
«О чем поют птицы в осеннем лесу»
Составила и провела:
учитель-дефектолог
Гареева И.М.
Программное содержание.
- Коррекционно-обучающие задачи.
- Учить классифицировать птиц на перелетных и зимующих, различать и называть их.
- Расширять знания о признаках и явлениях времен года.
- Познакомить с новой техникой рисования – заливкой фона.
- Коррекционно-развивающие задачи.
- Развивать цветовосприятие.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Расширять реальные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
- Коррекционно-воспитывающие задачи.
- Формировать культуру общения в процессе занятия.
- Воспитывать осознание себя как социально-значимую личность.
- Речевые задачи.
- Развивать артикуляционный аппарат.
- Расширять словарный запас.
- Активизировать слуховые анализаторы.
Предметно-развивающая среда: игрушка-сорока; пшено; зеркало; изображения птиц; макет дерева; аудиозапись «Голоса птиц»; краски гуашевые, фактура для заливки; мука, клей ПВА; масло растительное; соль.
Методы и приемы.
- Словесный: стимулирующие вопросы; стихи; беседа; логоритмическая гимнастика.
- Наглядный: д/и «Кто сидит на ветке».
- Игровой: музыкальная игра «Кто поет?»; Звуковая игра «Поварята».
- Практический: рисование на зеркале; заливка фона.
- Сюрпризный: подарок от сороки.
План занятия.
- Мотивация: появление Сороки-белобоки.
- Логоритмическая игра.
- Речевая игра «Какая осень?»
- Рисование на зеркале.
- Динамическая пауза с элементами пальчиковой и зрительной гимнастики.
- Слушание голосов птиц.
- Классификация птиц (перелетные, зимующие).
- Игра на развитие звуковой культуры речи.
- Рисование – заливка фона.
- Рефлексия.
- Сюрприз.
Ход занятия.
Учитель-дефектолог проводит психологический тренинг.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
- «Доброе утро» - нам шепчут цветы, тихо проговаривают приветствие - «Доброе утро» - поют ручейки. ла-о, ла-о
- «Доброе утро» - нам птица поет. чив-чив-чив
- «Доброе утро» - скажет нам кот. мяу-мяу-мяу
- «Доброе утро солнцу и птицам»,
- «Доброе утро улыбчивым лицам!» улыбаются друг другу
Учитель-дефектолог незаметно, за спиной стучит крышками.
Учитель-дефектолог. Тс-сс-с! Слышите? Кто-то в гости к нам пришел? Кто это может быть, как вы думаете?
Предположения детей.
Учитель-дефектолог вносит игрушку Сороку.
Учитель-дефектолог. Это что за птица? Давайте поиграем.
- Чи-чи-чи, сорока,
-Где была?
- Далеко.
- Кашу варила, ложкой мешала, детям давала.
Учитель-дефектолог. Знаю-знаю, Сорока-белобока, что ты нам рассказать хочешь. В лес Осень пришла, красоту навела. А какая она Осень. Давайте будем передавать друг другу кленовый лист и рассказывать об осени.
Дети выполняют.
Учитель-дефектолог. Жалко, что солнышко очень редко заглядывает к нам в комнату. Давайте его сами нарисуем.
Предлагает нарисовать солнце на зеркале, засыпанном пшеном. Учитель-дефектолог рисует круг, дети – лучи.
Учитель-дефектолог. Хотите послушать, о чем поют птицы в осеннем лесу? Тогда, Сорока, веди нас в лес.
Собирайся, детвора, шагают на месте
Лес зовет! Гулять пора! хлопают в ладоши
Будем по лесу гулять,
Свежим воздухом дышать! поднимают руки вверх, следят глазами
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем. идут с закрытыми глазами
Ручейки мы перепрыгнем,
Ну, а лужи обойдем. идут, высоко поднимая ноги
Учитель-дефектолог. А вот и лес, полный чудес. Садитесь вот здесь, под елкой. Будем слушать, о чем поют птицы.
Предлагает послушать «Голоса птиц».
Учитель-дефектолог. Какие песни вы услышали?
Ответы детей.
Учитель-дефектолог. А я слышала такие песни.
Улетели сегодня стрижи…
А куда улетели, скажи?
А туда улетели они,
Где на солнышке греются дни,
Где совсем не бывает зимы.
Но милее им все-таки мы!
И они прилетят по весне
И опять зазвенят в вышине.
Посадите на елку зимующих птиц, а на березу – перелетных.
Дети с помощью двустороннего скотча рассаживают птиц. Называют и описывают внешние признаки.
Учитель-дефектолог. А сейчас мы эти песни нарисуем. Рисовать будем волшебной краской, ее научила меня делать Сорока. А вы мне помогайте.
Насыпаем муки (шш-шш-шш)
Добавим воды (буль-буль-буль)
Немного соли (бум)
Еще растительного масла (плих-плих)
И, конечно, краски (блюм)
Все перемешаем (вжик-вжик)
Смотрите, что получилось. Давайте вспомним еще раз, о чем пели птицы. Осторожно ложкой раскладываем краску на лист.
Дети, у которых на столах наклеен синий круг рисуют холодными цветами (приближение зимы), если ориентир желтого цвета – рисуют осеннюю картину. Учитель-дефектолог смешивает заливку, получая зимнюю картину и осеннюю.
Учитель-дефектолог. До свиданья, осенний лес. До свидания, Сорока-белобока!
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся,
Как домой стайки на крыльцо.
А этот подарок вам Сорока оставила.
Угощает детей конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"О чем поют птицы весной" Непосредственно- образовательная деятельность.
Методическая ценность этого материала в том, в течении 20 минут дети узнают: о приметах ранней весны, о перелетных и зимующих птицах, о традициях и обычиях на Руси и другие интересные факты....
Конспект занятия по экологии "О чем поют птицы весной"
Конспект занятия по экологии...
Образовательная область «Познание».Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы.Тема: «О чем поют птицы весной?»
Дети вместе с воспитателем в ходят в группу украшенную зелеными листочками, цветочками, бумажными птичками.Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по весеннему лесу.Воспитатель пр...
Конспект НОД по экологии "О чём поют птицы весной"
Развивать умения узнавать и называть время года, выделять признаки весны, расширять знания о перелётных птицах об их жизни в весенний период: дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их...
Конспект НОД "О чем поют птицы весной?"
Цель: формирование у детей представлений о перелетных птицах в весеннийпериод....
Как поют птицы?
Конспект занятия по образовательной области "Развитие речи" для детей среднего возраста...
НОД по экологическому развитию детей старшего возраста " О чем поют птицы весной?"
Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах...