"О чем поют птицы весной" Непосредственно- образовательная деятельность.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Методическая ценность этого материала в том, в течении 20 минут дети узнают: о приметах ранней весны, о перелетных и зимующих птицах, о традициях и обычиях на Руси и другие интересные факты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность
Тема: «О чем поют весной птицы».
Направление: Художественно- эстетическое развитие.
Образовательные области: Художественно- творческая деятельность, музыкальное развитие, здоровье.
Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.
Задачи:
Художественно – творческая деятельность : развивать творческие способности, фантазию, воображение при работе с пластичным материалом (соленое тесто), мелкую моторику рук, аккуратность.
Музыкальное развитие: обогащать музыкальные впечатления, развивать общую музыкальность детей ( чувство ритма); формировать выразительность движений.
Здоровье: Создать психологический и эмоциональный настрой; развивать двигательную активность, слуховое внимание, память.
Предварительная работа: беседы о птицах и признаках ранней весны, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок. Загадок о птицах, пальчиковые, дидактические игры: «Кто лишний», « Кого нет» и др.
Оборудование: иллюстрации с изображением зимующих и перелетных птиц, чудо – дерево, весеннее дерево с гнездом и птицей; аудиозапись «голоса птиц», русские народные костюмы для детей, готовое соленое тесто, круглые формочки, бисер, поднос, дощечки на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
Дети в русских народных костюмах. Звучит легкая, веселая, музыка.
Воспитатель: - Ребята, слышите музыку? Какая она? Что вы представляете, когда ее слышите? К какому времени года она больше подходит?
Послушайте загадку:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня… (Весна).
-Какие изменения происходят в живой и не живой природе весной? (ответы детей) (Рассказывают с опорой на схему).
В стародавние времена на Руси, красны девицы и добры молодцы надевали свои самые красивые наряды, становились в хороводы и зазывали Весну – красну.
Хоровод
Стихотворение (Антон) : Пусть март стоит студеный,
И верба не цвела,
Купается ворона –
Жди солнца и тепла.
Аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель: -Почему птицы громко и весело поют свои песни? На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда прилетело столько птиц? (ответы детей)
Именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.
- Какие птицы улетали в теплые края, почему? ( ответы детей).
Д/и « Найди перелетных и зимующих птиц»
(дети выбирают птиц и помещают на разных сторонах чудо – дерева).
Вот все птички по местам: зимующие на зимней стороне дерева, а перелетные – на летней.
Как радостно и задорно они щебечут , РАДУЮТСЯ ВЕСНЕ!!!
Песня: «Рады все весне!»
А теперь, попробуем представить, что чувствуют птички, когда торопятся домой.
Динамическая пауза:
Стая птиц летит домой
Небо синее кругом (машут руками)
Чтоб скорее прилететь,
Надо крыльями махать (машут сильнее).
Птички начали спускаться (кружатся),
На поляне все садятся (садятся в полуприсед).
Предстоит им долгий путь,
Птичкам надо отдохнуть.
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
Вот и дом. Ура! Ура!
Стихотворение (Женя): На березе птичий дом:
С крышей, с маленьким крыльцом.
Только в доме нет окна,
Нет окна и дверь одна.
Все равно хороший дом,
Прилетайте, мы вас ждем!
Воспитатель: Был на Руси праздник – встречали в этот день весну. Пекли печенье в виде жаворонков. Забирались на крыши изб и пели: «Уж вы, жаворонки, жавороночки, прилетите вы к нам, принесите вы нам весну красную, лето теплое!»
Жаворонки пока летели к нам, у них устали крылышки, затекли лапки, давайте мы их разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик – прикорнул.
Этот пальчик уж уснул.
А этот не спит – не спит, вокруг глядит.
Встали пальчики – нам домой лететь пора!
Летят к нам жаворонки, торопятся, Вот уж последние сугробы тают.
Посмотрите, что было под снегом?
Это соленое тесто, из него мы будем жаворонков делать и украшать бусинками.
-Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались!
Что бы вы хотели пожелать своим птицам? (ответы детей)
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Берегите птиц, друзья!
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Синяя птица" организованная образовательная деятельность (цветомузыкальная терапия) для детей старшего дошкольного возраста с особыми коррекционно-образовательными потребностями
Конспект образовательной деятельности по курсу "Цветомузыкальная терапия" для детей старшего дошкольного возраста...
«Сороки» (праздник птиц) Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
«Сороки» (праздник птиц) Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Воспитателя высшей квалификационной категории Завьяловой Натальи БорисовныЦель: уточнять и расширять...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....
"Зимующие птицы"-непосредственно- образовательная деятельность детей старшей группы.
Игровое занятие....
Конспект «Домашние птицы». Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе
Конспект «Домашние птицы». Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе.Образовательная деятельность направлена на развите связанной речи, используя схемы-описание, па...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Перелётные птицы» (непосредственно образовательная деятельность по ФГОС ДО)
Образовательная область: познание.Программная область: формирование целостной картины мира.Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о птицахобучающая: формировать умение детей правильно от...
«Зимующие птицы» Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием информационно коммуникативных технологий
Программное содержание:Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птиц...