"О чём поют птицы в осеннем лесу?"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Гареева Ирина Минхатовна

Конспект группового занятия во второй младшей группе по формированию социально-бытовых навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_chem_poyut_ptitsy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия во второй младшей группе по формированию социально – бытовых навыков на тему:

«О чем поют птицы в осеннем лесу»

                                                                                           

                                                                                         

                                                                                             Составила и провела:

                                                                                             учитель-дефектолог

                                                                                               Гареева И.М.

Программное содержание.

  1. Коррекционно-обучающие задачи.
  • Учить классифицировать птиц на перелетных и зимующих, различать и называть их.
  • Расширять знания о признаках и явлениях времен года.
  • Познакомить с новой техникой рисования – заливкой фона.
  1. Коррекционно-развивающие задачи.
  • Развивать цветовосприятие.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Расширять реальные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
  1. Коррекционно-воспитывающие задачи.
  • Формировать культуру общения в процессе занятия.
  • Воспитывать осознание себя как социально-значимую личность.
  1. Речевые задачи.
  • Развивать артикуляционный аппарат.
  • Расширять словарный запас.
  • Активизировать слуховые анализаторы.

Предметно-развивающая среда: игрушка-сорока; пшено; зеркало; изображения птиц; макет дерева; аудиозапись «Голоса птиц»; краски гуашевые, фактура для заливки; мука, клей ПВА; масло растительное; соль.

Методы и приемы.

  1. Словесный: стимулирующие вопросы; стихи; беседа; логоритмическая гимнастика.
  2. Наглядный: д/и «Кто сидит на ветке».
  3. Игровой: музыкальная игра «Кто поет?»; Звуковая игра «Поварята».
  4. Практический: рисование на зеркале; заливка фона.
  5. Сюрпризный: подарок от сороки.

План занятия.

  1. Мотивация: появление Сороки-белобоки.
  2. Логоритмическая игра.
  3. Речевая игра «Какая осень?»
  4. Рисование на зеркале.
  5. Динамическая пауза с элементами пальчиковой и зрительной гимнастики.
  6. Слушание голосов птиц.
  7. Классификация птиц (перелетные, зимующие).
  8. Игра на развитие звуковой культуры речи.
  9. Рисование – заливка фона.
  10.  Рефлексия.
  11. Сюрприз.

Ход занятия.

Учитель-дефектолог проводит психологический тренинг.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

- «Доброе утро» - нам шепчут цветы,            тихо проговаривают приветствие     - «Доброе утро» - поют ручейки.                        ла-о, ла-о

- «Доброе утро» - нам птица поет.                      чив-чив-чив

- «Доброе утро» - скажет нам кот.                      мяу-мяу-мяу

- «Доброе утро солнцу и птицам»,

- «Доброе утро улыбчивым лицам!»                   улыбаются друг другу

Учитель-дефектолог незаметно, за спиной стучит крышками.

Учитель-дефектолог. Тс-сс-с! Слышите? Кто-то в гости к нам пришел? Кто это может быть, как вы думаете?

Предположения детей.

Учитель-дефектолог вносит игрушку Сороку.

Учитель-дефектолог. Это что за птица? Давайте поиграем.

- Чи-чи-чи, сорока,

-Где была?

- Далеко.

- Кашу варила, ложкой мешала, детям давала.
Учитель-дефектолог. Знаю-знаю, Сорока-белобока, что ты нам рассказать хочешь. В лес Осень пришла, красоту навела. А какая она Осень. Давайте будем передавать друг другу кленовый лист и рассказывать об осени.

Дети выполняют.

Учитель-дефектолог.  Жалко, что солнышко очень редко заглядывает к нам в комнату. Давайте его сами нарисуем.

Предлагает нарисовать солнце на зеркале, засыпанном пшеном. Учитель-дефектолог рисует круг, дети – лучи.

Учитель-дефектолог. Хотите послушать, о чем поют птицы в осеннем лесу? Тогда, Сорока, веди нас в лес.

Собирайся, детвора,                  шагают на месте

Лес зовет! Гулять пора!            хлопают в ладоши

Будем по лесу гулять,

Свежим воздухом дышать!       поднимают руки вверх, следят глазами

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем.         идут с закрытыми глазами

Ручейки мы перепрыгнем,

Ну, а лужи обойдем.                    идут, высоко поднимая ноги

Учитель-дефектолог. А вот и лес, полный чудес. Садитесь вот здесь, под елкой. Будем слушать, о чем поют птицы.

Предлагает послушать «Голоса птиц».

Учитель-дефектолог. Какие песни вы услышали?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог. А я слышала такие песни.

Улетели сегодня стрижи…

А куда улетели, скажи?
А туда улетели они,

Где на солнышке греются дни,

Где совсем не бывает зимы.

Но милее им все-таки мы!

И они прилетят по весне

И опять зазвенят в вышине.

Посадите на елку зимующих птиц, а на березу – перелетных.

Дети с помощью двустороннего скотча рассаживают птиц. Называют и описывают внешние признаки.

Учитель-дефектолог. А сейчас мы эти песни нарисуем. Рисовать будем волшебной краской, ее научила меня делать Сорока. А вы мне помогайте.

Насыпаем муки           (шш-шш-шш)

Добавим воды             (буль-буль-буль)

Немного соли              (бум)

Еще растительного масла    (плих-плих)

И, конечно, краски               (блюм)

Все перемешаем                    (вжик-вжик)

Смотрите, что получилось. Давайте вспомним еще раз, о чем пели птицы. Осторожно ложкой раскладываем краску на лист.

Дети, у которых на столах наклеен синий круг рисуют холодными цветами (приближение зимы), если ориентир желтого цвета – рисуют осеннюю картину. Учитель-дефектолог смешивает заливку, получая зимнюю картину и осеннюю.

Учитель-дефектолог. До свиданья, осенний лес. До свидания, Сорока-белобока!  

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся,

Как домой стайки на крыльцо.

А этот подарок вам Сорока оставила.

Угощает детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"О чем поют птицы весной" Непосредственно- образовательная деятельность.

Методическая ценность этого материала в том, в течении 20 минут дети узнают:  о приметах ранней весны, о перелетных и зимующих птицах, о традициях и обычиях на Руси и другие интересные факты....

Образовательная область «Познание».Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы.Тема: «О чем поют птицы весной?»

Дети вместе с воспитателем в ходят в группу украшенную зелеными листочками,  цветочками, бумажными птичками.Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по весеннему лесу.Воспитатель пр...

Конспект НОД по экологии "О чём поют птицы весной"

Развивать умения узнавать и называть время года, выделять признаки весны, расширять знания о перелётных птицах об их жизни в весенний период: дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их...

Конспект НОД "О чем поют птицы весной?"

Цель: формирование у детей представлений о перелетных птицах  в весеннийпериод....

Как поют птицы?

Конспект занятия по образовательной области "Развитие речи" для детей среднего возраста...

НОД по экологическому развитию детей старшего возраста " О чем поют птицы весной?"

Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах...