НОД по экологическому развитию детей старшего возраста " О чем поют птицы весной?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"О чем поют птицы весной?" | 245.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
Детский сад № 14 Кировского района
НОД по экологическому развитию
Старшего возраста
Тема: « О чем поют весной птицы?»
Выполнил воспитатель
Липовская Кристина Дмитриевна
Санкт-Петербург
2016
НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста
«О чем поют весной птицы?»
Цель: Формировать условия для расширения представлений о перелетных птицах.
Задачи:
Интеграция областей: «Познавательная», «Речевая», «Социально-коммуникативная», « Физическая», «Художественно-эстетическая».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Образовательная: Создать условия для развития знаний о жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении. Создать условия для развития интереса к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь.
Воспитательная: воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам
Оборудование и материал: Глобус, голоса птиц, картинки птиц.
Ход НОД по теме: «О чем поют весной птицы?»
Воспитатель, поет песню, чтобы заинтересовать детей.( дети подходят)
Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Ребята вам понравилась моя песенка? А о чем она? Хотели бы вы тоже выучить эту песенку? Сегодня птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Как вы думаете, о ком мы будем говорить? Как об этом можно узнать?( дети планируют) Откуда же прилетело столько птиц? (Из теплых стран, с юга.) А какие птицы прилетели из теплых стран? А теплые страны это где? (покажите на глобусе) А как они туда летят?
Почему птицы прилетели к нам? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло.)
Какие чудеса происходят весной? А как мы поняли, что пришла весна? (Снег превращается в воду, появляются подснежники, лопаются почки, и появляются маленькие листочки, земля позеленела от пробивающейся травки). Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные.)
Игра «Хорошо – плохо».
- Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? (Зимой холодно, им негде укрыться от снега и ветра, а на юге тепло; голодно, птицам нечем питаться, так как все насекомые зимой спят, а в теплых странах насекомые водятся круглый год.) А как вы думайте им хорошо в теплых странах? А почему? А что они там кушают?
Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (Мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы, когда перелетают, погибают в пути, не выдерживают трудной дороги). Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелетных птиц. Ребята, а давайте представим, что птички разговаривают как люди. А если бы птицы могли петь так, как люди, словами, о чем бы они нам рассказали в своих песнях? А что еще они бы нам рассказывали? (О том, как они любят свою родину, как прекрасна и неповторима наша земля, какие чудеса они видели в дальних странах, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами).
Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу».
- Какое настроение вызвало у вас пение птиц? А как вы думайте, когда птичка пела у нее тоже было хорошее настроение? А как вы думайте, о чем нам спела птичка?
-А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной? (Поправить старые гнезда и построить новые.) Из чего строят гнезда птицы? (Из старых травинок, веточек, пушинок, лоскутов, мха, березовой коры и др.)Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, под балконом, в кустах). Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (Сделать с родителями и развесить скворечники, развесить по кустам вату, лоскутки для гнезд )
Спасибо вам, наши верные и преданные друзья – птицы! За то, что вы возвращаетесь к нам, на свою родину. Ребята о чем мы сегодня с вами поговорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .
Человек — часть природы: он не может жить вне ее , не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы с...
Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ПАРТНЕРСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве...
Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ПАРТНЕРСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»
Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...
НОД по экологическому развитию детей старшего возраста " перелетные птицы"
В данном конспекте находится материал для развития экологического развития детей...
НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста " Птицы наши друзья"-Зимой их забывать нельзя!
Занятие имеет интегрированное занятие согласно ФГОС , работа с детьми строится на основе интеграции областей в соответствии с возрасными возможностями детей. Педагогический процесс направлен на формир...
Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....