Как поют птицы?
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по образовательной области "Развитие речи" для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mashkova_tm_kak_poyut_ptitsy.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Машкова Тамара Михайловна, воспитатель
«Как поют птицы»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие.
- Познавательное развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- Формировать умение воспринимать на слух и различать звуки (с) и (ш) изолированно, в словах, слогах, фразах.
- Развивать воздушную струю, силу голоса, навык длительного выдоха.
- Обогащать активный словарь детей новыми словами ( оперение, пернатые, стаи, кормушки, зимующие и перелетные птицы).
- Способствовать закреплению знаний у детей о взаимосвязи между временем года и перелете птиц.
- Совершенствовать конструктивные умения и навыки, развивать мышцы мелкой моторики рук.
- Развивать образные движения в игре с музыкальным сопровождением.
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию и играть в коллективе сверстников.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Методы и приемы: Игровые ситуации, дидактическая игра с правилами, игровые приемы и упражнения, рассматривание, вопросы, беседы, экспериментирование-моделирование, творческие пересказы, музыкальные импровизации.
Материалы и оборудование: мяч; грам.запись «Голоса птиц»; иллюстрации и картинки с изображением гуся, крана, предметов в которых слышатся звуки (с) и (ш); шапочка для скворца; плакаты с изображением зимующих и перелетных птиц; наборы геометрических фигур.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижные игры, эстафеты, физкультминутки. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные), творческие игры (конструктивные). |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экспериментирование, моделирование. |
Коммуникативная | Беседы, творческие пересказы, настольно-печатные игры с правилами, вопросы. |
Музыкальная | Слушание, исполнение, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, подвижные игры с музыкальным сопровождением. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание. |
Конструирование | Конструктивные игры, моделирование |
|
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель организует, включает грам.запись «Голоса птиц». Предлагает детям поиграть в игру «Угадай и назови птиц». (Во время игры тихо звучит музыкальное сопровождение «голоса птиц»). Воспитатель помогает, обобщает ответы детей. | Дети встают в круг и перебрасывают мяч друг другу и называют птиц знакомые им, подражают их голосам. | Дети лексически правильно называют птиц (зимующих и перелетных), |
2 | Воспитатель предлагает детям пройти к крану послушать «песенку» водички (как она течет и на какой звук похожа ее «песенка»). Побуждает спеть ее, уточняя правильность выполнения артикуляционной гимнастики при произношении звука [с]. (Губы улыбаются, язык лежит у нижних зубов, дует «холодный ветерок»). | Дети подходят к крану и встают полукругом, слушают и поют «песенку» водички. Называют звук [с] хором. | Дети четко, протяжно артикулируют звук [с]. Произносят его громко, тихо. |
3 | Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где выставлена картинка с изображением гуся. Просит детей изобразить, как шипит гусь. Уточняет правильность произношения звука [ш] (Губы округляются, язык поднимается к верху «чашечкой», дует «теплый ветерок»). | Дети стоят полукругом, рассматривают и имитируют гуся движением шей вперед, произносят звук [ш]. «Сердитого гуся» - громко шипят. «Спокойного» – тихо шипят. | Дети четко, протяжно артикулируют звук [ш]. Произносят его громко, тихо. |
4 | Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат картинки с изображением крана («песенка» водички звук [с]) и гуся (шипение звук [ш]). Предлагает поиграть в игру « Кто внимательный?». Раздает картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [с] или [ш]. Предлагает разложить их под изображениями гуся (звук[ш]) или крана (звук [с]). | Дети встают вокруг стола и по одному раскладывают свои картинки соответственно звукам [с] и [ш], распределяют под изображением гуся или крана. | Четко проговаривают название предмета изображенного на своей картинке. Определяют в словах звук [с] или [ш] выделяя его голосом и дифференцируют звук[с] и [ш]. |
5 | Для закрепления звуков [с] и [ш] воспитатель произносит чистоговорки, похожие на песенки. Ша-ша-ша моет мама малыша. Шу-шу-шу я письмо пишу. Аш-аш-аш у меня карандаш. Са-са-са вот идет лиса. Су-су-су гуляю я в лесу. Ас-ас-ас мы пили квас. | Дети сидят на стульчиках свободно, хором повторяют слоги и чистоговорки за воспитателем. | Дети самостоятельно, четко, внятно проговаривают чистоговорки, выделяя слоги со звуками [с] и [ш]. |
6 | Воспитатель включает веселую музыку для проведения физкультминутки. Предлагает детям взять «насосы» и накачать шары (имитация). Накачивая шары произносить звук [с], а когда музыка останавливается, шарики лопаются произносить звук [ш]. (Повторяется 2-3 раза). | Под музыку дети «берут» насосы, имитируют работу насосом и произносят звук [с] протяжно на одном выдохе. При остановке музыки шарики лопаются, дети произносят звук [ш]. | Точно, протяжно, громко, весело произносят звуки [с] и [ш] в движении. Длительно выдыхают в ротик и не поднимают плечи. |
7 | Раздается стук в дверь, влетает «скворец» (заранее подготовленный ребенок), здоровается с детьми, просит детей рассказать, что они знают о зимующих и перелетных птицах. Педагог помогаем задавать вопросы, и дополняет ответы детей (о строении птиц, образе жизни, поведении птиц весной). | Дети открывают дверь, впускают гостя, здороваются со «скворцом». Рассматривают плакаты «Зимующие» «Перелетные» птицы, правильно строят предложения, отвечают на вопросы и рассказывают по своему желанию. | С помощью вопросов воспитателя строят описание, выбрав зимующих или перелетных птиц, используют в речи слова: оперение, пернатые, перелетные, зимующие птицы, стаи, кормушки. |
8 | Воспитатель включает музыкальное сопровождение «Голоса птиц» и вместе со «Скворцом» предлагает детям полетать под музыку («Скворец» улетает). | Дети под музыку танцуют, машут руками, изображают птичек-невеличек. | |
9 | Рефлексия Воспитатель раздает детям наборы с геометрическими фигурами для выкладывания из них изображения птиц. | В свободной деятельности дети выкладывают на столах птичек из геометрических фигур. | Развивают мелкую моторику рук. |
Итоговое мероприятие: Познавательно-исследовательская деятельность (конструирование) « Птички».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Наши ручки поют, танцуют, играют" (младшая группа)
первая и вторая младшие группы...
Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»
Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....
Консультация "Что и как поют наши дети".
В консультации поднимается вопрос о том, какие песни поют наши дети, даются рекомендации для родителей....
"О чем поют птицы весной" Непосредственно- образовательная деятельность.
Методическая ценность этого материала в том, в течении 20 минут дети узнают: о приметах ранней весны, о перелетных и зимующих птицах, о традициях и обычиях на Руси и другие интересные факты....
Конспект занятия в старшей группе «О чём поют весной птицы?»
У детей уточняется и расширяется представление о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Дети получают сведения о звуковых сигналах птиц. Воспитывается доброе, заботливое отношение к птицам....
Конспект занятия в старшей группе «О чём поют весной птицы?»
Конспект занятия в старшей группе «О чём поют весной птицы?» ...
Конспект занятия по экологии "О чем поют весной птицы?"
Конспект занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий...